Депутаты и епископ осудили "Бойню на Тяньаньмэнь"

4 июня члены чешского парламента и католический епископ осудили инцидент, который произошел в Пекине ровно 22 года назад - 4 июня 1989 года. Его также называют «Бойней на площади Тяньаньмэнь».

[Марек Беньда, член парламента Чехии]:
«Прошло уже более 20 лет. В то время для всех нас это была шокирующее событие. Даже мысль о том, что кто-то мог пустить танки на протестующих студентов, казалась абсолютно невозможной».

[Станислав Полцак, член парламента Чехии]:
«Я думаю, что это было, конечно, огромное восстание людей. И то, как режим отнесся к ним, - я бы сказал, это был чистой воды тоталитаризм».

По словам католического епископа Вацлава Малого, коммунистическая партия Китая способна только к подавлению и насилию.

[Вацлав Малый, католический епископ]:
«Бойня, которая произошла на площади Тяньаньмэнь в Пекине в 1989 году, является черным пятном в современной истории Китая. Большой позор, что китайское правительство, не зная что делать в то время, ничего другого не придумало, кроме как применить насильственное подавление в отношении студенческого стремления к свободе – свободе собраний и свободе слова».



Чешские депутаты говорят, что спустя двадцать лет улучшений в области прав человека в Китае не произошло: не только для демократических активистов, но и для других групп и отдельных лиц.

[Марек Беньда, член парламента Чехии]:
«Китайское правительство приложило определенные усилия, чтобы предстать перед миром в лучшем свете: провело Олимпийские игры и международную выставку, но создается впечатление, что в наши дни преследования в Китае опять усиливаются. Представители демократических движений - даже те, кто не является оппозицией правительству, а просто выражает критику, - попадают в тюрьмы или «исчезают», местные протесты подавляются, а практикующие Фалуньгун и христиане подвергаются репрессиям».

[Станислав Полцак, член парламента Чехии]:
«Трудно говорить о каких-либо изменениях к лучшему, когда одна партия правит страной. Я думаю, что когда одна сторона хочет получить контроль над массами, не предоставляя индивидуальную свободу, – это фактически противостояние демократии».