В Химкинском лесу снова происходят задержания и избиения

На модерации Отложенный

В Химкинском лесу снова происходят задержания и избиения. Лесозащитников "винтит" ОМОН, избивают и грабят неизвестные в капюшонах, а также сотрудники ЧОПа. Есть пострадавшие от избиений сотрудиков полиции - уже на территории местных ОВД

"Мы устраивали в лесу субботник, убирали мусор, когда появился "Volvo" с ОМОНом, семь черных джипов и пильщики в сопровождении чоповцев. Пильщикам дали команду идти вглубь леса, мы бежали за рними, чтобы не дать рубить. Вызвали полицию, обнимали и закрывали собой деревья. Приехал ОМОН, нас начали грубо отрывать от деревьев - меня, например, задерживали пятеро. Сначала забрали 15 человек - нас посадили в автобус рубщиков и повезли в ОВД. Потом задержали еще двоих. У меня отняли телефон и посадили за решетку как опасного преступника. Раньше такого не случалось. Видимо, мы стали сильно мешать - сейчас нам лучше удается защищать лес".

После того, как большую часть активистов увезли, на оставшихся напали. Один из пострадавших, Даниил Бейлинсон, сообщил "Новой" по телефону, что вскоре после отъезда ОМОНа к лагерю выбежали две девушки-активистки с криками о помощи: в лесу на них напали. Трое оставшихся в лагере лесозащитников бросились на помощь четвертому, у которого в лесу отобрали мобильный. "Мы увидели уже знакомого нам человека в капюшоне и другого, лысого, одетого в черное, кавказской внешности. Потребовали у них вернуть Алексею телефон. Тогда нас начали избивать - били по голове, меня пинали в лицо, повалив на землю." Потом к двум нападавшим присоединились еще три чоповца в форме, вооруженные "свежеспиленными", как рассказал Даниил, дубинами.

Пострадавшие вызвали "скорую" и сейчас находятся в больнице. У Алексея Россолова подозревают сотрясение мозга. Павел Шехтман на короткое время потерял память - по словам Бейлинсона, он не помнил, зачем он в лесу. Сейчас память вернулась, и Павел, по словам Даниила Бейлинсона, находится в "неадекватном состоянии" из-за травмы.



Бейлинсон собирается завтра вернуться в лагерь экологов. Врачи диагностировали у Алексея Россолова и Павла Шехтмана сотрясение мозга. У Шехтмана к тому же перелом носа со смещением. Их госпитализировали в химкинскую городскую больницу.

Несколько позже стало известно: одного из лесозащитников избили в полиции. Еще трое активистов задержаны в лесу.

Как рассказал "Новой" по телефону Ярослав Никитенко, троих лесозащитников, ушедших на разведку, задержал в лесу лейтенант Шерувимов с формулировкой "для выяснения личности". "Здесь много преступлений совершается" - ответил Шерувимов на вопросы активистов, в чем их подозревают.

"Отвратительно смотреть, как бандиты вырубают лес, а милиция их покрывает" - говорит Никитенко.

В это время активиста Сурена Газаряна избили во 2-м отделении полиции Химок. Вот что он рассказывает:

"Нас задержали на вырубке омоновцы вместе с Дмитрием Смирновым. Полицейский уазик то резко тормозил, то набирал скорость - мы болтались в кузове, как мячики. Я сделал замечание - сказал, что так нельзя делать. Один из полицеских начал давить меня сиденьем, у нас началась словесная перепалка. Когда нас завели в отделение, он на меня набросился, отнял телефон, ударил меня в лицо, так что я упал, и начал бить ногами. Разбил мне нос, губу. Все это происходило в присутствии других сотрудников. Но они, видимо, восприняли это как должное. Из носа у меня пошла кровь, но мне даже не дали умыться. По статье 19.1. Я узнал фамилию того полицейского только из протокола: Ноженко М.С. В травмпункте зафиксировали мои травмы. Я обратился в ГУВД Московской области с заявлением. Я не собираюсь этого так оставлять". Сейчас Сурена отпустили из ОВД, он в травмпункте, собирается возвращаться в лагерь.