В Венеции покажут три российских фильма
Со дня на день Венецианский кинофестиваль объявит свою программу. «Известия» попытались выяснить, кто будет представлять нашу страну на одном из престижнейших киносмотров мира.
То, что Венеция в этом году не обойдется без российского кино, стало ясно еще в апреле, когда Каннский кинофестиваль объявил свою программу и в ней, вопреки предположениям, не оказалось «Фауста» Сокурова. Не успели гневные тирады на тему того, как посмел Канн «прокатить» великого русского художника, разлиться желчью и отравить Лазурный берег Франции, как сам же Александр Николаевич успокоил общественность. Он заявил, что картина еще не готова и будет закончена аккурат к Венецианскому кинофестивалю.
Как бы то ни было, Венеция уже давно пытается переманить к себе Сокурова, который пять раз участвовал в конкурсе Канна, но каждый раз оставался без призов (если не считать награды за сценарий «Молоха», которую получил Юрий Арабов) и этим фактом, понятно, не может быть доволен. Более того, именно в Венеции в позапрошлом году состоялась премьера его документальной картины «Читая «Блокадную книгу». Венеция встретила классика аплодисментами, стоя, и, наблюдая счастливое лицо Александра Николаевича, многие уже тогда предположили, что премьера «Фауста» состоится именно в рамках Венецианского кинофестиваля.
В мире не так уж много режиссеров, которые могут за полгода до начала Мостры открыто назвать себя в числе его участников. И Сокуров — из их числа. Сомнений нет: «Фауст» точно едет в Венецию. Вопрос один — в каком качестве. Фестивали устроены так, что даже такому мастеру, как Сокуров, никто не может гарантировать награды. Учитывая ранимость Александра Николаевича, можно предположить, что грандиозный, снятый за $17 млн «Фауст» будет показан не в конкурсе, а на закрытии фестиваля, что отнюдь не менее престижно.
Если все случится именно так, то Венеция в этом году будет оформлена в русском стиле. Уже официально объявлено, что вторым фильмом, открывающим фестиваль, станет короткометражная документальная лента Виктора Косаковского — еще одного классика мирового кино с российским паспортом — «Да здравствуют антиподы!». По своим масштабам фильм Косаковского не уступает грандиозному проекту Сокурова. Он снимался около четырех лет, а бюджет приблизился к невероятным для документального кино $3 млн.
Если Сокуров предпочтет конкурс, то практически наверняка «Фауст» окажется единственным российским фильмом, соревнующимся за «Золотого льва». Ходят слухи, что таковым было условие Сокурова. Якобы Венеция мечтала заполучить «Елену» Андрея Звягинцева, но, оказавшись в ситуации ультимативного выбора, предпочла «Фауста». И якобы именно поэтому «Елена» только в самой последний момент оказалась заявлена в программу «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля. Впрочем, это всего лишь слухи, которых вокруг имени Сокурова всегда великое множество.
По информации «Известий», внимание отборщиков Венецианского кинофестиваля привлекла еще одна российская картина. Речь идет об одном из самых любопытных и недооцененных фильмов минувшего «Кинотавра» — «Портрете в сумерках» режиссера Ангелины Никоновой. Можно утверждать, что эта работа будет показана в одной из параллельных программ фестиваля (предположительно в программе «Межународная неделя критики») и более того — имеет все шансы стать одним из наиболее востребованных российских фильмов года.
Комментарии