Уничтожение СССР: 20 лет без Родины и честной власти

На модерации Отложенный

Сейчас, когда приходится заполнять анкету на получение визы, для подачи её в посольства разных стран – США, Германии, Великобритании, Швейцарии, да хоть бы и Эстонии, в графе "Гражданство по рождению" я с гордостью вписываю название своей единственной Родины – СССР. В принципе, можно конечно вставлять и "Россию", но я ещё никогда этого не делал.  Потому, что я родился в другой, далёкой стране, совсем не такой как сейчас. Наверное, мне просто стыдно за нашу сегодняшнюю Россию. В СССР же всё было по другому.

     Другой была власть, другим и народ. Народ. Он-то, разумеется, был и есть тот же. Ну по крайней мере биологически – это если брать набор хромосом, 48 штук.

     (Да, здесь под нашим народом я и сейчас понимаю население всех республик бывшего СССР. Сколько бы они не отделялись, а существуем мы в одной орбите. Без нас они жить так и не научились. Прибалты без нашего грузопотока, Средняя Азия без наших строек и дворов, молдавские девушки без наших юношей, грузины без наших квартир, автомобилей и барсеток, армяне и азербайджанцы без наших палаток, магазинов и рынков. Украина и Белоруссия вообще без Руси).

     Так вот, если же брать не хромосомы, а всё остальное, то отличий много. Людей сделали другими. У моей древней бабушки была часто ей упоминаемая жизненная установка, доставшаяся той в свою очередь ещё от своих родителей (офицера и украинской крестьянки), что в жизни стыдно делать три вещи – врать, воровать и себя продавать. В 90-е же годы, в заданных "великими реформаторами" условиях, люди с такими  принципами почти не выживали. Какая-то часть просто опустила руки. От таких и сейчас ничего не требуется созидательного. Они по возможности должны ничего делать и не мешать освоению сырьевых ресурсов. А значит, нужна водка по рублю (старыми деньгами), наркотики в ассортименте, деморализация и никакого образования. А ту часть населения – так называемый средний класс, оставшуюся на плаву, нужно обложить со всех сторон ордами чиновников и полицейских всех мастей, чтоб стояла проблема простого выживания, а не "борьба с политикой" в буйных головах маячили.

     И Власть, она тоже была другая. Говорили – плохая. Плохое было, например то, что Новодворскую посадили в психдом, Сахарова поселили в Горький, выслали нахрен Щаранского, а сами пользовались привилегиями. Привилегии были следующие: служебная машина (или две на семью), как правило без мигалок, улучшенный продуктовый паёк (обычные пайки многие имели и на предприятиях и учреждениях), государственная дача (не приватизируемая, естественно), медобслуживание выше среднего по линии 4-го Управления, талонная книжка на приобретение билетов в театры и кино в кассе в "Известиях", ежемесячный список "Книжной экспедиции" на приобретение дефицитной и не очень литературы. Самой крутой, как-то двухтомника Цветаевой и т.п. не было и в этих списках. Надо было покупать за наличные доллары в "спецберезке" через знакомого иностранца. Про ГУМ сильно раздуто, обычно пользовались "заграницами" и "Березками". Свои самолёты были только у заслуженных людей, как правило, учёных. И девочек в них на яхты-моря не возили. Не только не тринадцатилетних, а вообще никаких. Сейчас привелегий нет, их отменили. Наверное они стали не очень-то и нужны, если у тебя есть миллиард долларов. Или вот три-четыре, как, скажем, у Лужкова.

Или неизвестно вообще сколько, как у Вовы с компанией.

     По крайней мере эта власть могла не туда нас вести идеологически, быть уже совершенно вырожденной по своему составу на финальном этапе, вести себя совершенно по-идиотски, но по отношению к народу она была честная. Ну во всяком случае, если сравнивать с той, что мы имеем сейчас, так что не надо ухмыляться. Тогда мы и в страшных снах представить себе не могли, что бывает вот так как сегодня. Бывает. И народ бывает и власть бывает. И Страна.

     Страна наша, разумеется, была тоже другая. Она была как "самый сильный во дворе". Её уважали, с ней считались и боялись. Не то что сегодня – запинали совсем уже под лавку.

     Сейчас нам уже достоверно известно и даже не скрывается на Западе, что для её уничтожения были сконцентрированы мощнейшие ресурсы всей "большой семёрки" –  политические, экономические и информационные. В деятельность по развалу СССР были вовлечены также третьи страны, в первую очередь нефтедобывающие, для временного поддержания низких цен на чёрное золото. Но решающий этап отводился конечно ни кому иному, как нам самим. Со всеми вами.

     Тупые предперестроечные действия властей (скажем, зачем было "запрещать" народного героя Высоцкого???). Перестроечное дезориентирование сознания. Затем развал сырьевой базы промышленности через неконтролируемый "кооперативный" экспорт, в числе прочих факторов, порождает цепную реакцию коллапса и без того больной экономики. В этот момент огромные уже массы народа, пусть даже и самого тогда "немитингового" в мире, готовы к выступлениям, ночам у костров и баррикадам. Нужен был только катализатор. Для начала. А для успеха – какой-нибудь популярный лидер. Популярность штука такая, можно и наработать (что русская свойская рожа на лице, так этого ведь может и мало оказаться, хотя уже хорошо). Упал по пьяни с моста, кричи, что сбросили! Проехал пару остановок на трамвае, пока водитель едет рядом – ты с народом! Ну и наконец вести себя, как новый Стёпка Разин – всех нахер посылать без разбора!

     Два вектора сошлись в одной точке 19 августа 1991 года.

     Я проснулся на даче, как это бывало обычно летом, часов в одиннадцать. На веранде отец и мать. Радиоприемник "Соната" выдает какую-то классику. Отец. Я помню его выражение лица. Помню почти, потому что оно было такое, сложное, что для полного понимания его теперь, нужны были бы дополнительные нотки, еле уловимые штрихи. Где-то одна лишняя пойманная морщинка или уголок прищура глаз могли бы сейчас что-то сказать. А так я помню только грустную усмешку – "Вот так вот – переворот".

      Допустим, что у меня есть сын. Я бы его отпустил в Москву 19.08.1991? Нет конечно! Но меня родители удерживать не стали. Я приехал, созвонился с друзьями и конечно сразу "туда"! Я сам, военнообязанный подразделения КГБ СССР, вместе с другими оболваненными предателями, участвовал, а правильнее сказать инициировал развал собственной страны у костров на "Баррикадной". И то, что сегодня, я хоть и не имею яхты за 100 миллионов долларов, но живу лучше многих не воспринимается мной иначе, как те тридцать серебренников одного из персонажей старинной Книги. Но сделанного не вернуть.