Заколебали
На модерации
Отложенный
Заколебали храмом Христа Спасителя радетели поповщины, в глаза не видевшие подлинного храма, и услышавшие о нем от таких же шизоидов только во времена горбачевщины.
Церкви, конечно, разорять и уничтожать нехорошо. Однако должен заметить, что церкви уничтожались по разным причинам, в том числе и по градостроительным, и не только у нас. Главный собор Ватикана собор Святого Петра построен также на месте другого храма. И такое было. Да и Храм Христа Спасителя был построен на месте разрушенного Алексеевского женского монастыря - архитектурного и исторического памятника 15-16 веков. Но при всем при этом, есть все-таки разница между церковью - историческим памятником Русской Православной Культуры, уничтоженной при царизме, и церковью - новоделом 19 века, разрушенной при Советской власти. Как, наверное, есть разница между памятником эпохи - гостиницей «Москва» и «хрущевкой», между Манежем и аквапарком. Как есть разница между уничтожением сельских и провинциальных церквей народом, отринувшим Церковь и попов, народом, для которого царь, помещик, фабрикант, лавочник, кулак-мироед и поп стояли в одном ненавистном ряду, и уничтожением нашей Родины - исторической России (Советского Союза) бандой врагов нашей Родины, жулья, демшизы и «патриотов», которые не любят Россию советскую социалистическую – «этого времени высшего взлета русского человека за все века существования России» по мнению русского православного публициста Михаила Антонова.
Итак, в отместку за разрушенные 90 с лишним лет назад не нами церкви, нас, родившихся уже после этого разрушения, лишили Родины, ограбили, лишили права на труд, на бесплатные образование, медицинское обслуживание и жилье ... Лишили всего, чтобы кучка жулья и жирных попов благоденствовала на развалинах некогда Великой России, охмуряя бедный, глупый, растерянный русский народ.
Да все церкви вместе с попами и православствующими фарисеями не стоят и пяди преданной Русской земли. Храмы можно восстановить и отреставрировать, но как восстановить преданную Родину? Не церквями едиными жив человек. Бог не в церкви, Бог в душе.
Так есть ли разница между уничтожением храма Христа Спасителя и старинного монастыря, разрушенного при закладке храма? Или монастырь - это «мертвая архитектура», а храм Христа Спасителя - повод побесноваться на развалинах страны? Храм был разрушен потому, что на его месте должен был быть воздвигнут новый храм - грандиозный дворец Советов, да война помешала, а после войны страну надо было восстанавливать. А бассейн был построен уже во времена Хрущева на месте вырытого под фундамент дворца котлована и никакого отношения к сносу храма не имел.
Так есть ли разница между уничтожением столетнего храма Христа Спасителя и уничтожением тысячелетней исторической России (Советского Союза)? Россию уничтожили, а фарисеи всех мастей все успокоятся не могут - мусолят храм. Построил Вам храм Лужков вместо России - радуйтесь.
Неужели все достоинства, ценности и прелести Москвы заключались во вполне заурядном и эклетичном с точки зрения архитектурного искусства Храме Христа Спасителя, что бывшие атеисты и коммунисты, патриоты и демократы стенают по Храму? Не понятно только, почему большевики не уничтожили всю Москву, находясь во власти столько лет? Так потребуйте у Собянина затопить метро, ведь его построил палач старой Москвы Каганович, сломать сталинские высотки, ведь их построили по приказу Сталина, уничтожить комплекс зданий МГУ на Ленинских горах, ведь это советский храм науки, закопать канал им. Москвы, ведь его строили заключенные... Анатолий Рыбаков как то рассказывал, смеясь, как придумывал в своих романах хлесткие выражения якобы принадлежащие Сталину, Берии, Кагановичу... вроде «нет человека - нет проблемы», «сотрем в лагерную пыль», «задерем подол матушке России» и т. д., которые потом с предыханием повторяли все «демократические» и шизопатриотические придурки, пугая друг друга Советской властью.
Плакальщики по церквям, а вы никогда не задумывались над тем, а почему не только сохранились все главные храмы в Москве, Ленинграде, Киеве и других областных городах? Ведь, следуя вашей логике, большевики в первую очередь должны были разрушить главные храмы в центре, а они не только не были разрушены, а, напротив, всячески поддерживались и сразу после изгнания немецких оккупантов в разрушенной стране началось восстановление храмов Ленинграда и его окрестностей, Пскова, Новгорода, Киева и еще многих городов. Так подумайте, может быть поймете, что разрушал храмы народ русский и потому это происходило не в центре, а в основном провинции - деревнях и городках. Только не начинайте снова про храм Христа Спасителя и большевиков. После большевиков осталась великая страна, которую разворовывают и разворовывают уже 30 лет и все до конца разворовать не могут. А что останется после вас?
У большевиков просто рук не хватило всё разгромить, - вылезет сейчас какой-нибудь лишенец – антисоветчик, вздыхатель по патриархально-лапотной Руси, церквям и монастырям.
Да, действительно, у большевиков рук не хватало все разгромить, заняты были руки превращением лапотной России в великую индустриальную сверхдержаву, восстановлением страны после страшной войны, созданием ракетно-ядерного щита и покорением космоса и, кстати, восстановлением и реставрацией церквей Ленинграда, Пскова, Новгорода, Киева... Большевики, говорите, храмы разрушали, а вы разрушьте в отместку все, что построили большевики за годы Советской власти, чтобы ничего не напоминало вам о большевиках - заводы и фабрики, каналы и водохранилища, атомные, гидро- и теплоэлектростанции, рудники и шахты, библиотеки, школы, институты и университеты, больницы и поликлиники, спортивные комплексы и стадионы, жилые дома и города... Не забудьте уничтожить аэропорты, железные и автодороги, да и метро обязательно, как и Кремлевский Дворец съездов... Разумеется, в первую очередь, взорвите Останкинскую телебашню и мосты, построенные большевиками. Само собой разумеется, что флот военный и гражданский, если он еще остался, также должен быть утоплен, как «прохановские баржи со светилами русского православия».
За годы правления Романовых в России было разрушено в 15 раз больше православных храмов и уничтожено в 45 раз больше фресок, чем за 74 года Советской власти, причем, если большинство снесенных церквей при Советской власти было возведено в 19 веке и в начале 20 века и не представляло особой архитектурной и исторической ценности, то при царизме были уничтожены церкви, построенные в 11-18 веках и представляющие историческую и художественную ценность. Царем Алексеем Михайловичем были уничтожены фрески Успенского и Архангельского соборов Кремля.
При Александре I были разрушены каменные Колымажские ворота 15 века и собор Николы Гостунского. По приказу Александра I был снесен архитектурный ансамбль Московского Пушечного двора с зданиями 15-17 веков, был разрушен Борисов городок с самой высокой в России каменной шатровой церковью высотой в 74 метра. По распоряжению Николая I при строительстве Большого кремлевского дворца были снесены церковь 14 века и палаты 15-16 веков. Да и Собор Христа Спасителя был построен на месте разрушенного Алексеевского женского монастыря - архитектурного и исторического памятника 15-16 веков. Николаем I с помощью высшего православного духовенства была развязана кампания по уничтожению шатровых церквей Русского Севера. Только во второй половине 19 века в России было уничтожено или изуродовано в 10 раз больше церквей и старинных памятников архитектуры, чем за все годы Советской власти.
Русский писатель граф Алексей Константинович Толстой, возмущенный варварским отношением к историческому архитектурному православному наследию, обращался к императору Александру II в 1860 году:
«... Когда спрашиваешь у настоятелей, по каким основаниям производятся все эти разрушения и наносятся все эти увечья, они с гордостью отвечают, что возможность сделать все эти прелести им дали доброхотные датели, и с презрением прибавляют:
«О прежней нечего жалеть, она была старая!».
И все это бессмысленное и непоправимое варварство творится по всей России на глазах и с благословения губернаторов и высшего духовенства. Именно духовенство - отъявленный враг старины, и оно присвоило себе право разрушать то что ему надлежит охранять, и настолько оно упорно в своем консерватизме и косно по части идей, настолько оно усердствует по части истребления памятников. Что пощадили татары и огонь, оно берется уничтожить. Уж не раскольников ли признать более просвещенными, чем митрополита Филарета? ... Обращая внимание на этот беспримерный вандализм, принявший уже характер хронического неистовства, заставляющего вспомнить о византийских иконоборцах, я, как мне кажется, действую в видах Вашего величества, которое, узнав обо всем, наверное, сжалится над нашими памятниками старины и строгим указом предотвратит опасность их систематического и окончательного разрушения...» (А.К.Толстой. Собрание сочинений в 4-х томах. Том 4. Дневник. Письма. М. Художественная литература, 1964 г, с. 139-141).
Не далее как в 1969 г. разорили Замоскворечье - Якиманку Большую. Надо было без поворотов лететь в Кремль. А храм то был всего-то 15-го века - Якима и Анны церковь-красавица, - пригвоздил в интернете власть советскую еще один страдалец по попам и церквям.
Спрашивается, а откуда «страдалец» знает про церковь-красавицу? Он что современник Великого князя Ивана III, чтобы судить о том, была ли она красавицей? Церковь Иоакима и Анны была разобрана еще в 1933 году, когда «страдальца» еще и на свете-то не было, как, я думаю, и его родителей. Между прочим, не только церковью Иоакима и Анны была знаменита Якиманка. Сохранились другие церкви на большой Якиманке и в ее окрестностях, в том числе церковь Ивана-воина, которая и при большевиках продолжала действовать. Так что не все было так плохо, как представляется нынешним антибольшевикам. Было где отведать «опиума для народа» его любителям. У меня у самого детство, юность и молодость прошли рядом с действующей церковью Петра и Павла в Лефортово на Солдатской улице.
Конечно, церкви разорять и уничтожать нехорошо. Однако, должен заметить, что не стоит валить в одну антисоветскую кучу закрытие церквей, ведь закрытия многих церквей объясняются не только злонамеренностью большевиков и причинами градостраительными, но и самыми банальными - отсутствием прихожан. Страдальцы по попам и церквям или не ведают по молодости лет или уже забыли по старости, не знаю, что у русского народа, освободившегося от господ и попов, были другие ценности и духовные запросы.
Не коммунисты отвергли религию и церковь. Русский народ сам сделал выбор в 1917 году и подтвердил его в Гражданской войне, получив первые уроки безбожия расстрелом 9-го января 1905 года, столыпинскими галстуками и карательными экспедициями 1907-07 гг., ленским расстрелом 1913 года. Для него, в отличие от интеллигентов, ищущих бога после политических катаклизмов, в одном ненавистном ряду были и царь (о котором сейчас льют слезы «патриоты» с «демократами»), и помещик, и фабрикант, и лабазник, и кулак-мироед, и поп.
«Почему дырявят древний собор? Потому что сто лет здесь ожиревший поп, икая, брал взятки и торговал водкой. Почему гадят в любезных сердцу барских усадьбах? Потому что там насиловали и пороли девок, не у того барина, так у соседа. Почему валят столетние парки? Потому что сто лет под их развесистыми липами и кленами господа показывали свою власть: тыкали в нос нищему - мощной, а дураку – образованностью».
Вот она правда - страшная и простая, сказанная еще в 1918 году Блоком. Не коммунисты отвергли церковь, а народ, отвернувшийся от попов, которые были не с ним.
Обличителям Советской власти, современным страдальцам за попов не мешало бы вспомнить о коллаборационизме попов и сотрудничестве с немецкими оккупантами на оккупированных территориях СССР и призадуматься о том, почему немцы способствовали «Ренессансу Церкви» на оккупированной территории. Очевидно потому, что справедливо считали попов антисоветской силой, не способной к сплочению русских для отпора врагу.
Вместо того, чтобы денно и нощно молить Бога восстановить историческую Россию (Советский Союз), вернуть народу разграбленную собственность, покарать разрушителей тысячелетней страны, клянут религиозные неофиты власть советскую и большевиков, защитивших и сохранивших страну от страшного врага. Да, если бы был Бог, он должен был бы покарать их за предательство Святой Православной Руси. Может быть возмездие еще впереди?
Православие у народа отняли? Не православие у народа отняли, а сейчас Родину у народа отняли. Великую страну разрушили. Мы в попах и церквях не нуждались, как бы не пытались представить нас страдальцами, лишенными православия, задавленными веригами атеизма и коммунизма. Освободились от вериг атеизма и коммунизма вместе с нравственностью, порядочностью, чистотой и моралью. Вся религия вместе со всеми попами не стоит и пяди нашей земли. Церковь-то можно возродить, если есть вера в народе, но восстановится ли наша Родина?
Не пора ли, если есть хоть капля совести и души, оглянуться вокруг себя и ужаснуться содеянному со страной, чтобы душа наша «страданиями человеческими уязвлена стала»?
Комментарии
Трудно такое осилить.
Серёга расскажи зачем тебе Храмы без попов?
После того как интернационалисты захватили Россию - они первым делом отделили религию от государства. Так как среди интернационалистов большинство было из иудеев. Те которые говорили - кровь Христа на нас и наших детях.
Ты же в кино или театр идёшь не затем чтобы там на пол нагадить?
Театр не для этого существует.
Так и Православные Храмы не для ротозеев.
Как то так. Это если дело религии касается.
А так верить в то что после зимы будет весна - можно.Или в то что Газпром победит Пищевик в футболе ... тоже можно.
Бабушки были древние, они просто верили в существование бога, но церкви и попам не верили. И правильно. Если вы изучали историю религий, то должны понимать, для чего они были созданы.
Ни тебе ни Богу....
Твои бабушки наверняка воспитывались на «Библии для верующих и неверующих» Ярославского которую впервые начали печатать в виде отдельных статей в газете «Безбожник» в конце 1922 г. С этого времени она выдержала на русском языке десять изданий, последнее из которых вышло в 1938 г. Книга приобрела широкую популярность...
Емелья́н Миха́йлович Яросла́вский (урождённый Мине́й Изра́илевич Губельма́н; российский революционер, советский партийный и государственный деятель, идеолог и руководитель антирелигиозной политики в СССР. Председатель «Союза воинствующих безбожников» и Антирелигиозной комиссии при ЦК РКП(б) — ЦК ВКП(б)..
Вот такая история ...
Значит, ошиблась в вас.
Кто и как воспитывал моих бабушек - не вашего ума дело.
И я не "долдоню", что я верю. Речь шла о бабушках. А мне хватает образования, чтобы понимать: пустая вера - ничто. Человек может или знать, или не знать о существовании или отсутствии бога.
Ёлкин, а что по этому поводу – о Храмах и «посредниках» - говорил Сам Иисус и его Апостолы?
Не боишься в Сатанисты попасть?
Сделали одну операцию ... Он продолжает плакать. Собрались сделать ещё одну...
После работы - перед тем как идти в больницу - забежал домой. Открываю дверь - меня встречает жена. - Где сын? - Не шуми он спит.
Захожу в спальню - сын спит. Жена пояснила - не дала второй раз делать операцию. Написала рассписку и забрала его домой...
Через 20 лет / с женой не жили уже несколько лет / сидим ночью у его гроба. Сын разбился на мотоцикле. И она меня спрашивает : Помнишь Спатёк лежал в больнице? Как я тогда просила Бога - дай пожить ему хотя бы лет 20. Так и получилось.
На годовщину его смерти встретились с ней в Храме. После этого встречаю её - В Храм то ходишь?
Она мне - несколько раз пробовала пойти на службу. Дохожу до ворот Храма и не могу идти дальше.
Я ей - это тебя лукавый не пускает.
Она - да понимаю всё это. Но не могу.
Расскажи где это можно сделать кроме Храма ?
Многих людей религия спасает от депрессии после горя. Им легче жить и легче ожидать своего конца, они действительно верят, что ТАМ встретят всех своих ушедших. Так это или не так - а кто знает... Можно только верить. Или не верить.
Я по образованию математик. Трудно во что-то поверить без явного подтверждения.
Всего вам хорошего.
А почему лукавый не пускает жену?
Вообще-то я имел ввиду посещение Храма для молитвы и о посреднике между Богом и человеком...
Путаница у Вас какая-то...
Похоронил сына. Приходит сосед из свидетелей.И начал рассказавывать как у них хорошо. Друг другу помогают ... Я ему - Валера,душа у человека есть?
- То ваши попы придумали. Нет никакой души.
- Я ему по горняцки- Валера если тебе зажать яйца в тисках - то что ты будешь делать?
- Ну наверное орать - больно же.
- Я ему - когда сын умер я несколько дней выл. Что у меня болело?
- Ну не знаю ...
Настоятельница Новодевичьего монастыря Игуменья Маргарита (Феоктистова), в миру - Елена Юрьевна Феоктистова
1981-1987 гг. - студент санитарно-гигиенического факультета Первого Московского медицинского института им. И.М.Сеченова.
С 1995 по 1997 годы - врач лаборатории экспресс-диагностики НИИ урологии в Москве.
С 1999 по 2004 годы - врач вирусодиагностической лаборатории Медицинского центра Управления делами Президента РФ в Москве
Монахиня Нина (Крыгина) Нина Крыгина — кандидат психологических наук
В Храме общая молитва.
Ты там не при делах.
Групповуха значит. Сообща грешили – сообща каемся! Молятся, как правило, о прощении себя! А ты знаешь «правила»? Если я буду молиться об отпущении греха ДРУГОМУ – стало быть за ЕГО грех воздастся мне «ПО–ПОЛНОЙ»! И так – ЗА ВСЕХ!
«О чём молиться то собрался?»
Всю жизнь прошу Господа только об одном – О справадливом ВОЗДАЯНИИ каждому ЗА СОДЕЯННОЕ ИМ!
Каждому за своё, а потом КАЖДОМУ ЗА ВСЕХ и ВСЕМ ВМЕСТЕ – ЗА ОБЩЕЕ !
«Ты там не при делах.»
Когда я «при делах» – я бываю один. Поэтому и со Всевышним говорю наедине. Мне «коллектив» не нужен.
Ты так и не ответил: Как Иисус учил молиться Всевышнему? :–)))
Тута здеся требуются другие аргУменты....
Славься кпсс, ныне, присно и во веки веков !