Дело Маркелова: после приговора

В Москве спустя две недели после объявления приговора по делу об убийстве Станислава Маркелова и Анастасии Бабуровой адвокаты, которые участвовали в процессе со стороны обвинения, выступили перед общественностью. Они считают, что вынесение обвинения Никите Тихонову и Евгении Хасис не остановит российских националистов.

[Роман Карпинский, адвокат семьи Маркеловых]:
«Это лица из националистического подполья, которые, исходя из своих убеждений, это убийство адвоката Маркелова рассматривали как один из этапов реализации своей некой политической программы по дестабилизации ситуации в стране, по привлечению внимания к своему движению».

В ходе следствия основной версией гибели адвоката-правозащитника Станислава Маркелова стала его профессиональная деятельность, прежде всего, юридическая защита антифашистов. Журналистка Анастасия Бабурова была застрелена как свидетель. Признанный виновным в преступлении приверженец националистических убеждений Тихонов получил пожизненное заключение, а его сообщница Хасис приговорена к 18 годам колонии.

[Владимир Жеребенков, адвокат семьи Бабуровых]:
«У меня впечатление, что Хасис просто вбили в мозги эту ее теоретическую подготовку, поскольку она давала показания лозунгами, у нее постоянно лозунги были: «Это режим плохой!», «А это плохо!», «А здесь все развалится!», «Здесь уничтожим!» и так далее.

То есть действительно страшно, что еще бродит много этих неонацистов, будем так говорить, которые, в общем-то, двоих уже убили».

Эксперты отмечают, что двойное убийство Маркелова и Бабуровой доказывает возрастающую угрозу, которая исходит от российских националистических движений.

[Сергей Соколов, шеф-редактор «Новой газеты»]:
«Можно предположить, что существует не очень большая, но хорошо отлаженная группировка радикальных национал-террористов, которые даже после ареста Тихонова и Хасис продолжают и собираются дальше продолжать свои преступления».

После декабрьских беспорядков на Манежной площади отношение российских властей к националистическим группировкам стало более жестким. Этой весной был введен запрет на деятельность одной из немногих легальных организаций подобного рода под названием «Движение против нелегальной иммиграции».