Павел Шеремет: в Белоруссии наступили черные времена

На модерации Отложенный

Власти делают все, чтобы превратить белорусов в молчаливое и угрюмое стадо, стравить нас друг с другом, чтобы легче было гнать на бойню ради своих низменных и примитивных интересов. Но белорусы – не стадо баранов. Каждый год мы вспоминаем своих умерших предков. Белорусы вспоминают предков даже два раза в год, благодаря удивительному переплетению православных  и католических традиций. Мы вспоминаем наших дедов и прадедов осенью и вспоминаем  весной.
 
Это важная часть нашего воспитания, основа нашего самосознания. Память о предках - это не просто религиозных ритуал. Эти воспоминания делают нас чище, добрее и сильнее. Мы естественно вспоминаем дедов с благодарностью, потому что они - первопричина нашей с вами жизни. И все, что есть в нас хорошее, тоже от них.
 
Я вспоминаю прабабушку Пелагею, замученную фашистами. Я представляю себе деда Николая, партизана, человека с обостренным чувством справедливости, который до конца своих дней не мог смириться с тем, что в его деревне так много было полицаев. Я хожу на могилу к деду Станиславу, прошедшему концлагерь и не вернувшемуся из принципа после войны в компартию, потому что не хотел иметь дела с ретивыми  подлецами  и мерзавцами. Я помню своих бабушек Анну и Ольгу, неистово работавших, пока хватало сил и даже тогда, когда сил, кажется, уже и не было.     
 
Эти воспоминания делают меня сильнее и лучше. Наши предки, наша память о них - это и есть мы. И белорусом я себя называют гордо, потому что мне есть кем из предков гордиться. Будут ли гордиться нами наши дети и внуки?
 
Черные времена сейчас наступили в Беларуси. Безумные правители пытаются и нас сделать безумными. Они стравливают, стравливают, сталкивают белорусов друг с другом. Они хотят, чтобы мы ненавидели друг друга.  Им так легче нами управлять. Они бы хотели, чтобы мы все превратились в бессловесных животных.
 
Вспомните, как мирно мы жили еще совсем недавно. Никто никого не избивал, не унижал, не бросал в тюрьмы, не взрывал, наконец, до того момента, пока президентом не избрали Александра Лукашенко. Потом началось - депутатов БНФ жестоко избили в парламенте, потом жестоко избили в 1996 году просто несогласных депутатов. Бесконечные разгоны мирных демонстраций, похищения людей, аресты и судилища.
 
Кто от этого стал счастливее? Вы - простые белорусы - стали жить сытнее или счастливее? Оглянитесь вокруг. Над  нами все соседи либо смеются, либо жалеют.
 
Кому выгодна такая жизнь? Горстке негодяев. Кто правит белорусами? Присмотритесь. Вот министр информации Пролесковский. Закрывает независимые газеты, поливает грязью своих оппонентов. А ведь именно он, чуть запахло жаренным, готов был предать свою вторую родину, сбежал в Москву и оттуда шантажировал Лукашенко разоблачениями. Потом вернулся, долго вымаливал прощение, и теперь доказывает свои преданность президенту, которого обязательно предаст вновь при первом же удобном случае. Перечитайте внимательно статью об этой некрасивой истории. И после этого он будет клеймить позором честных журналистов…
 
Или Виктор Шейман, человек маниакальных наклонностей. Надеюсь, бывший министр внутренних дел Владимир Наумов когда-нибудь найдет в себе смелость публично рассказать все, что ему известно о похищениях людей в Беларуси и о теракте в 2008 году.

А то все больше сомнений, не по ошибке ли Наумов стал генералом. Да, министр Наумов тоже издевался над  несогласными белорусами, и был командиром отряда «Алмаз», из которого вышло много убийц, и главным охранником Лукашенко. Потом сбежал, затих в Москве.
 
Рано или поздно все нынешние хозяева Беларуси сбегут или будут публично каяться. Но меня это сейчас не волнует. История придет к своему естественному финалу - так было в других странах, так будет и в Беларуси.
 
Главное, чтобы к моменту освобождения от тирании мы с вами сохранили человеческое достоинство, не превратились в стадо злобных баранов, которых вели на убой.
 
Я не верю пока ни единому официальному слову о теракте 11 апреля. Потому что главных обвиняемых  проверяли после взрывов в 2005 году, брали отпечатки после 2008 года. Потому что я знаю обстоятельства расследования теракта 2008 года. Потому что нам активно навязывают версию о гениальном химике - слесаре, прошедшем специальную подготовку в армии, а потом оказывается, что  в армии в руки взрывчатку он не брал и с химией у него были проблемы.
 
Если за сутки теракт раскрыли, то почему уже третью неделю нет ни нормальной фотографии, ни внятных показаний? Ничего.
 
Вместо четких ответов на наши абсолютно резонные и законные вопросы власти закрывают газеты, затыкают рот людям прокурорскими предупреждениями и устраивают кампанию травли в прессе.  Это все уже было в нашей недавней истории. И сталинские репрессии, и массовые доносы, и полицаи-соседи, которые из-за страха за собственную жизнь готовы были забрать жизнь чужую. Осталось вновь проводить собрания трудовых коллективов и клеймить позором врагов народа. Только станет ли от этого белорусам легче жить?
 
Оппозиция знает, за что страдает. Люди выходят на баррикады и жертвуют собой хотя бы ради высоких целей. Их совесть чиста, их мысли понятны, их чувства возвышены.
 
А ради чего унижаются и превращаются в подлецов, например, редакторы тех государственных газет, которые публикуют грязные пасквили на «Белорусский партизан»? Ради чего пылают ненавистью сторонники Лукашенко? Ведь очевидно, что ничем хорошим режим Лукашенко не закончит. В лучшем случае (с их точки зрения) Беларусь тихо войдет в состав Российской Федерации, железный занавес  закроет  Европу. Страна провалится в жестокий экономический кризис, потеряет независимость и перспективы.   Или закончится все революцией и массовым наказанием пособников режима и тех, кто нарушал закон и преследовал невиновных. Поверьте, именно так и будет. И тогда ради чего были все эти жертвы, бесконечный напряг, борьба с мнимыми врагами?
 
Лично меня абсолютно не трогают пасквили государственной прессы, оскорбления и угрозы  в мой адрес. За моей спиной - мои деды. Их история учит меня смотреть опасности прямо в глаза и держаться достойно.
 
Меня волнует только превращение белорусов в трусливых и оттого еще более жестоких людей. Я не хочу, чтобы мы превратились в агрессивное стадо, ведь мы же - белорусы, спокойные, трудолюбивые  и твердые люди. По крайней мере, такими были мои предки.