В Татарстане прокуратура преследует русские организации

На модерации Отложенный

Прокуратура Татарстана внесла «представление» на имя русского гендиректора ООО «ВКонтакте» Павла Дурова, в котором потребовала принять меры по ограничению доступа пользователей (цензуре) к группе «Основание Русского Национального Единства (РНЕ) в Казани», зарегистрированной в данной соцсети.

«Группу РНЕ прокуратура выявила совместно с Центром противодействия экстремизму МВД по Татарстану», — сообщил в четверг агентству «Интерфакс-Поволжье» старший помощник прокурора Татарстана Равиль Вахитов.

В прокурорском «представлении» разъясняется, что решением Верховного суда Татарстана от 21 мая 2003 года Татарстанское региональное отделение Общероссийского патриотического движения РНЕ, якобы, «запрещено в связи с осуществлением экстремистской деятельности».

Отметим, что этот более чем странный выпад прокуратуры республики Татарстан многие уже расценили как очередной виток репрессий против русских национальных организаций на территории указанной республики.

Дело в том, что Общероссийское общественное патриотическое движение Русское Национальное Единство (ООПД РНЕ) никогда не было признано «экстремистской организацией», так как возможность запрета Общероссийских организаций, согласно действующему законодательству, находится только в компетенции Верховного Суда РФ. На сегодняшний день никаких решений Верховного Суда, налагающих какой-либо запрет на деятельность ООПД РНЕ — нет.

Представители прессы могут без труда проверить эту информацию, обратившись за соответствующими комментариями в пресс-службу Верховного Суда.

Вместе с тем, стоит напомнить, что в 1999 году Московская региональная организация РНЕ, решением Бутырского суда города Москвы, была лишена государственной регистрации, не за какую-либо «экстремистскую деятельность», а по формальным причинам, связанным с подачей документов.



Отвечая журналистам на вопросы по этому делу, руководитель Русского Национального Единства А.П. Баркашов тогда заявил, что «решение Бутырского суда не скажется на деятельности движения в целом по России. Мы, как общероссийская организация, можем действовать на всей территории страны», — конец цитаты.

Согласно федеральному закону «Об общественных объединениях», отсутствие регистрации у Московского РНЕ не влечет против указанной организации каких-либо репрессий. Её участники имеют формальное право подавать заявки на проведение митингов, шествий и тому подобное.

Единственным поражением в правах, связанным с отсутствием регистрации, является запрет на открытие собственного счета в банке и вообще ведение какой-либо финансовой деятельности от имени организации.

По сути никаких других дополнительных прав, кроме ведения финансовой деятельности, государственная регистрация не даёт, но зато налагает дополнительные обязанности в виде отчётов перед Министерством юстиции.

Отказ в 1999 году от регистрации Московской региональной организации РНЕ избавил это движение от лишней бумажной волокиты, дав организации возможность сосредоточиться на своей основой деятельности.

Более чем десятилетняя практика успешной работы, без регистрации, Общероссийского РНЕ в Москве и регионах продемонстрировала руководству движения правильность выбранного курса.