Осторожно, манипуляция: Карлос и банан раздора

В нынешнюю среду в Самаре, при проведении футбольного матча с «Крыльями Советов», в сторону звездно-ранимого легионера дагестанской футбольной команды «Анжи», прилетел от хулиганствующих болельщиков банан (а ранее, в Питере ему его только показали). А за «голову», нареченного, без малого расистом – бананометателя, назначена награда в 50 тыс. рублей. 

Да уж, простые хулиганы мало интересуют правоохранительные органы и саму массовую общественность. Хотя их вред в масштабе страны несопоставим с происками шовинистов (что еще следует доказать в нашем примере). Да и внешнеполитический имидж государства более зависим от массовых проявлений криминала, нежели единичных случаев, пусть и возмутительных. Так откуда взялась подобная неадекватная реакция на хулиганскую выходку. Как будто после свершения, она начала жить своей жизнью, обрастая направленными досужими домыслами, как снежный ком.  

Не потому ли, что взят след, именно «белого» расизма? Тут уж, наличествуют все основные сигнальные признаки: Самара – город «белых», а бананы любят обезьяны. Значит, если самарский болельщик предлагает «несамарцу» банан, то подозревает в нем примата. А если вдруг окажется, что хулиган, бросивший фрукт на самарском стадионе – сам афророссиянин (ну ошиблись видеодиагносты)?! И что тогда - инцидент автоматически исчерпан? - Вряд ли!

Не станут переквалифицировать дело в разряд банального хулиганства. Не для того его тиражировали. Нужен повод для ужесточения антиэкстремистких законов. Любой повод, даже абсурдный. А чтобы не было почвы для сравнительного анализа, нас предусмотрительно оберегают от ненужной информации. Например – что метают между собой или демонстрируют «равнинным» фанатам, кавказские болельщики. У себя дома. Где подобное квалифицируется простым эмоциональным футбольным хулиганством, типа «святого кавказского нищенства» (по Остапу Бендеру).



То ли дело, «средневолжский» (или «питерский») сознательный «нефутбольный» (неспортивный) расизм, ставший таковым автоматически, по пересечении географической параллели. Так же, как для многих исполнявших воинский долг (приказы верховного главнокомандующего) на «горном» Кавказе, пришлось отвечать у себя дома, уже по иным - «равнинным» (мирным) законам.

Слишком несопоставимы противоборствующие силы, действующие не на футбольном, а на правовом юридическом поле, готовые признать банан экстремистским орудием, и во всеуслышание назначить награду за голову его метателя (интересно, а налоги с вознаграждения будут изыматься государством, допускающим незаконные розыскные мероприятия всеми желающими?). Но в то же время, не обратиться публично о сборе (даже) бесплатной информации от очевидцев убийства Буданова (ведь дело более «националистически» резонансное). Не преминув уточнить непроверенными данными, что водитель киллера был похож на славянина (не дай бог начнутся те же розыскные мероприятия в отношении представителей нацменов). 

Нельзя обойти молчанием и спекуляцию манипуляторов на ментальной слабости чинопочитания у нашего народа. Ведь, окажись на месте Карлоса менее титулованная жертва, то и скандал не приобрел бы необходимого резонанса.   

Все в духе двойных стандартов (коррупции) морали и юридического правоприменения – «всяк сверчок, знай свой шесток». Уж чем-то (знамо чем), единичные зачатки русского национализма опасней массового движения русофобского шовинизма. Из такого недоумения и произрастают «бессмысленные и беспощадные» «манежки».