Что, если завтра война?

Война — это слово, которое хорошо читать в книге или слышать с экрана телевизора. Когда слышишь от соседа по лестничной площадке «Миш, война началась!» - это, согласитесь, куда менее комфортно. Тем не менее, в современной ситуации война может начаться в любой момент. Повод может быть любым — Турция поддержит исламистов на Кавказе, США с Европой решат, что хватит переплачивать за нефть с газом, Китай захочет новых территорий. Или пьяный капитан, долбанет ракетами по какому-нибудь Гданьску в Польше и превратит его в руины. Ну и НАТО в соответствии со своим уставом начнет военные действия.

Так или иначе сценариев много, все их просчитать заранее невозможно. Как правило, при разговоре о войне сразу начинают вспоминать про ядерное и бактериологическое оружие, вкупе с остальными видами ОМУ. Но тут надо понимать, что применять их — это фактическое самоубийство. К тому же далеко не у каждого политика хватит воли отдать приказ о массированных ядерных ударах по противнику, который к тому же гарантированно ответит такой же волной ракет с ядерными боеголовками.

Так что основой армии в любом случае останутся классические виды войск — ВВС, ВМС и сухопутные войска. Сегодня мы рассмотрим ситуацию с последними. Прежде всего по той причине, что боеспособность первых двух видов войск зависит в основном от технического оснащения. Укомплектованы они в основном офицерами и контрактниками, так что проблем с персоналом быть не должно.

А вот с сухопутными войсками ситуация куда более интересная. Контрактники среди них — это отчасти ВДВ, морская пехота и отдельные соединения спецназа. Этого хватит на локальную операцию или небольшую войну, но в случае глобального конфликта, эти соединения за несколько дней боев будут обескровлены, потеряют 70-80% техники и по сути перестанут существовать. Учитывая, что противостоять им будет куда более многочисленный противник.

Основа современной российской армии — это призывники. Только за счет мобилизации можно выставить достаточно количество солдат, чтобы иметь возможность защищать свои рубежи. Ключевой вопрос для сегодняшней армии — а будут ли современные призывники, как находящиеся на службе, так и мобилизованные, защищать свою страну? Вернее даже не так. А будут ли они сражаться за тот строй, который сейчас существует в России? И в строю той армии, которая сейчас существует.

Есть несколько фактов, которые на самом деле важны при анализе ситуации:

  • В армию попадают дети из социально незащищенных слоев населения. При нынешнем уровне коррупции, в любом городе России можно купить военный билет и не служить в армии.

  • Внутри самой армии, этих ребят ждет не самая позитивная среда — обозленные офицеры с крохотной зарплатой; кавказские призывники, которых нельзя трогать, зато им можно практически всё; минимальный уровень военной подготовки, зато серьезные навыки в строительстве; и ощущение того, что ты никому не нужный кусок мяса, который в любой момент может прекратить свое существование.

  • К этому стоит прибавить тот факт, что в армию попадает масса призывников с уголовным прошлым и наркоманов. Это еще больше усугубляет ситуацию.

Таким образом, 80% адекватных людей (20% везет и они попадают в относительно нормальные условия службы) попав в армию, превращаются в озлобленных на весь мир личностей, которые люто ненавидят тех, кто сделал их жизнь настолько ужасной.

А еще не могут ничего сделать, потому что извечный страх перед «Системой» с большой буквы, вживлен каждому в мозг с детства и крепко там закреплен школой, институтом и социальной средой. Ударить офицера — арестуют и посадят, подняться всей казармой, перебить уголовников и прочую нечисть — пришлют караул с автоматами и всех отправят в дисбат на несколько лет. Захватить оружейку, поставить к стенке всех,кто портил жизнь долгие годы — так пришлют спецназ и прикончат. И что самое главное — ничего нельзя сделать в одиночку, а вокруг все точно так же боятся.

Но ситуация коренным образом изменится, когда начнется война. Во-первых, все на руки получат боевое оружие, которое всегда при тебе. Во-вторых, в рамках призыва, в армию попадет масса людей с гражданки, которые уже успели отвыкнуть от полузоновских порядков внутри Вооруженных сил. В-третьих, и это самое главное — великая и страшная «Система» потеряет стабильность. Раз он выдала им оружие и хочет, чтобы ее защитили за счет их жизней, значит она боится. Если она боится — значит слаба. Если слаба — не сможет защититься.

И вот тогда начнется самое страшное — солдаты повернут оружие против тех, кого ненавидели. И пока кадровые части будут погибать на фронте, в тылу призывники будут ожесточенно убивать тех, кто так долго превращал их жизнь в ад. Армии как таковой не будет, потому что она просто перестанет существовать. Возможно, в конце концов у призывников найдутся лидеры, которые постараются навести порядок, взять под контроль столицу и упорядочить массовые расстрелы офицеров, чиновников и кавказцев. Но к этому моменту враг уже будет входить в Москву. И все это станет бесполезным.

Поэтому, если завтра начнется глобальная война, то наши шансы на победу — буквально несколько процентов. Потому что та армия, которая сейчас есть — это проформа чистой воды. И это нужно понимать.