В Юрмале завершилась юбилейная "Новая волна"
В Юрмале завершилась юбилейная «Новая волна». Реконструировать «Дзинтари» для следующего мероприятия латыши отказались.
Отдыхающим на Рижском взморье от этого конкурса made in Russia увернуться архисложно. Включает турист телевизор в своем номере, а там по нескольким каналам транслируют конкурсные концерты и дневники «НВ». Отправляется имярек в кафе на улицу Йомас, где даже дневной людской трафик как в «час пик» в московском метро, а там то же самое. Все телевизоры настроены на «Новую волну». Любишь - не любишь, знаешь – не знаешь Киркорова, Валерию, Агутина или Меладзе – сиди. Жуй, пей и слушай. Можно, конечно, пойти на пляж. Но уходить придется далеко, ибо на пространстве от Дзинтари до Майори опять-таки скопление «волноориентированных» отдыхающих, порой просящих у вежливых местных барменов поставить вместо подобающей сим местам лаунжевой музыки «душевные песни». То бишь что-нибудь из шансона или Аллегровой. Инакомыслящие пусть потерпят.
По юрмальским улицам в изобилии прокатывались грандиозные «тачки» с российскими номерами – «феррари», «порше», «лексусы», какие-то коллекционные «хаммеры» и проч. На деревьях вдоль центрального проспекта Булдури – символичные указатели со стрелочками и надписью Forbes. Если тут во время «НВ» и не пресловутая «лазурка», то что-то очень близкое.
Говорят, местная полиция сотрудничать с конкурсом отказалась. На виду у зала «Дзинтари» и других конкурсных объектах оказались лишь представители частного охранного агентства. Ряд наших звезд еще и с собственными бодигардами не расставались. Алсу, например, и обедать ходила в сопровождении нескольких «квадратных» малых и даже к своему месту в зале пробиралась в их окружении. При том что муж всегда возле нее. У Филиппа Бедросовича телохранитель тоже присутствовал неизменной тенью и на репетициях, и за кулисами.
Народу интересно. Вдоль ограждения главного въезда в «Дзинтари» людское скопление ежедневно образовывалось за несколько часов до начала вечерней программы. Рассматривали каждого парадно въезжающего и входящего. Можно считать, что на «волне» так называемая красная дорожка – акция регулярная. Удивительно, но простым смертным так хотелось приобщиться к недостижимому, что они продолжали сотнями стоять во время концертов у ограды «Дзинтари» и в этом году, когда организаторы «НВ» жестоко задраили любые щели.
Заключительная часть «НВ-2011» ознаменовалась серией юбилеев больших персоналий конкурса и не юбилейным, но всегда центральным – днем рождения Игоря Крутого. Для последнего праздничный день начался с аудиенции у президента Латвии Андриса Берзиньша в Рижском замке. Туда он отправился в компании Раймонда Паулса, Лаймы Вайкуле, Льва Лещенко, председателя оргкомитета «НВ» Александра Шенкмана, директора «НВ» Александра Румянцева и почему-то Максима Галкина, возможно, как и.о. Аллы Пугачевой.
Президент Латвии уверил компанию, что «конкурс для республики очень важен» и, мол, давайте дружить дальше.
Однако на концерты «НВ», в отличие от своих предшественников, не поехал. Видимо, не захотел провоцировать в преддверии выборов ту часть электората, что выражает недовольство наличием в стране столь помпезно-пророссийского мероприятия.
На главные шоу «волны» приехали другие официальные лица. Сначала управделами президента РФ Владимир Кожин, который привез давно уехавшему во Францию 85-летнему маэстро Александру Зацепину указ о награждении его «Орденом за заслуги перед Отечеством IV» степени, а затем посетил в компании Леонида Тягачева день рождения Игоря Яковлевича. Затем на 75-летие композитора Раймонда Паулса (эксклюзивное интервью с ним читайте в завтрашнем номере «Известий») заглянул в «Дзинтари» председатель Счетной палаты РФ Сергей Степашин. Ему довелось присоединиться к самой громкой овации «НВ-2011», устроенной поэту Евгению Евтушенко, который венчал нравоучительными стихами премьеру своего совместного с Раймондом Волдемаровичем песенного цикла.
Паулс, к слову, накануне тоже поздравил своего коллегу Крутого. Программа этой закрытой вечерники выглядела вполне привычно, но привлекла большее количество гостей, из-за чего не всем статусным приглашенным удалось сразу разместиться за столами. Поздравления начались с тоста Николая Баскова - до этого момента «натуральный блондин» ни разу на нынешней «волне» не выступил, и песни Валерии под аккомпанемент фортепиано. «Спела бы лучше, если бы мой клавишник подъехал», - призналась певица «Известиям» и отправилась в обществе супруга Иосифа за стол к Алле Пугачевой и Максиму Галкину. Примадонна, она же Муза, разумеется, и здесь ничего не пела, но была весела и даже подвигалась под хиты Юрия Антонова. Полновесный шлягерный сет маэстро вызвал аншлаг на танцполе. Плясали все - от Наташи Королевой до высоких руководящих лиц некоторых российских губерний и корпораций. В полном сборе веселилось и жюри «Новой волны». Апогеем собрания стал шикарный фейерверк, грянувший с помоста в центре реки Лиелупе.
На следующий день оно (жюри) весьма благосклонно выставляло максимальные баллы за исполнение «собственной песни» едва ли не половине конкурсантов. Темнокожий американский соул-певец Джейден Фелдер на радость находившейся в зале супруге сохранил лидерство и получил победный чек на 50 тысяч евро. Второе место и 30 тысяч евро отдали украинке Маше Собко, на третье вытянули российский девичий бэнд N.A.O.M.I., прежде мелькавший на отечественной поп-сцене под названием «Ассорти».
Итак, продолжение у «Новой волны», видимо, будет. Хотя ее устроители настойчиво подчеркивают: одних заверений в любви к конкурсу от заинтересованных местных официальных лиц мало - давайте деньги. Председатель же юрмальской Думы Гатис Трукснис объясняет: для реконструкции «Дзинтари» своими силами Думе необходимо выделить 8 млн. латов из 35-миллионного городского бюджета, и парламентарии на это никогда не согласятся. Видимо, проблемы «НВ» будут лично решать Крутой и Шенкман.
Комментарии
------------
Думаю у евреев денег хватит.
Все как прежде было и всегда. Паулс с Пугачевой правили творческой объективностью.