Куда выводят деньги, в какие города?
В России продолжается широкомасштабный отток капитала за границу – миллиарды далеко не российских рублей покидают экономическое пространство России. Чиновники спасают свои «сбережения», пряча их в оффшорах или закупая элитную заграничную недвижимость.
По инсайдерской информации, проверить достоверность которой по понятным причинам не представляется возможным, одним из «телепортов» для вывода капитала может являться АКБ «Росбанк», с недавнего времени вошедший в систему французской банковской корпорации Сосьете-Женераль (SOCIETE GENERALE).
Продано!
Источник в банке, пожелавший остаться не названным, сообщил, что после присоединения Росбанка к группе Соcьете-Женераль, количество переводов крупных денежных средств за границу увеличилось в разы. Речь идет о миллиардах долларов США, выводимых за пределы России.
Кстати, заполучив контроль над Росбанком, французские управляющие первым делом распорядились закрыть счета всех белорусских клиентов, даже самых выгодных. И было это месяца за два до белорусского обвала экономики. И как это прикажете толковать?
Об оттоке частного капитала из страны на днях говорил и руководитель Центробанка Сергей Игнатьев, который озвучил цифру в 30 млрд долларов (за первые 4 месяца 2011 года). Что, к слову сказать, уже превышает сумму «утечки» за весь прошлый год.
Очевидно, что такое положение дел является отражением политической и экономической ситуации в стране.
Еще в прошлом году эксперты Росфиннадзора, говоря о незаконно выводимых из страны денежных средствах, объясняли это «испугом чиновников» перед начавшейся антикоррупционной компанией. Что по большей части соответствовало действительности.
В той ситуации основным способом вывода средств за рубеж, по словам главы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Сергея Павленко являлись: «представление поддельных документов, которые легитимизируют выведение средств из России под предлогом осуществления коммерческой сделки». А так же создание фирм-однодневок, либо привлечение к финансовым операциям физических лиц, к которым невозможно применить взыскание (заведомо неплатежеспособных лиц).
Нынешние потери все тот же Сергей Игнатьев объясняет «плохим инвестиционным климатом». Но верится в такую причину с трудом. Даже в период мирового экономического кризиса частный капитал утекал из страны не так стремительно.
А ведь официально озвученные цифры, как это принято у нас, необходимо помножить на… Да на сколько не умножай – точно не скажет никто.
Но существует мнение, что нынешняя ситуация имеет несколько иную подоплеку. Об этом свидетельствует ряд крупных межкорпоративных международных сделок, проведенных в последнее время. И передача Виктором Потаниным своего детища АКБ «Росбанк» под французское правление – лишь один из кирпичиков в хитрой схеме увода капитала в общегосударственном масштабе.
В частности, речь идет о попытке обмена акций «Роснефти» на акции ВР (British Petroleum) и продаже компанией «Новатэк» 12% акций французской компании «Total».
По мнению известной журналистки, писателя и экономического аналитика Юлии Латыниной: «Это совершенно то же самое, что делал Каддафи, когда он выводил активы, когда он учреждал инвестиционные ливийские фонды, которые покупали западные компании, это представляет собой резкое отличие от практики предыдущей, когда мы выгоняли «Шелл» с Сахалина, и это очень похоже на вывод активов и вывод денег на Запад в преддверии ливийского сценария».
С компанией BP у «Роснефти» не получилось. Но на подходе новый партнер – та самая «Shell» (Royal Dutch Shell). Теперь российская госкорпорация пытается договориться с нидерландско-британской компанией о совместной разработке месторождений в Арктике и на Черном море.
Причем, основным условием, выдвинутым российской стороной, является именно - обмен акциями. Хотя в самой «Shell» изначально рассматривали только вариант совместной разработки шельфовых месторождений.
Сюда же можно смело вписывать и недавнее приобретение французской компанией Alstom 25% акций «Трансмашхолдинга» - крупнейшего в России производителя в сфере транспортного машиностроения. Более того, «Трансмашхолдинг» является одним из участников «оборонки», т.е. снабжает продукцией оборонные предприятия страны. А подобные «услуги», как правило, сопряжены с государственной тайной. Но это, по всей видимости, сильно никого не смутило – сделка состоялась. «Трансмашхолдинг» уже не является сугубо российским предприятием, а французская компания удачно встроилась в доходную систему российского госзаказа.
Cui prodest? Кому выгодно?
Что получается? Ведущие и очень доходные компании страны решают поделиться прибылью с иностранными «инвесторами». Кому принадлежат основные пакеты акций в этих компаниях – секретом не является. Кто девушку танцует, тот ее… Ну, сами понимаете.
И здесь уже нет ничего общего со страхом перед какой-то там борьбой с коррупций – борцам с коррупцией тут бояться нечего. А вот смены власти эти «акционеры-антикоррупционеры» боятся не на шутку. И всеми своими нежными местами чувствуют, что она – смена – не за горами. И значит пришло время действовать, то есть спасать нажитое непосильным трудом. А нажито столько, что никакая фирма однодневка ни за какие коврижки не справится с поставленной задачей по перегону капитала и страны «Р» в любую другую страну.
Но эти люди именно потому и возглавляют всякие списки «Форбс» и прочие табели «о рангах», что знают: где, когда и почём. Особенно – почём.
В результате мы имеем то, что имеем. Крупнейшие активы становятся под юрисдикцию сторонних государств (пусть и частично). При этом создается видимость какой-то экономической «движухи» в стране. А главное, владельцы капитала снова могут спать спокойно – их добро останется при них, даже если к власти в стране придут… Да, кто бы ни пришел.
Post Scriptum
А между тем, лидеры саммита G8 активно дискутируют на тему, кому рулить Международным валютным фондом. И это не пустая формальность, а стратегически важное решение.
Россия выставила «на торги» своего протеже – главу Нацбанка Казахстана Григория Марченко. И это очень правильно! Иметь своего человека в руководстве столь авторитетной и влиятельной организации – что может быть лучше?! Особенно накануне президентских выборов в стране. (Не во Франции – в России).
Именно поэтому европейские представители склоняются к своей кандидатуре – Кристиан Лагард, министра финансов Франции. После скандального провала кандидатуры Доминика Стросс-Кана, также представлявшего Францию, это оптимальный вариант и для Европы, и для США.
Понимают это и у нас. Глава Минфина РФ проявил тут виртуозность дипломатии - всячески поддерживая господина Марченко, Алексей Кудрин оставил российской стороне полную свободу действий: «Я считаю Марченко профессиональным человеком, и мы с удовольствием поддержали эту кандидатуру. Вместе с тем мы не связываем себя, мы будем участвовать в обсуждении всех кандидатов в соответствующей процедуре на профессиональной основе», – заявил он, выступая на саммите, и отметил, что кандидатура Лагард также нравится Москве.
Ну, еще бы! Именно французские компании сейчас, как никогда начали активно «дружить» с ведущими российскими ОАО, ЗАО и т.д. и т.п. «Alstom», «Total», «Société Générale»… Кто следующий?
Комментарии
А что же останется нам,простым россиянам.
Как всегда,дырка от бублика.
Как, как - обыкновенное предательство интересов не только братской Белоруссии, но и России по большому счёту. Ведь Белоруссия, как бы, союзное государство, член таможенного союза, член СНГ и т. д. Кроме того, видимо очередь потрясений скоро дойдёт до нас, в чём нувориши, очевидно, не сомневаются.
Вот так и Николай II в свое время повелся на франко-англо-мериканские займы, и по сути предал своего кузена Вильгельма.