Китайские активисты - о правах человека в КНР

На прошлой неделе госдепартамент США опубликовал свой ежегодный отчет о соблюдении прав человека в разных странах мира. В документе сообщается, что в Китае усилилось давление на активистов и в преследовании диссидентов используются незаконные средства. В субботу представитель министерства иностранных дел КНР Хун Лэй в ответ на отчет заявил, что власти Китая придают большое значение защите прав человека, развивают демократию и законодательство.

Шэн Цяобинь из провинции Шаньдун c этим не согласна. Когда она в прошлом месяце попыталась подать петицию в Центр подачи жалоб и обращений в Пекине, власти провинции Шаньдун задержали ее и поместили в так называемую «черную тюрьму» - нелегальное место заключения людей, не прошедших законные судебные процедуры.

[Шэн Цяобинь, просительница из провинции Шаньдун]:
«Они использовали самый варварский и бандитский способ, похитили меня и отвезли в какой-то отель. Меня сильно избивали, и я не ела в течение 13 дней. Они ввели мне трубку для кормления, но не давали еды. 21-летний полицейский наступал мне на живот 6 раз, а потом, немного позже, еще раз».



Петиционер по имени Линь пробыл в заключении месяц после того, как на улице пожаловался своему другу на коррупцию.

[Линь, проситель из КНР]:
«Мы разговаривали о сегодняшней коррупции, о том, насколько коррумпированы административная и судебная системы. Власти не решают никаких проблем подателей жалоб. Потом вдруг пришли полицейские и арестовали меня».

Активист Лю Аньцзюнь лишь недавно вышел на свободу и не верит, что положение правозащитников в Китае может улучшиться в ближайшее время.

[Лю Аньцзюнь, активист-правозащитник]:
«Я чувствую, что может прийти время, когда власти не только будут нас приговаривать, но, вполне возможно, будут брать нож мясника и убивать нас без всякого колебания, как это было во время культурной революции, и все это потому, что они хотят удержать власть».

Обеспокоенность тем, что китайский режим ужесточил преследование диссидентов, в последние несколько недель выражали ряд правительств западных стран и многие правозащитные организации.