Русская церковь с мертвыми не воюет
РПЦ призвала не спешить в вопросе о захоронении тела Владимира Ильича Ленина
В Русской православной церкви выступают против поспешности в решении вопроса о захоронении Ленина при всей моральной неоднозначности его присутствия на Красной площади. Об этом, как передает Интерфакс, заявил глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин.
Так он ответил на письмо, которое ранее направил на имя патриарха Кирилла глава общественного фонда по созданию в Москве храма, музея и других сооружений в помощь жертвам политических репрессий 1917-1985 гг. Сергей Зуев. В своем письме Зуев просил предстоятеля Русской церкви поддержать идею выноса тела Ленина из мавзолея и ликвидации некрополя на Красной площади.
Казалось бы, протоиерей Чаплин проявил явную непоследовательность – ведь более антицерковной власти, чем большевистская, Россия за всю свою тысячелетнюю историю не знала. Эта «непоследовательность» становится тем более очевидной, если учесть, что внутри самой РПЦ многие авторитетные иерархи и священнослужители поддерживают вынос тела Ленина из мавзолея. А главное, многие рядовые граждане нашей страны тоже считают, что тело Ленина должно быть перезахоронено. В принципе, и автор этих строк тоже поддерживает перенос мумии Ленина с главной площади страны.
И тем не менее, ознакомившись с ответом протоиерея Всеволода Чаплина, я с ним согласился. «Безусловно, - ответил глава синодального Отдела РПЦ (а по сути, ответил даже не он, а патриарх Кирилл, поручивший отцу Всеволоду подготовить ответ Зуеву), - нынешнее положение тела Ленина, выставленного на всеобщее обозрение, противоречит нашей культурной традиции. Нельзя игнорировать и тот факт, что по указанию Ульянова (Ленина) совершались очевидно преступные и безнравственные действия, в том числе убийства многих невинных людей по принципу их социального происхождения».
Все это так, но… В то же время, отмечает протоиерей Чаплин, «обсуждая тему захоронения, нужно учитывать мнения разных слоев общества и не делать ничего, что породило бы в нем разделения и распри».
Таким образом, устами отца Всеволода (а по существу, повторим, патриарха Кирилла) Русская церковь возвысилась над чисто «структурным» подходом к решению этой сложной проблемы. Да, по «канонам жанра» преступление требует возмездия – и большевистская власть должна ответить за содеянное. И уж никак нельзя вроде бы допустить, чтобы символ этой власти продолжал «красоваться» во главе всего российского пантеона.
И все же есть вещи поважнее данных соображений. Именно в этом заключается главный смысл, заложенный в ответ отца Всеволода г-ну Зуеву. Вот созреет ВСЕ общество до перезахоронения тела Ленина, тогда и будем решать эту проблему. А сейчас спокойствие общества важнее.
Хотя, повторим, из-за одного только стремления к мести многие могут жаждать «расправы» над мумией вождя большевиков.
Первым мучеником, зверски убитым той самой властью (за то, что обличал вооруженную толпу за совершенные ей злодеяния), стал, напомним, протоиерей Иоанн Кочуров. Это случилось в Царском Селе, шел ноябрь 1917 года – первый месяц новой власти.
Мучеников, подобных протоиерею Иоанну Кочурову, были тысячи и тысячи. Вот лишь некоторые эпизоды «красного террора», развязанного большевиками против священнослужителей.
26 января 1918 года расстреляны крестные ходы в Воронеже, Тамбове, Щацке и Самаре.
22 февраля того же года расстреляна толпа богомольцев у Белогорского подворья в Пермской епархии.
22 апреля 1918 года была Пасха Христова. И вот в эту пасхальную ночь большевики зверски замучили иерея Иоанна Пригоровского – ему выкололи ему глаза, отрезали уши и язык и закопали живым в навозной яме в станице Незамаевской Кубанской области.
20 июня того же года архиепископ Пермский и Соликамский Андроник (Никольский) закопан в землю живым руководителем местного ЧК. А ранее, зимой, епископа Соликамского Феофана (Ильинского) на глазах у народа вывели на замерзшую реку Каму, раздели донага, заплели волосы в косички, связали их между собой, затем, продев в них палку, приподняли в воздух и начали медленно опускать в прорубь, пока епископ, еще живой, не покрылся коркой льда толщиной в два пальца.
И кто был инициатором этих зверств? В т. ч. тот, чья мумия покоится сейчас в мавзолее. 19 марта 1918 года Ленин направил в политбюро письмо, в котором говорилось: «Мы должны дать самое решительное и беспощадное сражение черносотенному духовенству и подавить его сопротивление с такой жестокостью, чтобы они не забыли этого в течение нескольких десятилетий… Чем большее число представителей реакционного духовенства нам удастся по этому поводу расстрелять, тем лучше».
Вот такому изуверу не спешит наша Церковь воздать за содеянное. Ибо есть все же вещи важнее.
Комментарии
Во первых сама она похоронить не может. Верующих то у нас Не так много.
И что значит воздать? - то что в очередной раз впали в приступ новодворской синдрома? Так людям по.
Никона пусть отмоют.
Вещи есть важнее? В геленджике коттедж достроить? Поотбирать под дома для бездомного еврейского царька здания? Какие у рыпысы важные дела? Эта крыса хоть одно казино закрыла?
ЗАВРАЛИСЬ, МРАКОБЕСЫ!
Забыв о днях опасных:
"Уж как мы их...
Не в пух, а прямо в прах...
Пятнадцать штук я сам
Зарезал красных,
Да столько ж каждый,
Всякий наш монах".
С.Есенин
В ноябре 1917 года это могли сделать и бандитыи анархисты и эсэры, но виноваты как всегда большевики. Не догадались ещё Распутина на них повесить.
Вешать всех собак на большевиков - очень нравственно.
"Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, НЕ ИЩЕТ СВОЕГО, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется..."
Однако, фактически уже с момента своего образования ВЧК имеет и следственные, и оперативные функции. В административном порядке применяются и прямые меры воздействия, которые первоначально являлись довольно мягкими: лишение контрреволюционеров продовольственных карточек, составление и опубликование списков врагов народа, конфискация контрреволюционного имущества и ряд других. Поскольку в данное время расстрел как высшая мера наказания был отменен в РСФСР, расстрел не применялся и органами ВЧК. Википедия.