Антон Орех. 20 лет ГКЧП: нету праздника
20 лет назад свобода и демократия в нашей стране пережили трехдневный оргазм. Дальше все шло только вниз и вниз, всё хуже и хуже. Поэтому чего мы сегодня можем праздновать? Нечего праздновать. Конечно, эти три дня до конца жизни не забыть. Хотя детали, как ни странно, уже перепутались. Странно, потому что у меня на детали память хорошая. А тут помню только, как с самого утра и до вечера пытался на электричке доехать до Москвы, простояв несколько часов на перроне, потом несколько часов поезд полз до города. Помню, как открыл форточку и услышал гул танков на Кутузовском, помню, как слушал «Эхо» и те, кто тогда были в эфире казались настоящими героями и уж точно не мог себе представить, что среди этих героев я начну работать через полгода на этом самом «Эхе».
Участники тех событий сегодня хватаются за них, как за первую любовь, как за лучшие три дня в жизни. Все мы мечтаем взять и оставить в прошлом все плохое, покончить со всем этим разом, и чтобы немедленно, с этой минуты началась новая жизнь, в которой все будет только хорошо и замечательно. И вот 20 лет назад, в августе, такой миг настал.
Все зло исчезло, а добро восторжествовало. И я понимаю тех, кто хочет растянуть эти три дня на всю жизнь, снова и снова переживать эти чудесные моменты, и не думать о том, что эти три дня, которые воспринимались как начало светлого будущего, стали концом.
Вскоре распалась страна, в которой мы родились, потом вчерашние соратники начали палить друг в друга из танков, Белый Дом, бывший символом свободы, стал символом реакции и сгорел дотла. Потом началась позорная война, потом демократы оказались или импотентами или жуликами, потом, через восемь лет после того, как Железного Феликса скинули с пьедестала, к власти пришли кгбэшники, потом опять была война. А потом народу заткнули пасть колбасой, включили на всю мощь сериалы по всем каналам вперемежку с дебильными шутками и говёной попсой и мы зажили припеваючи, и всем на все плевать, и нет у нас никаких дней, кроме дня сегодняшнего.
И даже романтики августа 1991 года все реже отмечают эту дату. Счастье, которое длится всего три дня – это повод для печали, а не для праздника.
Комментарии
Это не ЭХО, это ГЛАС НАРОДА, что скоро Путину и Медведеву писец, не долго им осталось.
Какой на хрен праздник- это ж понимают уже даже нормальные дерьмократы- за исключением Новодворской, Млечина, Сванидзе и начальника =Эха Москвы= Венедиктова =Великого= историка...
Скинули разжиревшую, разложившуюcя и уже не способную ни к чему КПСС, взгромоздили на трон пьяного дедушку (из той же КПСС, кстати), обозвали все это демократией и легли спать, ожидая проснуться в Норвегии. Пока дедушка квасил, ловкачи шмонали спящих,
Проснулись там, где и должны были - в канаве и с пустыми карманами. Да и проснулись ли?
Казалось дальше будет всё лучше и лучше...
А в итоге, народ как всегда обманули...
Одна власть просто сменила другую...
Раньше не было свободы, но была социальная защищённость.
На улицы можно было выходить без боязни...
Ельцин дал свободу, но на улицу уже просто так выходить было страшно.
Теперь Путин лишает народ свободы...
Получилось, что свобода и безопасность только для олигархов,
и то если они живут в Лондоне!
А народ, как всегда обманули...
На следующий день некоторые из моих друзей пошли на митинг к Белому дому, но не из-за демократических чувств, а просто им было интересно. По их рассказам, водка лилась рекой. Старики родственники, которые жили в доме рядом, целый день пролежали на полу, боялись пуль снайперов. Дед говорил, что как в окопе себя чувствовал.
Заказали паспорта.
Все на Родине не мило -
Не искусство, а туфта.
Смотрит волк тоскливым взглядом
Чипы-Дейлы сплошь и рядом.
В сумке Санта-Клауса
Скачут Микки-Маусы.