Мамы боятся армии больше смерти
Каждый раз, когда начинается призыв в армию (да и между призывами), в редакцию приходят десятки писем, звонят родители — умоляют немедленно вмешаться и оказать помощь избитым в воинских частях сыновьям.
Начинаешь работать по этим фактам — и вскоре уже родители избитого в армии солдата просят не вмешиваться, так как вмешательство прессы, по их словам, еще более усугубит положение сына. «Как бы не стало еще хуже». Хуже — это когда молодого солдата уже не вернуть — а так он лежит при смерти в госпитале.
Против воли родителей я пойти не могу. Но подобных отказов от помощи в последнее время стало так много, что не говорить об этом просто нельзя.
У С.В. сына призвали в армию в начале мая нынешнего года. А уже в конце мая он, избитый, попал в госпиталь. Сначала мать попросила у газеты помощи. А уже на следующий день заявила, что обстоятельства изменились, она уже просит не вмешиваться.
Р. призвали в армию из самой Москвы, хотя родом он из Сибири. Умный парень, победитель олимпиад, учился в Институте международных отношений, а затем перешел с потерей курса в МГУ. А значит, по закону уже призывник. Милиционер с работником военкомата пришли прямо в общежитие МГУ, в 6 утра. Подняли студента с постели, он от неожиданности и страха забыл мобильный телефон и не предупредил даже родственников. В этот же день Р. после формальной медицинской комиссии в военкомате был уже в армии. А через несколько дней — в военном госпитале, где через месяц был признан негодным к военной службе.
Мама, воспитывающая сына одна, на свои копейки, заняв еще деньги у знакомых, примчалась в Москву искать своего родного пропавшего Р. И выяснила через его приятелей, что он в армии. Сообщила об этом в МГУ, который, потеряв своего студента, решил уже исключать его из вуза.
От огласки в прессе всей этой истории родственники Р. фактически уклонились.
Так что все равно, где служить, хоть в Сибири, хоть на Кавказе, хоть в Москве — наша армия едина.
«Но есть же какие-то элитные части!» — скажет Фома неверующий.
Есть. Например, бригада охраны Генштаба.
30 мая О. К. призвали в учебку при этой бригаде. Это в Раменском районе Подмосковья. А 11 июня мать на присяге не увидела сына. После обращения к командиру сына нашли избитого в казарме. Мать с трудом добилась госпитализации. Врач констатировал флегмону ноги. Едва успели сделать операцию. Откуда стала известна эта история? От самой матери, умоляющей о помощи. А через несколько часов она же сообщила, что «обстоятельства изменились», и попросила ни в коем случае в дело не влезать…
Заменяя в этом материале имена на инициалы, я не верю, что в нашей больной армии что-то изменится к лучшему.
Видимо, вся система нынешних Вооруженных сил способствует воспроизводству насилия. А это значит: каждая мать, отправляя сына в армию, не имеет никакой гарантии, что он не вернется калекой или еще страшнее… Угроза — не от неприятеля, а от сослуживцев.
Комментарии
Я предлагаю. Родителям ДРУЖНО НЕ ОТПУСКАТЬ ДЕТЕЙ В АРМИЮ.
И создать для этой цели стачечный комитет и выставить властям требование.
Не только о наведении порядка в рядах вооруженных сил, но и о полном соблюдении конституции России. И пока эти требования не выполнят, незачем отпускать детей в армию.
В армии сейчас так приходишь запахом, принял присягу ты дух, приказ вышел у старшего призыва становишься слоном, потом 100 дней до собственного приказа ты уже дедушка, приказ вышел ты дембель и уже ждешь своего увольнение из рядов ВС.
И конечно дедовщина есть.Старший призыв ощущая свою большую опытность по вопросам военной службы,да еще учитывая что он въебывал эти полгода перекладывают всю работу,наряды на плечи молодых. Да бывают еще,и бьют,и унижают для того чтобы поддерживать свою власть над духами, а по другому никак, в 18 лет парни уже взрослые и добрым словом ничего не заставишь делать. Но опять же не всегда, бывает что и духи пользуются большим авторитетом, нежели деды.Бывают случаи когда издеваются чтобы унизить, чтобы показать своё превосходство,поэтому надо быть готовым дать отпор.