Статистика: теракты все реже совершаются мусульманами
На модерации
Отложенный
Интересную статистику приводит швейцарское издание Tagesаnzeiger. По данным газеты, которая ссылается на официальные данные Европейской полиции, за прошлый год в Европе были зафиксированы 249 террористических актов разного масштаба, причем всего лишь три из них – дело рук воинствующих мусульман.
Эти три террористических акта – во первых, неудавшаяся атака исламской группировки из Сомали на датчанина Курта Вестергаарда, который является автором нашумевшей карикатурной серии, в которой пророк Мухаммед изображается в виде собаки. Также Европол упоминает стокгольмские взрывы и теракт в столице Дании, Копенгагене, в котором повинны несколько граждан Чечни.
Нужно отметить, что с одиннадцатого сентября 2001 года, весь мир связывает понятия «теракт» и «исламисты» - так случилось и в Норвегии, в которой в минувшую пятницу были зафиксированы два террористических акта – практически сразу же после случившегося, во взрывах в Осло обвинили мусульман (также рассматривалась кандидатура Муаммара Каддафи, как возможного заказчика терактов), но впоследствии выяснилось, что во всем виновен праворадикал, который, напротив, протестовал против мусульманского вторжения на территорию Европы.
Tagesаnzeiger отмечает, что мусульмане очень часто выкладывают свои воззвания с угрозами в интернете, это также может стать причиной колоссального уровня недоверия со стороны западных сил безопасности.
Комментарии
Но, конечно же, на данном временном этапе о реальном отделении речи не идёт, поскольку в 2014 году в Сочи будут проводиться олимпийские игрища.
О том, какое влияние оказывает Имарат Кавказ на Россию и что ждать в 2014 году, рассказал профессор Алексей Малашенко, директор программы «Религия, общество и безопасность» Московского центра Карнеги (интервью приводится в отредактированном виде):
«Я бы сказал, что, наверное, 60%, может быть, даже больше выступают за отделение Кавказа. Причём, если раньше задавался вопрос: „отделять — не отделять?“, то сейчас, когда я где-то выступаю, мне задают вопрос: „как отделять?“», — рассказывает Малашенко.
По его словам внутренне многие люди этот вопрос для себя решили, что Имарат Кавказ — это опухоль России.
«Да, Кавказ всё чаще называют &bdquo...
«Всё зависит от социально-экономического положения. Если кризис опять придёт, и если власть сумеет реформировать экономику страны и реформироваться сама (что, по понятным причинам, вряд ли произойдёт — UmmaNews), то есть, создать более гибкую политическую систему, в которой можно бы было выражать реальный протест в этой системе, то национализм, конечно, останется, но он будет маргинален, он будет достаточно вял и т.д.
Если этого не произойдёт, и если единственной формой выражения реального протеста останется национализм, то, во всяком случае, я думаю, что не сразу, но в российской провинции эти люди, эти пока что небольшие организации будут консолидироваться. И волна национализма, причём, организованного, этнического русского национализма будет расти», — считает Малашенко.
Оценивая положение в Вилаяте КБК, аналитик отметил, что сейчас там идёт ни много ни мало гражданская война:
«На сегодняшний день крайне неприятная обстановка сложилась в Кабардино-Балкари...
Касаясь одной из самых важных тем для России сегодня — сочинских олимпийских игрищ, — аналитик признал, что говорить про них очень непросто, поскольку никто не знает, что на них может случиться:
«Про сочинскую Олимпиаду говорить очень непросто. Во-первых, когда было принято решение добиться, чтобы Олимпиада происходила в Сочи, это был заведомый риск. Но тут речь идёт об отмывании денег, об огромном количестве финансовых вложений, на этом там очень многие заработали», — сказал аналитик.
«Ну, представьте себе, на чисто домохозяечном уровне, когда через два месяца будут Олимпийские Игры, а где-нибудь в Сочи взрывают… Но ведь такое возможно? У нас совсем недавно то метро в Москве взорвали, то взорвали канатную дорогу в Кабардино-Балкарии…
Так вот, представьте себе, что взрывают. И всё. И ...
«Вы сами понимаете, что остановить джихадизм сейчас невозможно, полностью от него избавиться. Это феномен, это сложный феномен, со своими традициями, со своими политическими, религиозными, культурными и прочими корнями. Поэтому нужно будет каким-то образом все это „смикшировать“», — считает аналитик.
Для того, чтобы избежать срыва олимпийских игрищ, Малашенко предлагает усилить карательный рейды и «платить» моджахедам, чтобы они «не взрывали»:
«Тут, естественно, что бросается в глаза первым? Во-первых — усилить карательную составляющую, а во-вторых — договариваться с потенциальными джихадистами. А то и попросту платить им за то, чтобы они не взрывали. Я думаю, что в этом отношении такой опыт есть не только в России…
Понимаете, джихадизм, который на Кавказе, да и по всему миру — это не пирамида, это не организация&helli...
И аэропорты и вокзалы под наблюдением. Проверки пассажиров.
Они и так заполняют все нормальные страны и постепенно их подтачивают - незачем взрывы делать