Теория заговора - ГКЧП победил. Что дальше?
На модерации
Отложенный
История не терпит сослагательного наклонения. Но иногда все, же достаточно интересно попробовать порассуждать на тему, что было бы если...
Например - победи ГКЧП, а не Ельцин.
Перед победившим ГКЧП встает ряд вопросов.
Вопрос первый.
Отпуск розничных цен.
Премьер Павлов весною 1991 года уже отпустил оптовые цены. Собственно следующий шаг - отпуск розничных. Так что цены были бы отпущены и без Гайдара. Самим ГКЧП. Тем более что только в апреле 1991 года правительство подняло цены в несколько раз - просто своим постановлением (официально на 40% и с компенсациями, на деле - более чем в 2 раза и практически без компенсаций. Просто потому что в правительстве не идиоты сидят и цены поднимают не для того чтобы компенсировать народу убытки от их роста).
Вопрос второй.
Финансирование ВПК.
Где в условиях дефицита бюджета размером в несколько десятков процентов ВВП каждый год брать те же самые несколько десятков процентов ВВП на финансирование огромной армии и огромного ВПК? Собственно содержание ВПК примерно и составляет это самый дефицит бюджета.
Вариант первый. Продолжать финансирование. Но тогда - исключительно за счет уровня жизни населения. Т.е. загнать всех не работающих на ВПК в полную задницу - вроде северокорейской. А для сокращения расходов - и всех работающих, только в задницу менее глубокую - типа китайской.
Вариант второй. Сократить на порядок (что и было сделано Ельциным). Но сокращение на порядок военных расходов влечет за собой вопрос того, что сокращение силы должно сопровождаться сокращением числа врагов. А значит если минус армия и ВПК - то необходимо «дружить» с Западом. Т.е. на повестке дня - все та же (вынужденная, замечу) Козыревская внешняя политика.
Что вам лично больше нравится - жить как северный кореец или иметь внешнюю политику а-ля Козырев? Голод или дружба с Западом? Я вот думаю, что на этом вопросе ГКЧП бы разошелся внутри самого себе - как и на следующем. Очень жестко разошелся. Армия тянула бы в свою сторону, «экономисты» - в другую.
Но поскольку налицо ГКЧП - т.е. держащийся на армейских в первую очередь штыках режим чрезвычайного положения - победа осталась бы за армией. Так что здравствуй Северная Корея.
Вопрос № 3.
Что делать с СССР?
Экономический разрез - СССР по факту - банкрот. Уже в 1991 году он оказался не способен осуществлять платежи по иностранным кредитам. И только распад спас сверхдержаву от официального объявления банкротом. Но поскольку ГКЧП должно было сохранять СССР - то он бы был официально объявлен банкротом. В целом не страшно. Но все-таки, какой удар по престижу страны (и ГКЧП - которому пришлось бы нести за это ответственность, ведь объявлено при них - с одной стороны, а с другой - кредиты брались ими же).
Политический. Что делать с Прибалтикой? Можно, конечно, задавить танками - тем более опыт был (вильнюсский). Но тогда - прощай хорошие отношения с Западом, а с ними и возможность сократить расходы на ВПК. Значит - здравствуй Северная Корея. Допустить ассоциированное членство - значит поставить и без того хлипкий СССР перед угрозой развала. Все остальные республики мигом захотят того же. А отпустить из состава не дают идеология и понимание того, что раз запущенный процесс уже не остановишь. Так что - держать силой.
Вопрос № 4.
Что делать с вкладами в Сбербанке.
Ведь Сбербанк - банкрот. Все деньги населения истрачены на финансирование дефицита бюджета СССР. Вариант - для гарантии заморозить вклады, дав инфляции после отпуска розничных цен смолоть их в труху. Никаких отличий от Ельцина.
Вопрос № 5.
Что делать с побежденными?
Их ведь много. Самое лучшее - пустить немного крови, но на всех уровнях, чтоб боялся каждый. И строго предупредить, что КГБ бдит за каждым. С другой стороны кровь в Прибалтике все равно пускать - так какой смысл в минимализме?
То есть получается, что победа ГКЧП = Северокорейский уровень жизни народа.
Комментарии
".. - Когда меня арестовали, в моем сейфе лежала справка, согласно которой только в центральном хранилище Гохрана лежало 180 тонн золота и на 30 миллиардов долларов алмазов и бриллиантов. А долги наши в то время составляли 32 миллиарда 100 миллионов долларов. Причем в 1991 году в счет долга мы должны были заплатить 6,2 миллиарда, а в следующем - 3,6 миллиарда долларов. Как выглядит ситуация с внешней задолженностью сегодня, вам известно. Зато около триллиона долларов лежит на счетах наших граждан в зарубежных банках. Думаю, промышленный подъем на Западе в последние годы в немалой степени обусловлен тем, что мы, по сути, прокредитовали его своими деньгами, вбросили за бесценок массу новых технологий и дали Западу своих специалистов. .."
В любом случае хуже бы не было не надо трындеть.
Кто помнит - не забыл, как 100,50,25ти рублевки объявлялись, за пару-тройку дней, не платёжоспособными.
Такие издевательства над народом, не забываются.
Потом подох, на даче, по типу гайдарки, от алкоголя, овергнутый, забытвй всеми. знакомыми и пр.
А в ГОЛОВАХ сейчас всё сгнило и что бы вы нынче людям не дали они этот гной из него и сделают, чистая физика и тут два выхода.
Реалистический - люди себя изведут под чистую и фантастический - поумнеют избавившись от претензий к окружающим.
1. Окраины восстают. Развал СССР. Гражданская война. Все приходит к тому же сценарию, что и в реальности, только позже и с большей кровью.
2.Власть переходит к военным ( например Варенников). Закручивание гаек. Диктатура. Реформы по примеру Китая.
Хоршо это или плохо? Не знаю. Не могу судить о вкусе устриц, ни разу их не попробовав ( по Жванецкому).
Позвольте не согласиться!
Беловежские соглашения были провернуты не всем народом, а кучкой проходимцев, сознательно разваливших страну.
Народ здесь ни при чем.
http://www.kpaxcccp.net/publ/1-1-0-56
Третий звонок для спектакля под названием «путч» прозвенел 17 июня 1991 г. на закрытом заседании Верховного Совета СССР. Председатель КГБ СССР В.А. Крючков довел до сведения депутатов подготовленную внешней разведкой записку в ЦК КПСС «О планах ЦРУ по приобретению агентуры влияния среди советских граждан» за подписью Ю.В. Андропова. Случилось это только тогда, когда развал СССР был предрешен. Скорее всего, именно это событие уже можно назвать ключевым поворотом, а не те три дня в августе 1991-го.
Почему М.С. Горбачев взялся исполнять свою, пусть во многом и вне сцены, роль в августовском спектакле, раз она оказалась для него в результате самоубийственной? Мотивы его поведения могут быть только одни: он не сомневался в том, что он должен был еще оставаться «на плаву». Ему – ошибочно – представлялось, что из этой ситуации он должен был выбраться один, да еще и получив соответствующие политические дивиденды: «События августа 1991 г. имеют свою логику и предысторию. Задолго до этой даты они продумывались и г...