В эфире телеканала "Россия" осудили церковь

На модерации Отложенный

Галерист Гельман и протоиерей Чаплин поспорили в эфире телеканала «Россия» о том, в какие сферы государственной и общественной жизни имеет право вмешиваться Российская православная церковь.

Два члена Общественной палаты РФ - галерист Марат Гельман, директор Пермского музея современного искусства, и протоиерей Всеволод Чаплин, председатель Синодального отдела РПЦ МП по взаимоотношениям Церкви и общества, — выступили 8 апреля на телеканале «Россия 1» в программе «Поединок» Владимира Соловьева, сообщает корреспондент Credo.Ru.

Спор возник о том, в какие сферы государственной и общественной жизни имеет право вмешиваться Церковь.

Гельман подверг критике предложение протоиерея Всеволода Чаплина по введению общероссийского дресс-кода, сравнил его с советским запретом на ношение джинсов и назвал индульгенцией мужчинам на насилие по отношению к женщинам в открытой одежде.

По мнению Марата Гельмана, РПЦ МП в лице отца Всеволода превышает свои полномочия и занимается не столько вопросами веры, сколько политикой. В таком случае протоиерею лучше снять монашескую рясу и избираться на свободных демократических выборах, а не назначаться кулуарно, как это происходит с иерархами РПЦ МП, которые де факто стали государственными деятелями.

Марат Гельман сказал, что не хотел бы прихода РПЦ МП во власть, поскольку это «косная организация образца КПСС», а «внутрицерковная дискуссия» невозможна. При этом он сослался на пример трех ижевских священников, которых запретили в служении за их письмо с критикой Патриарха Кирилла. «Нет людей, которые хотят зла своему народу, но он явно делает из них угрозу», — сказал Гельман в адрес Чаплина. На что отец Всеволод ответил: «Такие люди есть!»

«Церковь должна говорить о добре и зле», а на протяжении всей передачи протоиерей Всеволод Чаплин говорил «о ерунде», поддержала профессор МГУ Мария Голованевская Марата Гельмана

 «Церковь должна говорить обо всем, в том числе и о футболе», если, например, речь идет о коррупции в спорте.

По его мнению, Церковь должна бороться с коррупцией во всех сферах, а также с проституцией, наркоманией и анонимностью в интернете, поскольку хама, оскорбляющего кого-нибудь «в трамвае», можно идентифицировать, а в интернете – нет, — возразил отец Всеволод

Выступление атеистического публициста Александра Никонова, выступающего за легализацию эвтаназии, отец Всеволод назвал ответственным за тысячи человеческих жертв атеистического режима и обвинил в призывах к убийству младенцев-инвалидов. Никонов парировав реплику, заявил, что Церковь сама ответственна за «горы трупов», и назвал отца Всеволода «клоуном Чаплиным» и потребовал «закрыть свой рот», поскольку протоиерей, следуя классике жанра «ток-шоу», время от времени перебивал своих оппонентов.

По словам режиссера Карена Шахназарова, на которого в «Поединке» была возложена роль «третейского судьи», Никонов, говоря о «горе трупов», смешивает две Церкви – католическую и православную. Чаплин же, по мнению Шахназарова, говорит о дресс-коде не для всей России, а лишь для православных женщин, на что он имеет полное право точно так же, как мулла – на призыв к мусульманским женщинам носить хиджаб или паранджу. Как «судья» Шахназаров сделал выбор в пользу Чаплина вслед за телезрителями, если верить статистике «России-1».