Дмитрий Анатольевич Спанч Боб
На модерации
Отложенный
Пишущая публика разочарована. Президент провел пресс-конференцию, умудрившись за два с лишним часа не сказать вообще ничего важного. Между прочим, у него до этого три с лишним года было, чтобы сказать или сделать что-нибудь важное. И ничего. Никто результатам не удивляется. Столько лет держался человек, талантливо изображая цифру, изобретенную некогда индийцами, округлую, приятную и ничего не означающую, а теперь, что же, значит, должен все наработки позабыть и превратиться в настоящего политика? Ну вот с чего бы?
И как это должно бы выглядеть? Президент, бодро отвечая на вопрос о необратимости (первый вопрос пресс-конференции и вправду ведь был о необратимости, вы только вдумайтесь! — странно, что о вечности не спросили или о возможности синтетических суждений априори, было бы еще смешней), тарабаня про модернизацию, должен был временами, что ли, подмигивать камерам и шептать театрально: «Ай нид хэлп! Они держат меня в заложниках, бьют, плохо кормят и заставляют обманывать зрителей»?
Президента часто сравнивают с героями разнообразных мультфильмов. Здесь, очевидно, либеральная публика, узревшая без оснований в Медведеве вождя новейшей перестройки, ждала, похоже, римейка ленты о приключениях поросенка Фунтика. Не верьте госпоже Беладонне! У поросят есть домики! Есть!
Получился, однако, Губка Боб в квадратных штанах (и даже речь про штаны, вернее, про модные джинсы, в какой-то момент зашла). Аккуратный, почти квадратный, вполне жизнерадостный герой, которому явно нравится все — то есть вообще все — происходящее, стоит за сколковской кафедрой, как за плитой. Только лопаточки не хватает, чтобы гамбургеры переворачивать, и форменной фуражечки.
И все упреки — мимо цели. Чего он не сказал? Все, чего ждали, — сказал.
Во-первых, сказал, я такой же, как вы. Смотрите, я многих знаю по именам, умею пошутить, люблю посмеяться, в Интернете — как дома. Вот, если кто не знает, так Миронова сняли, у меня айпэд, я читаю новости! Круто-круто-круто! Фолловьте меня в тви!
Прекрасный вышел бы офисный балагур, ничем особенным не занятый, но активно рассылающий по почте картинки с приколами и до слез смешащий секретарш.
Жалко даже, что Россия — не офис.
Во-вторых, кривляясь и намекая, что политика — дело серьезное, источая улыбки, демонстрируя, как нравится ему все происходящее, ответил фактически — да, хочу идти в президенты. А значит, пойду. Веселая это работа — быть президентом. Непыльная.
В-третьих, меняясь в лице и меняя тон на проникновенный, откровенно нервничая, услышав очередной (их было, кажется, не меньше трех) вопрос про раскол в тандеме, показал, кого боится и кто принимает решения. В том числе — и самое главное на данный момент решение о сохранении за гражданином Медведевым Д. А. его непыльного рабочего места. Показал, что договоренности, похоже, существуют, что ему его кресло пообещали, и что самое страшное сейчас для гаранта — хоть как-то задеть того, кто гарантирует сохранность кресла.
Ну и видно, крепко влетело ему за Ливию. Даже жалко по-человечески.
А значит, сохранится система, сформировавшаяся в последние десять лет. В которой председатель правительства торгует газом, а зиц-председатель — обеспечивает проведение газа в посещенное им садоводческое товарищество. От каждого, как при историческом материализме говаривали, — по способностям.
А так-то он наш, наш, смотрите, смельчак, либерал. Конечно, он за то, чтобы вернуть губернаторские выборы, просто пока не время. Конечно, Ходорковский на свободе не опасен, просто пока не время. И так далее.
И главное — не врет президент. Не врет. Он наш. Президент всех офисных сидельцев, готовых кипятиться в блогах, рисовать смешные демотиваторы про партию жуликов и воров, переводящих аж по 15 рублей Навальному, на святое-то дело не жалко, но спокойно сносящих раз за разом то, как партия жуликов и воров на очередных выборах крадет не деньги там какие-то несчастные (счастье ведь и правда не в деньгах), а страну целиком.
Он наш. Фолловьте его в тви, если еще не. Такой ведь милашка.
Жалко, что не сплясал в конце. Здорово у него выходит.
И еще — прочтите обязательно интервью Путина журналу Outdoor Life. Там про рыбалку, это важнее.
Комментарии