Читатель чтит писателя: вручена премия "Поэт"
В 2005 году Анатолий Чубайс нашел способ необидного поощрения бедных, но гордых поэтов, учредив вместе с РАО ЕЭС «Общество поощрения русской поэзии», которое и породило Российскую национальную премию «Поэт».
Разумеется, ее задача не сводилась лишь к тому, чтобы помочь талантам выжить физически, а предполагала сбережение самого вещества поэзии. Именно поэтому премия устояла в категории престижных и после того, как ее материальная часть перестала быть единственным залогом благополучия лауреатов. Александр Кушнер, Олег Чухонцев, Инна Лиснянская, Олеся Николаева, Тимур Кибиров, Сергей Гандлевский и без премии были призваны и признаны, но премия, безусловно, добавила им изданий и популярности. Но главное, премия добавила поэзии нашему непоэтическому времени, настаивая на ее значительности и призывая читателя подняться над обыденностью, задуматься о вопросах, просветляющих ум и усложняющих душу. Поэтому вполне закономерно, что в этом году жюри наградило премией поэта, чье творчество в критике и литературоведении, пока они еще существовали, всегда называлось экспериментальным.
О Викторе Сосноре говорили как о новом Хлебникове, имея в виду, с одной стороны, его стремление к обновлению поэтического языка, с другой - некоторую герметичность, закрытость его поэзии для неусердного читателя. Даже в своей лауреатской речи он писал не о поэзии, а о поэтике, оговорившись, что поэзия - слишком широко употребляемый термин, а поэтика - не что и о чем, а как написано.
Как написаны стихи Виктора Сосноры, можно понять из его 20 сборников, вышедших на протяжении его 75-летней жизни. Их в свое время оценило жюри премии Андрея Белого в номинации «За особые заслуги перед русской литературой» и премии им. Аполлона Григорьева. Теперь и самый значительный в своей области «Поэт» напомнил, что без «трудных» художников общество закостенеет, оглохнет и онемеет.
Лауреату премии-2011 вручили диплом, нагрудный знак и денежное вознаграждение, равное $50.
Комментарии
Покрываясь новыми могилами.
Либерастов ливер засвербил -
На Квачкова свору шавок кинули.
Суд , Закон, Квачкова оправдал,
Оправдали господа присяжные,
И на Кремль идет «девятый вал»,
Обдристались господа продажные.
Пусть тянитолкайчик по утру
На свой памперс одевает помочи.
Пусть стоит полковник ГРУ
Костью в горле либеральной сволочи!
Где Россия продана за грош
Торгашами из картавой братии,
Против мерзких чубайсатых рож
Встанет люд бесчисленными ратями.
Не пересажать всех, не убить,
Русь – не в переходах только калики.
А Квачкова дело будет жить,
Пусть об этом знают злые карлики.