В Петербурге ветерану подарили тухлые бананы и гнилые огурцы

На модерации Отложенный

Накануне праздника Победы городские власти по традиции вручают ветеранам небольшие подарки. То чайные наборы, то постельное белье, а в последние годы в моду вошли ассорти из продуктов. Восторг такие подарки вызывают не у всех: все дело в «копеечной» колбасе и дешевых консервах. Но по крайней мере в качестве продукции никто не сомневается.

А вот пенсионерка Зоя Соколова сильно расстроилась, получив в нынешнем году праздничный презент. Он оказался «с душком». Более того, его еще и выпрашивать пришлось.

- Моей маме Зое Кузьминичне уже 88 лет, она – участница войны, - рассказала КП петербурженка Татьяна Соколова. – Мы с ней живем в Купчино. Накануне 9 мая ей позвонила подруга с Василеостровского района и радостно похвасталась, что у них всем ветеранам подарили замечательные подарки. А до этого мы вычитали в газете, что и в нашем районе также были выделены деньги на эти цели. Тогда мы решили выяснить, почему нет подарков?

Соколовы позвонили депутату муниципального совета Николаю Артемьеву, который по совместительству является председателем постоянной комиссии по работе с ветеранами. По телефону они весьма эмоционально пообщались с депутатом. И уже на следующий день 9 мая он лично пришел поздравлять Зою Кузьминичну, которая уже давно прикована к кровати.

- Он принес маме подарок в большом пакете, - говорит Татьяна Соколова. - Разговор у нас получился не очень приятный. А когда депутат ушел, мы заглянули в пакет и увидели гнилые продукты. Там лежали три огурца, издающих неприятный запах, «ржавые» гнилые бананы, бутылка минеральной воды, три апельсина, пачка местных газет и коробка шоколадных конфет «Ассорти». Мы хотели сразу же выбросить продукты, но потом оставили их, чтобы рассказать о таком отношении к ветеранам через «Комсомолку».

Больше чем сам подарок, ветерана поразило то, что визитер даже не извинился за то, что все попросту забыли про нее.

- Артемьев сказал, что мама не состоит ни в одной ветеранской организации, так что они не могли знать о ее существовании, - возмущается Татьяна. - Тут хоть стой, хоть падай. 65 лет никто про нее не забывал, а на 66-й год вдруг оказалось, что нужно вступать в какие-то организации. Ужас.

 

Зоя Соколова с подарком

Не меньше возмущен и сам депутат Николай Артемьев, который в разговоре с корреспондентом КП пожаловался на скандальный характер матери и дочери Соколовых.

Он объяснил, что его общественная организация занимается лишь теми ветеранами, которые состоят на учете. Они все получили подарки. А вот о Зое Кузьминичне он до этого дня не знал.

- Мне позвонила ее дочка, начала кричать, что мы забыли про ветеранов, и что ее мать не одна такая, - говорит Николай Артемьев. – Тогда я проявил инициативу, пошел и на свои собственные деньги купил подарок. Какие-то бананы, огурцы-помидоры, конфеты и три гвоздички. Дарить его я ходил лично. Но они на меня с порога накинулась: «Зачем нам этот подарок? лучше другим отдайте!» Я ушел оттуда расстроенный. Вместо благодарности получил взамен такое. Ноги моей больше у них не будет. Я на них поставил крест. Это очень черствые люди. Ведь дело не в подарке, а во внимании. Уже это показатель. Ну и пусть там банан немного подпорчен. Я ведь наспех все собирал. 9 мая обошел три десятка «лежачих» ветеранов, и никто кроме Соколовой не жаловался. Еще, кстати, неизвестно, действительно ли она участвовала в войне, ведь она нигде не числится. По крайне мере, мне об этом неизвестно.

В администрации Фрунзенского района подтвердили, что в их списках значится участница войны Зоя Соколова. Однако специальные подарки на 9 мая получили только активисты ветеранских организаций. Таких набралось целых 400 человек. Все остальные получили открытки с поздравлениями от президента России.

- В нашем районе проживает 120 тысяч ветеранов, и на всех подарков, которые покупаются из спонсорских средств, быть не может, - объяснила начальник Отдела социальной защиты населения Фрунзенского района Елена Згурская. – Активисты участвуют в мероприятиях, проводят уроки мужества в школах, в библиотеках, и их за это отмечают. А если ветеран сидит дома за закрытыми дверями, то кроме открытки он вряд ли что получит. Если Зое Кузьминичне нужна какая-то помощь или в чем-то она нуждается, мы ей обязательно поможем, направим к ней соцработника.