Сколько еще детей надо еще принести в жертву, чтобы мы очнулись?

На модерации Отложенный

Каждое лето я невольно и с ужасом ловлю себя на мысли: чем на этот раз «отметится» пора отпусков по идее ассоциирующаяся с радостью и самыми наиприятнейшими впечатлениями всего года? Каждый раз я гоню от себя невеселые мысли, уговаривая сознание чем-то вроде «на этот раз ничего не должно быть», «пронесет», «ну наверное уже все уроки извлечены».

И в последние несколько лет все эти уговоры идут насмарку.

Безопасность, как и многое в нашей стране, уже, казалось бы давно приобрела некое подобие фатального тришкиного кафтана. И всякий раз, ожидая удара судьбу в одном месте, мы получаем его в другом, о котором даже не могли и помыслить…

…Аплодисменты пилоту после удачной посадки, похоже, давно уже утратили свой иронично-веселый смысл, зато приобрели молитвенно-трагичный оттенок: не счастливый смех слышится в них, но отчаянно-благодарственное: на этот раз пронесло. Пронесет ли на следующий? Суждено ли нам аплодировать еще и еще – неизвестно…

…Волга всегда вызывала в нашей семье самые добрые чувства. Вот уже много лет, по пути проложенному тестем, мы, отхватив свой кус загранично-курортного развлекалова, устремляемся в ее тверские верховья, чтобы хоть недельку пожить на живописнейшем острове. В просторной палатке, ублажая себя рыбалкой и просто возможностью вздремнуть на открытом воздухе, напоенном речными ароматами, под сенью сосен. Нервы лечатся лучше, чем на самых изысканных побережьях. Дети блаженно шалеют от речного простора, возможности просто поплавать на лодке: в детстве все полно какой-то неповторимой тайны, очарования и сладкого восхищения перед величием мира. Любой изгиб островка, затока, мыс, пляжик превращаются в увлекательнейшую экспедицию, по воздействию на детское воображение равное кругосветному путешествию, хотя пройденное расстояние едва превышает какой-нибудь километр...

…Дети, по неведомому стечению обстоятельств оказавшиеся на борту «Булгарии», тоже рассчитывали на такие радости…

…Вкушая утренние и вечерние зори рыболовов мы с сыном и дочкой неоднократно любовались проходящими там, вдалеке, на главном русле, белыми теплоходами… Красиво ходят… Вниз по реке. Вверх по реке. Было время, их почти не стало. Ну там, либерализация и все такое. Ветераны рыбалки ворчали: уловы уменьшились. Оно и понятно: рыба в наши протоки заходит главным образом при сбросе-подъеме воды, вместе с образующимся течением. А нет судоходства – нет сброса-подъема, нет, соответственно и рыбьего хода.

Но потом все вроде наладилось…

Однако налаживание оказалось, как выясняется, примерно вот таким…

… «Капитаны-очевидности» уже отметились, где только это возможно... Как могла лоханка 1955 года выпуска выйти почти с двумя сотнями человек в шторм, грозу, дождь с неисправным двигателем и креном видным даже практически слепому в свой последний путь, когда ей, лоханке, он был категорически заказан – выясняют.

Мечется вездесущий следователь всея Руси Бастрыкин – только побывал в уже вошедшей в историю кровавой межнациональной бойней уральской Сагре, как уже здесь, на берегах великой реки. Куда он метнется в очередной раз?

Что подшьет он к делу? Слова родителей, чьи души фактически умерли вместе с их ушедшими на дно детьми, которым они бессильны были помочь? Дети, отправившиеся за весельем и праздником в большой светлый зал, чей смех и радостные восклицания поглотила свинцовая речная вода, дети, которые уже никогда не вернутся, ничего не скажут взрослым дядям и тетям. Взрослые дяди и тети обещали им маленькое счастье, а оно всего за пару минут обернулось холодным потоком, разрывающим ребячьи легкие. Что может записать за ними Бастрыкин? И исчезнувший капитан? И его не вышедший из шока помощник? И продавцы тура, восхвалявшие непревзойденные ходовые качества и высочайший уровень безопасности «Булгарии»?

Можно в очередной раз сетовать на всеобщий бардак и развал. На то, что мы сегодня доедаем последнее советское наследие, ничего не воздвигая взамен ему. Все это правильно. Но отцу, чей мальчишка ушел на дно прямо из его онемевших рук такие сетования до лампочки. Он уже не жилец и сведения капитанов-очевидностей его не вернут его к жизни.

Попадут ли в тома дела показания, насчет беззаветной любви к чистогану, побуждающие вытаскивать из затонов такие вот «булгарии», набивать их детьми и отправлять на смерть?

Слишком много вопросов. Слишком очевидны ответы. Поэтому очередное высказывание о модернизации, ранее вызывавшее подобие надежды, затем не вызывавшее никаких эмоций, теперь будет вызывать угрюмую озлобленность. Какая модернизация, когда на реки выходят «булгарии»? Когда в стране НЕТ ПРЕДМЕТА для модернизации. Нет. Ни одного. И сколько будет продолжаться у нас сон разума? Тот самый, рождающий чудовищ. Чудовище под кодовым именем «Булгария» уже собрало свою дань. Где - то уже начинаетсяочередное. Где?

Смертельное оружие смотреть онлайн