Малийская партия осуждает иностранное вмешательство в Ливии

На модерации Отложенный

Ливия: малийская политическая партия осуждает иностранное вмешательство

Кризис Ливии. Малийская политическая партия Народный Конвент (КРПЦ), возглавляемая адвокатом Мамаду Gakou, осудила иностранное вмешательство в Ливии и провозгласила солидарность с ливийским народом в ходе конференции, состоявшейся в Бамако. По словам г-на Gakou, история не пишется с пустой страницы, и было бы неразумно, скрывая подробности сотрудничества между Ливией и западными правительствами, которые сегодня её осуждают.  В этой связи он напомнил, все началось в 1992 году, когда 45 африканских стран создали Региональную Африканскую Систему спутниковой связи (РАСКОМ) с целью создания Африкой собственного спутника связи. Это случилось по инициативе лидера ливийской революции. "Таким образом, наш долг защитить эти интересы, не позволить посеять раздор, разделить нас и навязать нашим лидерам чужие принципы".

Бывший председатель Национального собрания Республики, профессор Али Nouhoun Диалло, также выступивший на конференции, заявил, что ливийский кризис спровоцирован европейскими странами в их собственных интересах, а демократия в Африке тут ни причем. По его словам, главной целью этой атаки является просто "разделить страну, которую они не могут контролировать". Поясняя свою мысль, политик уточнил, что "Когда их интересы не диктовали вмешательства, как это было в Руанде, страны Запада спокойно стояли в стороне от конфликта, наблюдая, как люди убивают друг друга. Иными словами, в любом конфликте западные страны озабочены своими интересами, а судьбами людей лишь постольку, поскольку".

Комментарий

Дело в том, что ливийский кризис поставил страны Африки, особенно, входящие в т.н. "зону франка", в крайне странное, более чем двусмысленное положение. В большинстве своем тесно привязанные к Западу (а уж те, что к Франции, так и тем паче, ибо ошейник Парижа очень суров), они долгое время не знали, что делать. С одной стороны, многолетняя привычка требовала от лидеров старого поколения взять под козырек.

С другой стороны, многолетняя работа полковника в направлении "Ребята, мы сами справимся, а деньги я добуду" тоже сыграла свою роль: молодые и средних лет "эволюэ", вполне "европейцы" по взглядам, при всем том, что на традиционные связи плевать не собирались, начали, тем не менее, переходить на позиции т.н. "нео-африканизма" (идеологом которого является, известный нам д-р Жан Клод Пугала).

Так что, атака Запада на Ливию стала своего рода экзаменом. И без того напуганные судьбой Лорана Гбагбо, посмевшего сказать Парижу даже не "нет", а всего лишь "подумаю", все поначалу затихли. Однако и поддержать "милую Францию" поспешили только совсем уж пёсики типа старого сенегальского президента Абдуллая Вада и буркинийского подонка Блеза Компаоре, не совсем понимающие, как можно не делать стойку, если сам месье Бруни скомандовал, а кроме того смертельно обиженные на полковника за то, что тот строил в их странах дороги и больницы, но платил деньги напрямую строительным компаниям.

Короче, народ ждал. И вот, теперь, – извольте, – даже в Мали, где у Франции схвачено все, а города напичканы ее военнослужащими, местная элита начинает высказывать все, что об этом думает. Причем вовсе не какие-то маргиналы: партия Народный Конвент считается там одной из самых популярных и продвинутых, ее лидер, юрист Мамаду Гаку, в Европе недавно получил премию "Перспектива", как образцовый африканский политик новой генерации, а сочувствующий ей ветеран малийской политики Али Нухун Диалло вообще считается идеологом "офранцуженной", принимаемой в Елисейском дворце на равных африканской франкофонной элиты. Так что, похоже, сопротивляясь до упора, полковник мимоходом сослужил своему любимому континенту еще одну добрую службу: показал подрастающему поколению лидеров, что не так страшен западный черт, как его малюют. А значит, партнерство партнерством, но время подавать лапку минуло безвозвратно...