Бензиновый кризис был предрешен
Бензиновый кризис был предопределен многолетней стратегией властей на нефтяном и бензиновом рынке. И вообще на финансовом рынке. Это могло произойти в любой момент. Периодически это уже случалось, когда не хватало солярки для заправки самолетов. Но это касалось узкого круга людей. Когда цены на солярку в нашей, насквозь бензиновой стране, была выше, чем в Европе. Но это опять касалось узкого круга лиц. А вот дефицит бензина на заправках увидели многие.
Проблема всех нас заключается в том, что власти отдали нефтяной рынок КЛАНу олигархов и сотрудничающих с ними чиновников. Еще, если не ошибаюсь, лет восемь назад, журналисты задали вопрос Жукову на ТВ (не помню, был ли он тогда председателем комитета Госдумы или уже работал в Правительстве) о росте цен на бензин. Он ответил — Да, эта проблема нас волнует, мы решили создать комитет ... Когда я смотрел эту передачу, у меня был в руке пульт от телевизора, и на этом слове я нажал кнопку выкл. Я понял, что это комитет, кабинет, персональная машина, секретарша в мини-юбке. А решения вопроса не будет. Жизнь подтвердила, что я был прав.
Существующая финансовая система в стране направлена на обогащение КЛАНа. Их интересы ставятся на первое место. А КЛАНу гораздо выгодней иметь быстрые деньги от продажи нефти. Причем иметь от этого самую высокую в мире прибыль. Недаром за годы правления Единой России мы вышли с четырех миллиардеров на второе место в мире по их количеству. Пожалуй, это единственное "достижение" Единой России за годы правления.
Наши олигархи приучены вкладывать деньги только в том случае, если получат 100% прибыли. Причем получат достаточно быстро. Не позднее, чем через 30 минут после вложения.
А вопрос решается достаточно просто. Налоговая система — это как положение о премировании на предприятии. Там руководитель обозначает моменты, стимулирующие работников на какое-либо действие.
Либо это выработка в первую половину смены, для обеспечения равномерной работы предприятия, без раскачки на начало работы. Либо за работу без брака, если речь идет о системе контроля качества. Показателей может быть множество.
Для нефтяников было бы достаточно сделать продажу внутри страны гораздо выгодней экспорта, создать стимулы для переработки и ограничить в каждом населенном пункте и регионе присутствие одной компании для создания конкуренции между ними за объемы и сервис. Такие меры привели бы к борьбе за покупателя на внутреннем рынке и строительству новых НПЗ. Потому что основная масса НПХ эксплуатируется уже не менее сорока лет и не может дать качественный бензин.
Разумеется, это привело бы к значительным потерям прибылей олигархов. Но это было бы справедливо. Их прибыль была бы сопоставима с прибылью российских предприятий не нефтяных. Потому что неправильно жить в бедной России и получать прибыли от продажи наших ресурсов выше, чем у Арабских шейхов.
В оправдание этой политике Путин, еще будучи Президентом, говорил, что такие прибыли даются нефтяникам для того, чтобы они ее вкладывали в разработку новых месторождений, и если ее снизить, у них не будет денег на эту работу. Если сказать мягко, то это откровенное ... неправда. Чистая прибыль нефтяных компаний после налогооблажения за последние 10 лет не опускалась ниже 40 млрд. баксов. А это 10% всей расходной части бюджета РФ. И мы прекрасно знаем, куда эта прибыль уходила. А если учесть, что у нас в стране дочки-матери при нефтяных компаний проводят активную работу по уменьшению показанной чистой прибыли, то сумму можно смело увеличивать в разы.
Так что этот кризис не первый, не последний. А мы еще очень долго будем кормить этих кровососов. Пока не наберемся сил дать под зад их кураторам.
Комментарии