О природе русского коллективизма
На модерации
Отложенный
“Ответ обывателя” в лице Дмитрия Астахова на мою статью ”Русские: равнодушная нация” (вообще-то, в моём авторском варианте она носила несколько иное название – ”Бацилла равнодушия”) дал повод лишний раз поговорить о русском коллективизме, его природе и истории возникновения. Считаю поднятую в возникшей дискуссии тему важной, поскольку стремительно утрачиваемые русским народом коллективистские начала, безусловно, являются для него одним из основных дезорганизующих и деконсолидирующих факторов.
Считаю также необходимым заметить, что никогда не считал и не считаю русский народ равнодушным по своей природе, то есть изначально, в чём пытается меня упрекнуть оппонент. Критикуя качество русской этнической среды, я почти всегда делаю поправку и добавляю одно важное прилагательное – ”современной”. Современная, да, в массе своей равнодушна и инертна, против чего, собственно, г-н Астахов и не возражает. Но так, разумеется, было далеко не всегда.
Для начала определимся с терминами. Что такое коллективизм?
Коллективизм – это принцип общественной жизни и деятельности людей, проявляющийся в сознательном подчинении личных интересов общественным, в товарищеском сотрудничестве и взаимопомощи.
(Словарь иностранных слов, изд. “Русский язык”, Москва, 1982 г.)
То есть, коллективизм – это, прежде всего, принцип общественной жизни, принцип организации общества, его структуризации. Такой принцип, при котором в идеале член коллектива при столкновении с дилеммой: “общественный интерес” или “личный”, делает выбор в пользу общественного. Коллективизм – это готовность поступиться личным благом ради общего.
Что же такое индивидуализм?
Индивидуализм – это противопоставление интересов отдельной личности (индивидуума) интересам общества, предпочтение личных интересов общественным.
(там же)
То есть индивидуализм – это, в первую очередь, стиль поведения отдельной личности в коллективе и обществе. Но если такой стиль поведения в человеческой среде приобретает массовый характер, то не будет ни коллективов в полном смысле этого слова (то есть объединений людей, связанных не только деловыми, но и коммунальными связями), ни самого общества как единого целого. Что, собственно, мы и наблюдаем сейчас.
Теперь поговорим о том типе коллективизма, который был исторически присущ русскому народу. Безусловно, долгое время наш народ был народом-коллективистом. Иначе бы он просто не дожил до наших дней. Истоки русского коллективизма уходят не в царскую эпоху, как, по всей видимости, полагает г-н Астахов, а гораздо глубже, в эпоху древней Руси. Именно оттуда берёт своё начало территориальный принцип организации общины у русских.
Ещё раз напомню: членом общины считался не кровный родственник, как было у подавляющего большинства остальных народов, а любой, кто проживал на этой же территории и принимал общепринятые нормы поведения.
Классический пример из школьных учебников. Русские на заре своего государства пленников, захваченных в ходе военных походов, не только по прошествии некоторого времени отпускали на волю, но и предлагали им остаться, став полноправным членом общины. Такое было возможно лишь в общине, строившейся на территориальных, и при этом, безусловно, добровольных началах. Общины у русских возникли не с развитием крепостного права, когда те стали “своего рода юрлицом, плательщиком налогов”, а гораздо раньше, в предшествующую историческую эпоху. Ни в коем случае нельзя считать, что изначально-де русские были индивидуалистами, а потом их в общины согнали помещики и государство исключительно ради удобства эксплуатации. Свободный человек вовсе необязательно индивидуалист, точно так же как и несвободный - обязательно коллективист.
Психология людей-членов общины, разумеется, со временем менялась, но основной, территориальный, а не кровно-родственный принцип её формирования оставался неизменным на протяжении веков. По всей видимости, именно из него проистекает та терпимость русских к инородцам, попадающим на их территорию.
Разумеется, коллективистский принцип общественной жизни имел не только достоинства, но и недостатки, которые, по сути, являлись продолжением его достоинств:
“В общине, если, скажем, сосед не собрал нужную сумму, то другому приходилось платить за него. Плюс присутствовала такая вещь, как коллективная ответственность.
Естественно, это не способствовало выстраиванию связей внутри общины, ибо было основано на принудиловке. Так же как, впрочем, и в колхозах, где роль барина выполняло государство”.
Но на основании этого глубоко ошибочным является конечный вывод г-на Астахова, что ”почти все формы коллективности, с которыми сталкивались и сталкиваются русские люди, направлены против них, начиная со шкуродёрной общины и кончая коммунальной квартирой”.
Во-первых, замечу, что выражение ”формы коллективности” является весьма спорным с точки зрения стилистики русского языка, тем более, что слова ”коллективность” не существует. Вероятно, автор хотел сказать ”формы коллективизма”.
Во-вторых, на основании констатации недостатков коллективистских принципов неверно отвергать их вообще. Разумеется, всё имеет свои недостатки. Как, впрочем, и свои достоинства. Идеал существует лишь в социальных утопиях.
Коллектив ограничивает личную индивидуальную свободу своего члена, но, главным образом, в той мере, в какой она идёт во вред всему коллективу. Сила коллектива – это совокупность сил всех его членов. Что этот атомизированный член собой представляет сам по себе, без коллектива, без сообщества, к которому привязан? Известно, впрочем, что – именно то, что мы видим, наблюдая за нашими согражданами.
В-третьих, отнюдь не все исторически сложившиеся объединения русских людей были ”шкуродёрскими” и “направленными против них”.
Закрепощение крестьянства и использование труда общины в государственных целях было закономерным следствием укрепления феодального строя на Руси. В этом отношении данный процесс не был чисто русским изобретением. Кроме того, принцип взаимопомощи и взаимовыручки был развит в общине предельно высоко.
Если в городе пожар ”тушат всей улицей”, то на селе его не только тушат сообща, но и сообща же, всем миром, бескорыстно помогают строить погорельцам новый дом. Это тоже пример коллективизма, укоренившегося в общественном сознании. Община не давала пропасть своему члену, попавшему в беду. Она становилась гарантом его выживания. Кстати, подобную форму коллективизма можно было наблюдать среди дагестанских горцев до самых недавних пор, до их массового переселения на равнину в начале 90-х. Кровным же родственникам такую помощь оказывают и поныне, уже в городах.
Утверждения автора о том, что будто бы в городах коллективистские принципы изначально были выражены сильнее, чем на селе, где отвращение к ним прививала принудительная ”шкуродёрская община”, являются безосновательными и не подкреплёнными серьёзными аргументами. Скажем, истоки гопнических драк ”улица на улицу”, “район на район” тоже уходят своими корнями на село, к общине, к традициям русского кулачного боя, когда ходили драться деревня на деревню. В городах же, особенно к концу 80-х, подобные бои в молодёжной среде приобрели отчётливый криминальный оттенок.
Впрочем, ниже мой оппонент оговаривается и пишет, что в городах “индивидуализм в генетической памяти вытеснил коллективизм”. Согласен. Только данное вытеснение не является следствием набора изначально отрицательных качеств коллектива-общины, а является общим следствием распада структуры всего нашего социума, разрушения привычного уклада жизни для многих миллионов людей и общим ухудшением качества русской этнической среды.
В-четвёртых, добавлю, что изначально, в эпоху своего зарождения и формирования ни одна из форм самоорганизации русских не была принудительной. Да и в последующем принудительный аспект не являлся решающим.
Вот взять, к примеру, казачество. Формировалось как сообщество вольных людей. Именно поэтому оно абсорбировало в свою среду самые пассионарные элементы русского народа, не желающие жить под гнётом крепостничества. Строилось оно на абсолютно коллективистских началах. Да иначе и быть не могло. Военная община людей, объединившихся добровольно, только так и может выжить. Что казачья на южных окраинах Руси, что французских пиратов где-нибудь на Тортуге в XVII веке. В то же время казачество изначально являлась демократически самоуправляющимся сообществом, как, впрочем, и все сословия царской России. Кстати, именно присущий казакам остаточный коллективизм и позволил им в начале 90-х затеять процесс возрождения, задохнувшийся, правда, к настоящему времени.
Разумеется, государство стремилось использовать и крестьянский, и казачий коллективизм в своих целях, потому ограничивало сословные вольности и тех, и других. Но данный процесс, в целом, не являлся результатом злого умысла деспотов. Он являлся исторически закономерным и предрешённым процессом. И подобное происходило не только в России. Поэтому нельзя говорить, что коллективистская форма бытия русских сословий была исключительно принудительной, из-под государевой палки. Это в корне неверно.
Даже организовав колхозы, большевики, хоть и действуя в рамках идеологии, опирались на исторический опыт, стремились затормозить процесс распада крестьянской общины, начавшийся со столыпинских реформ. И, кстати, эти реформы отнюдь не все крестьяне восприняли “на ура”, как по идее должно было быть, если принять на веру тезис об исключительно принудительной и шкуродёрской форме общины.
Почему я говорю об исторически пагубных последствиях распада советских трудовых коллективов на предприятиях? Потому что в условиях массовой урбанизации, исчезновения общины и, тем более, сословий, они являлись фактически единственной оставшейся и действенной формой русско-советского коллективизма. Это было последнее, что ещё удерживало массы русских от окончательной маргинализации.
Если Константин Крылов писал, что “взаимопомощь — явление вторичное, возникающее, когда коллектив (или нация) уже сорганизовались, уже объединились вокруг чего-то”, то мне приходится с сожалением констатировать, что этого ”вокруг чего-то” сейчас практически не просматривается. Разрушены социальные связи. Есть, правда, возникшее стихийно снизу независимое профсоюзное движение на различных предприятиях. Но оно подвергается жёсткому прессу работодателей, особенно если те – олигархи и владельцы крупных ресурсодобывающих компаний.
Но самое интересное в ”ответе обывателя” заключается в другом. Дмитрий Астахов, вроде бы критикуя коллективизм, присущий русским, в конце своей статьи также пишет о необходимости народной консолидации и объединения.
Правда оговаривается: ”пусть это что-то (то есть, то вокруг чего и ради чего следует объединяться – И.Б.) не будет глобальное и пафосное, пусть будет насквозь мещанское и шкурное”.
Ладно, пусть хоть так. От себя добавлю, что объединяться на индивидуалистических принципах невозможно. По крайней мере, в России. Объединения – это всегда коллектив. А коллектив вольно или невольно, но всё равно будет исповедовать коллективистские начала. Это необходимое условие его существования. Без коллективистского сознания членов не будет коллектива, а не будет коллектива – не будет и никакого объединения.
Дело остаётся “за малым“ – обрести ”что-то”, что позволить консолидироваться если не всему русскому народу, то хотя бы его самой активной и самоотверженной части. И чутьё мне подсказывает, что оно – это ”что-то” – насквозь “мещанским и шкурным” точно не будет. Мещанским и шкурным бывает только эгоизм.
Комментарии
Не дорос ты еще... даже до детской левизны... :))
Это что за камасутра такая? С колен встали, а голова в песке осталась.
Только объединившись мы Русские сможем эффективно противостоять, как внутренним так и внешним врагам России, единственной задачей коих является полное уничтожение России и всего населения.
Русские несут ответственность за всё что творится в России, так как ответственны за эту территорию, а это забрать ни кто не в силах, лишь осознание ответственности восстанавливает в правах тех кто утерял свои права и это значит что всё только начинается.
Недра должны принадлежать Русскому государству,а не картавым ворам.Предприятия должны управляться русскими , на них работать русские за достойную плату, мигрантов всех домой за
свой счет.Торгашей из бывших "братских республик" домой ,гражданства РФ лишать.Но для этого
нужно освободить Кремль от карликов,т.е. создать широкое Русское движение и вынести медвепутов
из Кремля на нары.
1. отказ от "чужаков", как следствие, отказ от территорий, и построение малюсенького моно-национального государства в центре Средне-Русской равнины. В конечном итоге - гордится будет нечем, и защищаться тоже.
2. возврат к Имперским традициям, где русские - это фундамент большого и сильного государства, локомотив для малых народов.Таким государством во сути и был СССР.
Если выбирать национализм, то только второй.
:)
Более привычной формой коллективизма русских является коллективизм принудительный, когда большое количество людей приказом ставится перед необходимостью совершить коллективное действие, и тогда в нем происходит спонтанное распределение ролей и обязанностей.
А вот совершенно самопроизвольное возникновение коллектива - такого я не припомню. Разве что на шашлык выехать или в игру сыграть.
Если бы подмяли Британию, всё у них было бы пучком. И мировые ресурсы, и мировая империя.
Чтобы это всё сделать, надо всем понять, что не всё нормально в нашем королевстве. Вернее, совсем не нормально. Всё очень плохо. Даже те граждане, которые достаточно хорошо живут, должны понять, что так долго продолжаться не может. Что большая беда доберётся и до них.
Нужно объединяться. Выбор у каждого не большой. Все за границу уехать не могут.
Интересно, что мне напихают, плюсов или минусов?
И сейчас городские власти объявляют весной субботники по очистке территории, однако, граждане обоснованно считают, что за это они деньги платят, и выходят только те, кому в радость или из ностальгии.
Есть прича об этом: Змей Горыныч, живущий неподалеку от села досаждал сельчанам, ограбил их до нитки. Решили сельчане от него избавиться. Послали самого достойного силача - не вернулся он, а Змей стал еще коварнее. Послали второго, тоже сильного, та же история повторилась. А третьему, Иванушке Дурачку,говорит Мудрый старец, не забудь, ОБЯЗАТЕЛЬНО загляни в зеркало, когда победишь Змея. Победил Иванушка, Змея, расправил плечи, представил почести, которые ему окажут сельчане и какая вольготная жизнь начнется у него, но вспомнил о зеркале и заглянул в него. На него смотрели три головы Змея Горыныча. Понял Иванушка, что и те богатыри ПОБЕЖДАЛИ Змея, но гордыня и жадность их тут же превращали в подобного Змея.
А суть сказки такова, что пока люди не изменят своего мышления, зацикленного только на материальных благах, на почестях и ДАРМОВОМ довольстве - ждать хорошего правителя и хорошей жизни бесполезно. Правитель будет или усердно задабривать Змея и его отродье, или сам станет таковым.
и вот ещё хорошая китайская пословица
-"мир бесконечно велик для любого количества потребностей и бесконечно мал даже для одной жадности"
Но не это главное. Во-первых, показав свои паспортные данные (Услышав об этом, многие категорически отказываются куда-либо вступать, подозревая, что это происки спецслужб. Мания величия какая-то.) мы увидим скОлько нас, скОлько людей, готовых к активным действиям на благо нашей страны, в рамках существующего закона. А не просто "сочувствующих".
А КАК действовать - это и будем обсуждать и будем действовать. Например, инициировать референдум по национализации недр. У коммунистов, вроде, всё то же, но почему-то при их солидном электорате за столько лет это не было ими инициировано.
Нам бы она подошла. А ещё у нас есть свой идеолог -Севастьянов Александр Никитич. У него тоже есть своя программа. И сайт - тоже.
Толпа-это скученное на некоем пространстве некое количесиво людей.
Пока толпа не солидаризируется она не функциональна,бесцельна.Её и собирают для солидаризации.
Солидаризированная вожаком (вожаками)толпа это уже общность идеологизированных сторонников.
Общность уже дисциплионизирующееся объединение,которое и продвигает своиз вожаков во власть.
Вожаки толпы и правят,а не толпа.
и появится потребность кооперироваться с другими для сохранения и повышения благосостояния своего
через объединение усилий кооператоров
кооперации,чтобы не продолжать быть РАБотниками,а стать соТРУДниками.
Сейчас я понимаю ситуацию так. Тандем, конечно, мягко говоря, не прав. Это очевидно и об этом говорят все. И в то же время это на руку врагам России. В д а н н ы й м о м е н т , вероятно, преждевременно ратовать за свержение власти - дестабилизация и дополнительные очки нашим врагам обеспечены. (Примерно так было в начале ХХ столетия.)
Кроме того, этот тандем - лишь ширма и невольный выразитель интересов потерявших всякую меру олигархических групп. Борьба предстоит именно с ними.
Нужно самоорганизовываться снизу. И тут инициатива Старикова - в точку.
Если Вы имеете предложить что-нибудь более стОящее - предлагайте.
Если не хотите их давать, можно стать сочувствующим. И потом от всего откреститься.
В России передавать кому-то паспортные данные, тем более в Сеть...
С другой стороны. Вы вступаете в организацию, которая собирается действовать в рамках закона, целью которой является улучшение жизни страны самоорганизующимся населением...
На что это может повлиять? На выборах же Вы сообщаете свои данные. И даже адрес.
А менее очевидные частности решатся позже.
Предлагайте свою технологию и свою структуру. Рассмотрим. Возможно, примем. Но знайте, что времени остаётся не так много. Вода прибывает и вместо критики плавсредств надо помогать их строить.
К тому же "пятёрки" - это не некий канон. а примерная матрица. Жизнь не настолько правильна и симметрична - конечно, возможны и будут отклонения.
Кстати, "пятёрка" - это очень правильно и наглядно. Пальцев на руке - пять. Вообще, пятилучевая симметрия распространена в природе. Видимо, не случайно. Звезда - очень древний символ. Оперативная память человека также удерживает от пяти до семи - девяти предметов. То есть пять предметов, символов, имён, лиц запомнитпочти каждый. Китайская схема мира "У-син" включает пять элементов. Из психологии малых групп известно, что в общем случае оптимальная группа - это 5 -6 человек. Группа более восьми человек неизбежно распадается на подгруппы - "клубы по интересам". И т.д.
У нас осталось одно вакантное местечко. Если недалеко живёте - вступайте. Потом, если найдёте пятёрку поближе к месту жительства, переведётесь.:)
И что же?
Иногда те перенимали все пороки своих предшественников.
Иногда же создавали народу такие условия. о которых потомки ещё долго с благодарностью вспоминали.
Т.е., реальность немного сложнее сказки.
И насчет СОЗНАНИЯ, которое Вы затронули: его сначала нужно воспитать в людях, а потом только может произойти "осознание ответственности". Но тогда и борьбы ни какой не понадобиться, ибо ВЫСОКОЕ СОЗНАНИЕ всему и голова, и решение всех проблем!
Индивидуализм - это признак ДЕМОКРАТИИ и труда наемного. "Человек человеку - ВОЛК!"
А идея оценки по результатам - это очень хорошая идея. Несомненно.
К примеру в Казахстане сейчас используется такая система поощрения судей: Судьям дается неплохая зарплата + социальная страховка + большая пенсия + квартира. Но в случае увольнения из судебной системы (по собственному желанию или из-за злоупотреблений) - судья мгновенно лишается всего этого. Схема реально работает!
Чтобы сам процесс "ожил" необходимо учесть дополнительные "сервисные" процессы: управление процессом, контроль качества процесса, оценка результатов процесса.
Плюс нужно обязательно анализировать риски. Нужны четкие ответы на вопросы типа: "А что если процесс остановится?" (форс-мажор).
Когда все это станет прозрачным нужно будет посчитать затраты на организацию и поддержание всей системы целиком. Тогда и станет понятно, с чем мы имеем дело.
Примерно как простановка + - здесь, только с гарантией надежности и возможностью контроля учета своего голоса.
Если рейтинг президента упадет ниже порогового - он подлежит отрешению, а его деятельность расследованию.
Вот такая реальная демократия, мне кажется, работала бы.
В обмен Вы возьмете на себя обязательство четко исполнять данные Вам поручения.
Представьте себе такую ситуацию, и почувствуете, как "бацилла" исчезнет.
КПСС была примером такой организации, и распалась, как только стало ясно, что лидеры предали, а дело как бы не правое.
У нас, вероятно, потребность в защите и надежности заставляет разборчиво относиться к консолидации с кем-либо. Государство имеет большие возможности испортить жизнь, поэтому консолидироваться русские охотнее всего согласны вокруг государства, а не вокруг частных лидеров, которых легко раздавят. Отсюда тоска по Сталину, консолидироваться с которым как человеком-государством совершенно естественно, и надежность превалирует над риском попасть под репрессии, пусть даже ошибочные.
Но русским и этого лень сделать... В каждом сидит кухонный Обломов! Вот и продолжайте дальше душить друг-дружку, чавкая от удовольствия... Но и такая правда уже явно недоступна пониманию большинства...
А посему есть ещё одна замечательная национальная идея - (скажем так - от противного), постараться объяснить тем же клятым евреям, что именно для них, родившихся в СССР прежде всего и невыгодно разорение и уничтожение России...
Если поставить такую задачу - она будет разработана и внедрена.
Систему на бумажных носителях Вы можете контролировать тоже лишь в какой-то степени и через трудоемкие затратные по времени процедуры, которые и ограничивают возможность контроля.
Подтасовку на высшем уровне проконтролировать практически невозможно, так как там уже используются закрытые каналы связи, вмешательство в которые определить стороннему наблюдателю трудно.
Поэтому решением в обоих вариантах является выделение системы голосования в совершенно отдельную независимую и максимально защищенную от внешнего влияния систему, однако, электронный вариант дает большую экономию и оперативность, а также может служить для власти контуром обратной связи, сигнал которого может предупреждать о настроениях в обществе и возможном отрешении.
Кто-нибудь слышал о подмене там кодов или несанкционированном доступе?
Была бы цель правильно поставлена - инженеры сделают так, что сами взломать не смогут потом.
во властвующих слоях и использовать их самих в давлении на режим.Например,производственный бизнес,придавленный торговым бизнесом, конфликтуют и оба они конфликтуют с финансовым бизнесом,
малый бизнес и средний бизнес да и большой тоже недоволен работой госструктур-так давайте искать точки
соприкосновения интересов и делится опытом.,Мы же сообщность заинтересованных в благополучии.
Конечно, можно купить или запугать всех, включая самих избирателей.
Но тогда нужно ставить крест на демократии как таковой, решать вопросы революциями, заговорами и бунтами. Хотя, тоже своего рода демократия. Силовая. Есть из чего выбирать.
В той, которая используется для цифровой подписи, имеется закрытый ключ и открытый ключ.
Закрытый ключ генерирует отправитель и держит его в тайне. Открытый ключ имеется у получателя (любого лица, желающего проверить подлинность документа).
Если Вы, к примеру, ввели на своем конце криптографического канала фамилию некоторого лица и признак "казнить" - будет сформирован один файл, никому не понятный. Если введете признак "наградить" - будет сформирован другой, такой же непонятный, на расшифровку которого уйдет пара лет работы суперкомпьютера.
То есть, сторонний наблюдатель, не имеющий открытого ключа, о содержании файла ничего не знает.
Однако, у владельца открытого ключа (избиркома, контролера) есть возможность ввести открытый ключ и получить переданное сообщение. Если сообщение изменено без ведома отправителя (подтасовка программистом), оно не "откроется" и будет послан запрос на повторную отправку. После получения и расшифровки отправитель получает квитанцию о том, что получено именно это сообщение.
А жесткое наказание нужно...
Технически-то это сделать достаточно просто.
На самом деле система должна быть построена так, чтобы обеспечивать гарантированную целостность данных. То есть, не допускать никакого вмешательства, кроме как по санкции владельца закрытого ключа (избирателя) в отношении его собственного волеизъявления (да, нет, исправить, отозвать, проверить).
Любое другое вмешательство со стороны других избирателей в личный канал исключено.
Избирком может только проверить целостность и получить статистику голосов без персональных данных.
Кстати, такую систему уже применили на прошлых выборах в какой-то из прибалтийских стран.
Наша может быть основана на тех социальных картах и терминалах для них, которые планируются к внедрению.
Почему-то деньги системе доверять можно, а голос - нет? :)
Однако, власти на это вряд ли пойдут, их аргументом будет то, что такие выборы сопряжены с давлением на избирателей.
Не думаю, что будут согласны и сами избиратели - многие зависимы от работодателей, от начальников своей бюджетной (подвластной) организации, в которой с ними обычно ведут соответствующую подготовительную работу.
Есть простой способ проверить это положение: проведите здесь опрос: должны ли быть выборы полностью открытыми с публикацией выбора каждого гражданина?
Только уехав, забудьте, что вы русский, россиянин и т.п. Т.к. у россиян тут своих проблем хватает - не до жиру. Ну нет у России возможности присосаться к нефтяным вышкам в Ираке и Ливии. Только Западу наглый грабеж с рук сходит. Вот к ним езжайте и водите там либеральные хороводы. Каждому - своё.
Может быть, Вы расскажете, как эти сотни тысяч "сами" собираются в нужное время в нужном месте с нужными плакатами и речевками?
Это структуры организуют, которые с этого кормятся или как-то иначе существуют.
В лучшем случае - на общественных началах, но все равно это специализированные структуры.
Я о том и говорю, что нужен организатор, центр организации.
САМИ граждане никуда не выходят, даже в Египте.
и необходимость защиты завоёванных прав. и солидарного законодательства.Мы этого не осознаём.
Нам внушили,что защиту осуществляет государство.В СССР мы к этому привыкли.Но государство властвующий орган властвующих социальных слоёв.-оно их и защищает.Поэтому у нас подвластные беззащитны.Иерархия в действии.У нас огромная нормативно-правовая база с которой мы просто даже не знакомы.Почему партии,объединения,союзы(а это же огромная масса людей) не содержат в своих структурах бесплатных мощных юридических служб?Что их члены не могут поставить это на практическую
основу?Необходимость в этом уже перезрела.
У русских было такое понятие как "соборность" и означало оно не коллективизм, не стадность, а динамическую систему - умение в нужный момент собираться и разбегаться, если опасность миновала. В военное время - князь, а в мирное - вече, как в Новгороде. А сейчас мы залипли в строительстве гарнизона в мирное время, потому кризис и война неизбежно будут нами же спровоцированы...
О динамической "соборной" системе, как росийсском будущем - http://gidepark.ru/community/1289/article/241529
Новгородское вече как раз и является продолжением, развитием копного права. Толь ко в динамическом ключе: если война, то долой вече и копное право, все выстраиваются под власть князя. Как опасность миновала - князю пинка, опять вече.
Понимает это ожеговское определение начисто обессмысливает соборность - выходит, в нем нет уникальности, она присуща всем на свете, даже папуасам..
И церковное определение соборности, отождествляющее его со "съездовостью" тоже его обесмыссливает. (Православные любят съезды КПСС, у них свои"вселенские соборы" такие же)
И определение разных философов, сводящее собрность к стадности тоже не выдерживает критики...
А почему все кто во что горазд с этим понятием так изгаляютс? А просто потому что оно всем неприятное достижение русской, антиимперской, антироссийской культуры. Империя - это статичное, а соборность - это динамичная система, изменяющаяся сообразно ситуации. Ну зачем собираться во второй раз, если уже один раз собрались и не разбежались больше никогда? Вот потому-то и идея такая - собрались, когда гром грянул, а солнышко засветило - опять разошлись жить да радоваться, а не строить тюрьму-казарму, как мы...
Империя, статика, зацикленность начинается в голове - оттуда надо начинать, а не сверху со структур. Это ничего не даст, если не попрет инициатива снизу.
в уголовной среде-общак,в этносах-род.С появлением сообщностей родилась иерархия и
солидарная координация жизнедеятельности членов кооперации стала заменятся управлением
(диктатом)жизнедеятельностью членов сообщности по уровням подчинённости.Изменилась основа объединения.Но в хозяйственной деятельности еще кооперация существует.Возродить бы её и на социальную сферу не мешало-хуже бы не было.
общность интересов. и уклад совместной жизнедеятельности..
Соглана.
Консолидироваться надо вокруг интересов среднего класса, который вопреки марксистско- ленинскому мировоззрению, состоит из всех участников общественного воспроизводства - функционирующих капиталистов, интеллектуальной и управленческой интеллигенции, трудящихся - и которых не надо противопоставлять и вести на баррикады против друг друга.
Так самая активная и консолидированная часть общества уже давно определилась с национальной идеей, которая и состоит в полном - до основания, развале страны! И эта идея очень даже активно реализуется на практике! Именно активно и самоотверженно - до самозабвения! А вы видать и не в курсе...
Вот сфотографировать сбоку и показать (вам ваши) дебильные рожи крупным планом...
Главная ошибка передовой общественности в нашей и других странах вновь состоит в том, что острие революционного пыла вновь направляется не на того макросубъекта. Работать надо не против капиталиста вообще, представляя его как единый класс, а против той его части, который за спиной функционирующего капиталиста, занятого производством, управляет распределением и перераспределением финансовых потоков и занят лишь набиванием своего кармана. То есть лозунг сегодняшнего дня на политическом фронте должен состоять в следующем: "Долой власть олигархата!". "Да здравствует власть консолидированного среднего класса!", имея в виду консолидацию функционирующих предпринимателей, творческой и упраленческой интеллигенции и трудящихся, т.е. всех непосредственных, действительных, а не мнимых участников общественного производства, без котор...
Нет уж, увольте меня от такого "братства" голодного раба с сытым хозяином. Пусть хозяин хоть русским будет, хоть евреем, хоть татарином... И пусть он хоть четырежды будет "благотворительным"!
На форуме никто даже не упомянул слово КОНСТИТУЦИЯ! Или какая национальная идея у немца, китайца, американца???
Моя молитва - "Боже! Дай этим людям национальную идею - иначе они совсем отупеют!"
Вы очень точно дали оценку "лукавости", то есть ЛЖИВОСТИ, любого жидовского или ожидовленного "мировоззрения".
Конечно, на "психику" СЛАБОожидовленных (каковых, поверьте, очень малое меньшинство даже среди генетически гусских) предложенное Вами ПРАВИЛО обязательно ОКАЖЕТ ВОЗДЕЙСТВИЕ. Им придется САМОопределяться: ЛГАТЬ или НЕ ЛГАТЬ, то есть проявлять на публику уважение ко всему Русскому или не проявлять.
А вот на психику "МИГОВОЗЗЕНЧЕСКИ ЛУКАВЫХ" (тотально и осознанно лживых жидов) Ваше правило не окажет никакого влияния. Преспокойненько (ПРИ НУЖДЕ МИМИКРИРОВАТЬ ПОД ГУССКИХ) напишут слова Русский, Россия, Русь с больших букв.
А дальше - впарят Вам (всем иным) 10% заведомой лжи в обертке 90% "пгавды" для манипуляции "массой" доверчивых Русских, а, главное, для ВОЗГЛАВЛЕНИЯ ЭТОЙ МАССЫ (бабурины, поткины, дёмушкины, квачковы, семейки мироновых), КАК ИСТИННО ГУССКИХ.
Кстати, а что Вы скажете о "выжимке" из моей концепции Русской реформы России (см ниже)?
С искренним к Вам уважением, Русский правозаступн...
На сегодняшний день человечеству известны три формы муниципальной власти: 1. Административная власть, т.е. такая власть, когда местные органы государственной власти с их должностными лицами непосредственно назначаются государственной же властью, т.е. когда общиной руководит государство (что и было на Руси до Земских реформ Александра 2-ого и Николая 2-ого). 2. Полное местное самоуправление как право членов общины самостоятельно решать вопросы общины, включая и право самостоятельно учреждать орган местной власти на основе общей собственности на земли общины (именно о такой форме местного самоуправления мечтали Святой Страстотерпец Император Всея Руси Николай 2-й и начал своими Приказами реализовать на занятых территориях адмирал Александр Васильевич Колчак)
3. Смешанная форма, когда в управлении общиной устанавливается двоевластие, и она управляется как государственными органами, так и органами самоуправления, то есть
поэтапно: а) создать не менее чем в 47 регионах России Систему «земских» (не «православных») сельских общин в статусе официально зарегистрированных в госреестрах муниципалитетов (не общественных или некоммерческих организаций), то есть Систему органов гражданского местного самоуправления на основе общей долевой (без права выдела доли) собственности всех жителей такого поселения (не более 50, постоянно зарегистрированных по месту жительства, членов общины); б) учредить и зарегистрировать в Минюсте РФ предусмотренную ФЗ № 131-ФЗ Ассоциацию «Земск...
- инициировать всероссийское обсуждение (не референдум) этих проектов; г) по результатам всероссийского обсуждения и корректировки двух этих проектов - решением второго съезда «Общероссийского Земского Собора» инициировать процедуры организации и проведения Всероссийского Референдума по двум этим проектам.
Это "костяК2 проекта ненасильственного (правового) способа возрождения в России "снизу" общинно-сословного, вне партийного и, очень вероятно, монархического способа формирования органов госвласти, который должен быть закреплен в ФКЗ «О Конституционном Собрании РФ» и в проекте Русской Конституции России.
Русский правозаступник Юрий Дмитриевич Падалко (ypadalko54@mail.ru)
Пусть "быдло" грызётся по поводу и без повода - то, что разделяет народ хорошо для "правителей"!
Чем больше "грызни" внизу, тем выше доходы вверху!
Не секрет, что российская "власть" построена но принципу (технологии власти) "вождизма" - это так называемое президентское "правление".
При такой форме "власти" НЕКОМПЕТЕНТНОСТЬ ЧИНОВНИКОВ прикрывается действиями "вождя".
Сейчас мы наблюдаем ЧИНОВНИЧИЙ БЕСПРЕДЕЛ!
Почему?
А потому, что по приказу "вождя" (президента) государство не вмешивается в деятельность бизнеса с одной стороны, а с другой стороны мы наблюдаем "доение" бизнеса чиновниками!
Есть и третья сторона это непомерная "жадность" бизнеса!
О каком коллективизме в государстве можно говорить?
В деревне людей объединяла "беда" (погода, пожар и тому подобное).
Деревень почти не осталось.
В городе квартиры "тюремного" типа - разъединяют!
всегда стоял за МИР(общину на основе кооперации самодостаточных людей) и ненавидел эксплуататоров.
Никогда на Руси такого стремления не было.С испокон веков существовала кооперация для совместной
целенаправленной деятельности самодостаточного населения.(в общине состояли дворовые(семейные)
хозяйства и объекты совместного пользования).Русский человек никогда коллективизмои не страдал и
сегодня им не болеет,поскольку это изобретение капитализма-обобществление хозяйственной деятельности.,концентрация её
Общетво потребления добьет нас нашими же руками.