Смысл кризиса на Береге слоновой кости: нефть и ресурсы
"Наземные и воздушные операции ООН и Франции против президента Кот д’Ивуара Лорана Гбагбо, несмотря на то, что вызвали бегство гражданского населения, получи наименование "миротворческой операции". Однако есть основания полагать, что на самом деле это операция в интересах империалистических экономики и бизнес-стратегии.
Гбагбо, пришедший к власти после спорных выборов 2000 года, отказался уходить после последнего голосования, итоги которого также активно дискутируются. "Международное сообщество" в лице ООН, Африканского союза, стран – членов ЕС и США поддерживают креатуру МВФ – Алессане Уаттару, которого именуют безусловным победителем президентских выборов. Однако Конституционный совет орган, ответственный за провозглашение победителя – провозгласил таковым Гбагбо.
Гбагбо заявил, что невозможность нормального проведения выборов на севере страны, контролируемом поддерживаемом Западом повстанцами, союзными Уаттаре, привела к своего рода фальсификации.
Но ООН, проспонсировавшая выборы на 400 млн долларов (255 млн евро) и направившая в регион тысячи солдат-"миротворцев", заявила, что даже если на севере результаты выборов сфальсифицированы, на общем итоге это не отразится. Хотя последний так и не публикуют.
Настоящие результаты выборов навсегда могут остаться неизвестными и особого значения и не имеют.
Империалистическими державами Запада было принято решение заморозить финансовые отношения и применить грубую силу для свержения Гбагбо и передачи власти Уаттаре.
Начиналось это с закрытия портов и, как в Ливии, с объявления бесполётной зоны. Заканчивается смертями мирного населения.
Как сообщал GlobalResearch.ca: "До 1000 мирных жителей погибли в городке Duékoué… Силы Уаттары захватили бОльшую часть страны, включая политическую столицу – Ямусукро, и главный порт – Сан-Педро. Теперь они захватили деловую столицу – Абиджан, где на стороне Гбагбо ещё сражались 2,5 тысячи президентских гвардейцев, неустановленное число наёмников и Патриотическое молодёжное движение. Большинство подразделений силовых структур уже изъявило лояльность Уаттаре, следуя призыву резолюции Совета Безопасности ООН от 30 марта.
Эту резолюцию проспонсировали Франция и Нигерия; она призывала всех должностных лиц признать Уаттару. И это было сигналом для наступления сил Уаттары на силы Гбагбо.
Французский посол в ООН Gerard Araud (Жерар Ород) заявил, что это было последнее послание, которое "мы хотели послать Гбагбо. Оно значило: Гбагбо должен уйти".
"Это единственный путь избежать массового кровопролития и насилия на улицах Абиджана", - заявил он.
Получилось ровно наоборот. Резолюция ООН стала "зелёным светом" для вспышки гражданской войны с катастрофическими последствиями для мирного населения. Считается, что один миллион человек покинул Берег слоновой кости за последнее время. Многие из них перешли через границу в Либерию, которая переживает теперь острейший гуманитарный кризис в переполненных лагерях беженцев.
В Абиджане население подверглось бомбардировкам и обстрелам вместе с президентским дворцом, а на улицах свирепствовала вооружённая молодёжь. Магазины и бензоколонки были разграблены".
Как и все военные интервенции нового времени, эта была проведена под гуманитарными лозунгами, но привела к смерти тысяч людей, которых Красный Крест хоронил каждый день.
Ясно, что глобалистам важнее контроль над ресурсами страны и её финансами, чем защита кого бы то ни было.
Кот д’Ивуар – один из основных в мире поставщиков какао, ведущий экспортёр кофе и пальмового масла. Если говрить о нефти, то она – один из основных предметов импорта из региона в США. Находить здесь нефть начали в середине 1990-х, и продолжают это делать до сих пор. В мае 2003 года компания Tullow Oil plc объявила о больших перспективах нефтяного месторождения, найденного в районе Акаджу (Acajou).
В мае 2010 о находках нефти объявила котирующаяся на Нью-Йоркской фондовой бирже Global Natural Resources Inc., а в сентябре того же года Tullow "открыла" то, что называют "самым большим нефтяным резервуаром в Африке", с потенциалом в 550 млн баррелей.
Как показывает история с организованным ЦРУ свержением иранского премьера Мохаммеда Мосаддыка в 1950-х, когда он пытался национализировать нефтедобычу в Иране, оккупация Ирака и т.д. – если речь идет о нефти, то стоит ждать "защиты прав человека".
Она в Кот д’Ивуаре и последовала.
Лоран Гбагбо совершил страшный грех в глазах бизнес-баронов – открыл рынки страны для Китая и России, двух основных кирпичей, мешающих на дороге к Новому Мировому Порядку.
Китай провёл серию сделок с "Телекомом", а Россия получила доступ к нефтяным месторождениям. Видимо поэтому по поводу выборов Россия старалась хранить молчание.
Как указывает Financial Times: "Россия, получившая базу для своих нефтяных интересов на границах великих африканских запасов, противодействовала вмешательству в кот-д’ивуарский кризис, судя по свидетельствам дипломатов. В то время как западные державы вводили санкции против г-на Гбагбо и требовали его ухода, Россия блокировала такие шаги в Совбезе ООН, где имеет право вето.
Озабоченная соображениями своих больных мест, наподобие Чечни, Россия обычно негативно относится к попыткам посягновений на чей-либо национальный суверенитет. Но, как сказал один западный дипломат, в интересах России в кот-д’ивуарском кризисе "90% по поводу нефти, 10% по поводу суверенитета".
Как пишет Энн Тэлботт (Ann Talbot) на World Socialist Website: "Гбагбо …верил, что доходы от нефти могут позволить оставаться у власти несмотря на международное недовольство. Но большие запасы ресурсов делают Кот-д’Ивуар стратегически слишком привлекательным для Запада. США и Франция стремятся установить здесь власть фигуры, более им подконтрольной".
Противник Гбагбо – Алессано Уаттара, получивший образование в США экономист, работавший МВФ и международных банковских картелях с 1968 года…. Его величают как демократичного лидера, который принесёт стабильность и единство, но по сути дестабилизация страны произошла благодаря его прежним работодателям из МВФ.
Фонд предоставлял Кот-д’Ивуару кредиты в 1980-е. Но с ним нельзя играть и не попасться.
Ловушкой была Программа структурных изменений (Structural Adjustment Program, SAP), продвигавшаяся под, перефразируя, лозунгом "Делайте, что говорим, или обанкротим".
Переживавший экономический рост с 1980-х Кот-д’Ивуар в 1980-е из-за падения цен на какао и кофе впал в кризис. Но его спас "добренький МВФ".
Как сообщал в феврале 2011 года Канадский центр мониторинга политических альтернатив (The Canadian Centre for Policy Alternatives Monitor): "Из-за SAP страна была вынуждена урезать правительственные расходы на 30%, капитальные расходы – на 15%, приватизировать госпредприятия, отказаться от регулирования рынка труда и уничтожить контроль за ценами и социальные субсидии. Государственные фирмы в секторах телекоммуникаций, транспорта, электрического и водоснабжения все были приватизированы".
Страна теперь погружена в долги и принадлежит корпорациям, а грех Гбагбо был в том, что он сотрудничал с НЕ ТЕМИ корпорациями.
За экономическим коллапсом последовал социальный и это привело к военному и политическому противостоянию и разделению севера и юга после восстания на севере в 2002 году.
Поддерживаемый империалистами север в основном мусульманский, а юг населён преимущественно христианами и в основном стоит за Гбагбо.
Корпорации по экспорту какао играли на обеих сторонах, стравливая их между собой. Ещё в 2007 году Global Witness сообщал, что повстанцы планируют получить до 30 млн долларов годового дохода через увеличение налогов на экспорт какао.
"Национальные какао-компании в свою очередь инвестировали в военную машину правительства 20,3 млн долларов. Союз экспортёров большого какао и кофе (Groupement Professionel de Exportateurs de Cafe-Cacao (GEPEX), который включает в себя мультинациональные корпорации, такие как Cargill, и европейские, такие как ED или F Man Holdings Ltd. (Британия), имеют своих представителей в совете директоров Bourse du Cafe et Cacao (BCC) – национальном учреждении в области какао-индустрии, принявшем решение о вложении средств в военный конфликт".
Это тревожит, что лоснящиеся толстые западники мажут свои лица шоколадом и спонсируют гражданскую войну в Африке. Похоже это на демократичный и глобализованный мир?
Затронутые в этой заметке вопросы только обозначают темы. Кто стоит за коррупцией в Кот-д’Ивуаре? Кто снабжал повстанцев? Откуда у обеих сторон оружие? И куда делось столько денег?
Об ответах можно догадываться.
Империализм не кончается, он просто меняет костюмы.
Комментарии
Настоящие результаты выборов:
то есть Реальность,
навсегда могут остаться неизвестными и
особого значения
В Иллюзорном Мире Лживых Манипуляторов не имеют.
Короче Реальность Для Иллюзии Значения не Имеет!
Наоборот Иллюзии для Реальности Имеют Главнейшее Значение,
как крайняя Жизненная Необходимость Их Исключения из Жизнеустройства.
Непризнание Этого Факта и Делит Человечество на
Реалистов - Знающих, Понимающих и Применяющих
и
Иллюзионистов(И Их приспешников - Агрессивных Лоялистов к Иллюзиям)
- Не Знающих, не Желающих Знать, и Не Дающих Знать Другим!
- Не Понимающих, Не Желающих Понимать и Не дающих Понимать Другим!
- Не Применяющих, не Желающих Применять, не Дающие Применять Другим!
Надеюсь Вы заметили, что поле Их Агрессивного Воздействия Существенно Обширнее Реалистов.
Но и Реалистом нельзя Реально Стать без:
Знания, Понимания и Применения =Процессной Энергосхемы Жизнеустройства=.
Как бы ни Хотелось, и Неприятно не Было,
Но Это Так по Факту.
И Пока Этот Жестокий, но Справедливый Факт ...