Даже анонимки на коррупционеров мы запускаем в работу

26 апреля в редакции «КП» побывал управляющий делами Президента России Владимир Кожин, который ответил на вопросы наших журналистов Вот фрагмент этой беседы...


- Владимир Игоревич, по нашим сведениям, может быть, впервые за многие годы в управлении делами Президента России за вашей подписью издан приказ о борьбе с коррупцией... С чем это связано? И удалось ли выявить хотя бы одного коррупционера?

- Не буду точное количество называть, но коррупционеров удалось не только выявить, но и привлечь к уголовной ответственности. По-моему, даже уже решение судов есть по некоторым бывшим сотрудникам.

Что касается этого приказа... Знаете, мы не ведем какую-то кампанию. Нет. Появились новые методические материалы, которые позволили подготовить такой документ.

Я считаю, нужно создавать эффективные условия для работы госслужащих и соответственно налаживать эффективную систему противодействия тому, что называется коррупцией. Соединяя эти две вещи, можно получить результат.

Кстати, и до этого приказа мы пытались наладить такую систему. Механизмы борьбы с коррупцией существуют, они работают, мы их не афишировали, не раскрывали, но они давали свои результаты и дают.

А этот приказ лишь еще более детализирует сами подходы...

- А может, стоит как-то раскрыть этот механизм и применить его в масштабе страны?

- На самом деле какой-то большой военной тайны здесь нет. У нас система построена на том, что все наши сотрудники знают, что существует очень серьезный контроль за всем, что они делают. В любой момент госслужащий любого уровня, какой бы пост он ни занимал, может быть подвергнут этому контролю. Есть планы таких проверок, они у нас публикуются, про них все знают.

Но самое главное - внеплановая информация, которая поступает ко мне. Это в том числе и огромное количество так называемых анонимок, даже их мы запускаем, что называется, в работу. Все это, разумеется, проверяется.

То есть поток информации достаточный, и все, кто у нас работает - не важно, в Москве, на Дальнем Востоке или в Петербурге, - они знают, что в любой момент может появиться тот, кто имеет право проверить все. Если ему не хватит своих сил, он подключит коллег из соответствующих структур, и то, что мы хотим выяснить, мы выясним. И так бывает постоянно.