Как не спрашивали народ о «Газоскрёбе»
Я очень удивился, когда на прошлой неделе узнал, что петербургские власти отказались проводить референдум по вопросу о строительстве "Газоскрёба" на Охте - точнее, Законодательное собрание города. Я несколько раз высказывался по поводу этой гипотетической стройки - в том ключе, что далеко не всё население Питера является непримиримым противником этого сооружения, однако запрет на референдум меня опечалил.
Людям необходимо было предоставить право высказаться путём голосования - тем более, что социологические опросы давали оптимистичную для строителей картину: против сооружения - примерно 30%, за - порядка 40%.
Правда, нужно заметить, что вину за сорванное народное волеизъявление несут и инициаторы: вместо прямого и честного вопроса о желании жить в городе с башней "Охта-Центра", пункты референдума были прямо-таки конспирологически завуалированы. Например, место постройки бизнес-центра описано таким образом: «территории, расположенные к северу от проезда, соединяющего мост Петра Великого и Комаровский мост, и ограниченными рекой Нева и рекой Охта».
Юристов питерского ЗакСа логично смутило то обстоятельство, что обозначенные этим хитроумным путём земли частично вообще не принадлежат городу - это частные владения. Были в вопросах такие формулировки, как «в целях сохранения исторического облика» и «в целях сохранения выявленных археологических памятников», но подобных определений нет в российских законах о проведении референдумов, причём ни в федеральных, ни в местных.
И выходит, что авторы идеи провести голосование либо не смогли нанять толковых юристов, либо специально настолько дилетантски оформили бумаги, чтобы гарантированно получить конфликт с локальным парламентом.
С трудом верится, чтобы у противников небоскрёба не было связей в среде законников или просто денег на профессионального юриста - под петициями на тему запрета стоят такие важные подписи, что сомневаться в финансовых возможностях этих уважаемых граждан нисколько не приходится. Но даже есть заявку на проведение референдума писали школьники, остаётся непонятным, почему они просто не могли спросить горожан: "Согласны ли вы с тем, что в Санкт-Петербурге будет построен "Охта-центр" с 400-метровым небоскрёбом?"
Мне помнится, что именно такая формулировка фигурировала последние несколько лет, и менять её не было никакого резона.
Решили выпендриться - написать так, чтоб поумнее выглядело? Но результат, как мы знаем, вышел отрицательный.
Если принимать во внимание данные социологических исследований, то становится очевидным, что противникам "Газоскрёба" референдум в настоящее время не очень-то и выгоден - расклад сил далеко не в их пользу. Зато теперь, когда безграмотная бумажка была отвергнута городскими бюрократами, борцы с "фаллосом" могут записать на свой счёт очко - мол, депутаты подкуплены Газпромом и отказались выслушать мнение масс.
Через месяц-другой никто уже и не вспомнит, какие вопросы предлагали вынести на суд народа и насколько профессионально они были продуманы, зато борьбу можно будет развернуть с новой силой, активно разыгрывая карту "жертв" не только произвола госкорпорации и чиновников, но и продавшихся народных избранников. Получается, что авторы референдума будут олицетворять единственную социальную силу, которая сможет спасти народ сразу ото всех напастей! Вот они - новые ходоки во власть :)
Добавлю, что я никогда не писал о моей безоговорочной поддержке проекта с 400-метровым строением во главе: я всего лишь наблюдаю за развернувшейся борьбой с той позиции, что заявления о "всенародном протесте против стройки" не являются правдой. И в этой связи отказ питерской власти проводить референдум - это, конечно же, явный минус, потому что голосование поставило бы все точки в споре раз и навсегда, в то время как социология окончательным аргументом не является.
С уважением отношусь к противникам стройки, хотя многие из них в своём революционном порыве опускаются до скотской манеры ведения дискуссии, записывая всех, кто безоговорочно их не поддерживает, в лютые враги - оттого желания сочувствовать этим борцам, сами понимаете, не прибавляется.
Могу сказать одно: ребята, вас просто поимели, потому что связались вы совсем не с теми поводырями, которые могли хоть что-то реально сделать в нужном вам направлении. Почему? Да потому, что никогда нельзя доверять нужное тебе лично дело неким "представителям", а проверять и перепроверять всё только самому. В итоге народ понадеялся на "пастухов", а те всё дело угробили, как последние лохи! Смешно и противно.
Комментарии
"- Символизм! - вещал Ивен (это режиссер снимаемого фильма). - Этот фильм насквозь пронизан символизмом! И башенки на почтамте - это новый фаллический символ, символ мощи нации. В каждой мужественной стране должен быть свой вращающийся ресторан…
- Возможно, именно потому, что такой ресторан есть в каждой стране, вращающийся ресторан в Йоханнесбурге - далеко не новость, - пробормотал Конрад (оператор).
- Башня там будет, и точка! - безапелляционно заявил Ивен.
- Даже если вы не сумеете найти слона подходящей формы, - кивнул я (актер, главный герой).
Конрад поперхнулся. Ивен зло уставился на меня.
- А что такое фаллический символ? - спросила Салли (девушка 16 лет от роду).
Умница Данило (молодой человек, немного ухаживающий за Салли) посоветовал ей посмотреть в словаре."
Я смотрю, Валентине Ивановне и Ко (мпании Газпром) явно хочется оставить после себя именно фаллический символ. Просто невтерпеж.
Я вообще-то считаю, что Санкт-Петербургу уже достаточно самых разных символов. (см. продолжение)
Тем более архитектурных символов. Особенно в последнее время.
Тут у меня под боком строят Балтийскую жемчужину. Некоторое время назад ехал мимо стройки с приятелем. Тот сказал - "Только золотой задницы нам тут не хватало" (Если кто хочет посмотреть на этот архитектурный шедевр - милости прошу проехаться по Петергофскому шоссе)
И это - тоже символ. Эпохи Матвиенко.
А вообще, несмотря на то, что архитекторы умно рассуждают об архитектурных доминантах и всем таком прочем, я не против фаллического символа. Потому что главное здание Балтийской жемчужины немного напоминает и нечто другое. Ну, скажем так, необходимое дополнение к фаллосу, который будет построен на расстоянии этак километров 15-20 от "жемчужины".
Посмотреть на это новое чудо света (фаллическую кукурузину башни Газпрома), у которого причиндалы лежат столь далеко, приедет масса туристов со всего мира. И мы во вновь "мужественном" Питере, заживем долго и счастливо, поразив всех окружающих "мощью своей нации".
Комментарий удален модератором