Королев должен был сделать ракету, которая погубит США
На модерации
Отложенный
«Мы дети Галактики,
Но самое главное -
Мы дети твои,
Дорогая Земля».
Из песни "Дети Галактики",
авторы Р.Рождественский, Д.Тухманов
12 апреля 2011 года исполняется 50 лет со дня первого полёта в Космос, который совершил советский космонавт Ю.А.Гагарин. Мы поздравляем всех соотечественников с этой знаменательной датой!
В канун 50-летней годовщины полёта Ю.Гагарина, Организация Объединённых Наций (ООН), по инициативе российской делегации, объявила 12 апреля Международным днём полёта человека в Космос (http://www.vesti.ru
/doc.html?id=443143), а 14 июля 2011 года в Лондоне откроют памятник Ю.А.Гагарину, «в ознаменование 50-летия его визита в Великобританию» (http://www.rg.ru/2011/04/08/pamytanik-gagarin-site.html).
10 апреля вечером на «Первом» канале российского телевидения состоялся показ документального фильма о советской космической программе «Буран», из содержания которой можно было понять насколько передовая для своего времени была эта космическая программа, которая канула в небытие вместе с Советским Союзом. Говоря о космической отрасли необходимо отметить, что это вершина так называемого «научно-технического прогресса», воплотившая в себе передовые инженерные разработки нашего времени. Также необходимо понимать, что успешное освоение околоземного космического пространства, осуществлённое в СССР, без точной настройки экономики страны на достижение этой цели, было бы невозможно. Иначе говоря, на достижение столь сложной цели и решения задач, сопряжённых с ней, работал весь производственно-хозяйственный комплекс Советского Союза, представляющий собой единый организм государства-суперконцерна.
Следует также сказать, что фундамент для достижения успехов СССР в Космосе были заложены сразу после окончания Великой Отечественной войны усилиями руководителя советского государства И.В.Сталина. Именно Сталин сумел организовать экономику СССР таким образом, чтобы она функционировала в режиме супер-концерна. То есть успех всей космической программы (до развала СССР), был основан на заделе, который осуществил Сталин при жизни. Однако здесь мы хотим обратиться к нынешнему состоянию отечественной космонавтики. Оценить её положение и конкурентоспособность.
Ни для кого не секрет, что нынешнее состояние российской космонавтики оставляет желать лучшего, а все заявления об успехах основаны в большей степени на советских достижениях и пока ещё работоспособности старых специалистов советской эпохи покуда они живы. А что будет через 10 лет? Ведь уже сегодня не хватает квалифицированных кадров, например токарей, способных изготавливать высокоточные детали. Поэтому очевидно, что нынешнее экономическое состояние России, названное «рыночными отношениями», неспособно удержать на высоте достижения советской промышленности в области ракетостроения. К тому же России в этом «вопросе» активно помогает Запад.
Ниже, в подтверждение вышесказанного, приведём отрывок из интервью летчика-космонавта СССР, Героя Советского Союза Игоря Петровича Волка (командира экипажа космонавтов, готовившихся пилотировать «Буран»), который принял участие в телепрограмме В.Познера «Познер». В этом интервью И.П.Волк характеризует нынешнее состояние, как космической отрасли, так и всей авиационной промышленности России в целом.
ОТРЫВОК ИНТЕРВЬЮ
«В.ПОЗНЕР: Вы согласны с тем, что с самого первого дня освоения космоса как Советским Союзом, так и США, вообще это освоение рассматривалось прежде всего с военной точки зрения. Это было так?
И.ВОЛК: Это было так. Задача Королёва была сделать ракету, которая доведёт атомный заряд до США, и за это его драли нещадно. Но его собственное величие в том, что он, всё-таки, нашёл в себе силы создать совет главных конструкторов из шести человек, которые занимались, в том числе и этими обезьянами, и кроликами, и всем прочим, и довели это до того, чтобы вывести человека в космос.
В.ПОЗНЕР: Хорошо. Помимо военного значения. Конечно, все, что происходило в космосе в те годы, имело громадное политическое значение. Когда первый спутник полетел в 1957 году, это произвело впечатление разорвавшейся бомбы в Америке, они стали говорить о том, как в школе у них отстали, как вообще они отстали. И это было как бы доказательством превосходства советского строя над капитализмом. Когда Гагарин полетел, еще раз то же самое было. То есть политическое значение было абсолютно огромным. И вообще эта вся история - это было как соревнование, в конце концов, двух супердержав. Вы же говорите вот что: "А почему надо считать работу в космосе гонкой на скорость? Стадионным забегом? Кто вперед? Вселенная бесконечна, финиша там нет". И вы, конечно, правы: финиша там нет. Но, все-таки, нельзя сказать, что (хотя, может быть, и горько), что в этом, все-таки, было соревнование и что его выиграли американцы.
И.ВОЛК: К сожалению. А как можно говорить по-другому? Я думаю, КАК ТОЛЬКО АМЕРИКАНЦЫ СДЕЛАЮТ КОРАБЛЬ, КОТОРЫЙ МОЖЕТ ДОСТИГАТЬ БЕЗ НАС МКС, ДВЕРЬ ТАМ БУДЕТ ДЛЯ НАС ЗАКРЫТА.
В.ПОЗНЕР: А почему она будет закрыта?
И.ВОЛК: Владимир Владимирович, вы знаете, как уничтожали военно-промышленный комплекс? Все предприятия сделали федеральными государственными унитарными предприятиями. Значит, хоть какой-нибудь заказ от этого государства этим государственным унитарным предприятиям был? Абсолютно все государственные унитарные предприятия сели на картотеку. Потому что они занимались только тем, что им были заказы от Министерства обороны и от государства. Этого нет. Все государственные унитарные предприятия - должники. Все должники. А теперь настала эра, я вам гарантирую, что скоро у нас появится несколько миллиардеров-авиационщиков. Потому что при таких долгах - и балансовая стоимость, поскольку за эти 20 лет никаких вложений в модернизацию этих предприятий нет. Какова балансовая стоимость за это время предприятий? Нулевая. Ну, копейки. А рыночная? Вот и всё. Когда Бразилия... Как ведь Эмбрайер сделали? Им сделали, конкретной фирме государство дало деньги, и они сделали самолёты, и пришлось США через ВТО их ограничивать.
Так, давайте адресно посылать деньги в конкретные конструкторские бюро. Я сегодня знаю, что на ЭМЗ, что у туполевцев - они на голодном пайке находятся, эти конструкторские бюро.
В.ПОЗНЕР: А что за самолёт? Я видел позапрошлым, может быть, это было летом или прошлым даже летом ранним на выставке в Бурже наш новый реактивный самолет, относительно небольшой, очень красивый и он делается на Сухом, кажется, SuperJet так называемый.
И.ВОЛК: Владимир Владимирович, давайте так. Была поставлена задача. У нас проблема основная - не самолёты, не линейки, средней, дальней и малой продолжительности линейка, да? У нас самая главная задача - у нас народ отклонили от общения. У нас раньше были самолёты АН-2, АН-24, АН-26, ЯК-40, которые по регионам шастали, привозили газетки, привозили лекарства, кушать и заодно забирали из дальних сел. И народ мог выехать в тот же Новосибирск, к тому же большому аэропорту в Иркутск для того, чтобы потом оттуда улететь и пообщаться со своими друзьями и семьями. Была поставлена задача сделать региональный самолёт. Такой самолет уже был сделан туполевцами. Вернее, ещё был не сделан, но уже была поставлена задача. И вышел на конкурс в том числе и этот RRJ, если вы помните. Это что? Реактивный региональный самолёт, так? И, вот, конкурс выиграл Погосян постольку, поскольку он сказал, что сделает за собственные средства. Где он? То есть у нас регионального самолёта как не было, так и нет. Все попытки даже контрольно-ревизионного управления Президента о том, чтобы запустить в серию, так ни к чему и не привели.
В.ПОЗНЕР: А у вас есть объяснение этому?
И.ВОЛК: Я бы не хотел бы его здесь высказывать.
В.ПОЗНЕР: Страшновато?
И.ВОЛК: Нет, почему страшновато? Чего мне боятся? Я раньше не боялся, а теперь тем более. Сейчас будет конкурс на перспективную систему авиационную, и, скорее всего, его опять выиграет Погосян.
В.ПОЗНЕР: Ладно. Не буду спрашивать, раз не хотите. Хотя, конечно, по-журналистски должен был на вас давить бы. Но, наверное, на вас давить бесполезно.
И.ВОЛК: Да нет. Мало того, строго говоря, RRJ - как минимум 80%, это комплектующие иностранного производства. То есть, делая этот самолёт, мы фактически будем, опять же, оплачивать промышленность других стран.
В.ПОЗНЕР: Вернёмся в космос. Значит, шаттл уходит в историю потихонечку, да? Но старенький "Союз", испытанный "Союз" становится, вообще, таким постоянным извозчиком, да? Такую ракету многие конструкторы называют "простой как топор". Американская пресса написала о нем так, сравнивая: "На ум сразу приходит пикап "Шевроле" 1967 года. Он пробежал уже 245 тысяч миль, насквозь проржавел, но все равно заводится с первого раза. Вот и русские ракеты - надежны как скала". Это было написано не так давно. А советская говорит по этому поводу следующее (тоже летчик-космонавт): "Они, то есть "Союзы" надежны, на них можно еще летать. Но дальше-то мы не идём, на старом багаже будем выводить на орбиту американцев, а они нам за это будут платить. Вот и весь рынок". А вы говорите, что и платить-то не будут. Как только они свой сделают "Союз", условно говоря.
И.ВОЛК: Вы же понимаете, логично. Что? Они не могут сделать аппарат, который будет доставлять?.. Чего у них, нет ракет?»
(http://www.1tv.ru/sprojects_edition/si5756/fi8417)
А накануне газета «Ведомости» (от 8.04.2011 г., «Практический космос») сообщила следующее:
«Открывая вчера совещание о перспективах космонавтики, приуроченное к 50-летию полёта Юрия Гагарина, премьер Владимир Путин перечислил основные отечественные космические программы и напомнил, что в 2010-2011 гг. их финансирование составило около 200 млрд руб. Самые крупные - создание новой ракеты-носителя «Ангара» (испытания должны начаться в 2013 г.), постройка космодрома «Восточный» в Амурской области и разработка для него ракеты «Русь-М» - с её помощью с 2018 г. Роскосмос обещает запускать с этого космодрома новые пилотируемые корабли. Новая ФЦП развития навигационной системы «Глонасс» - её примут в этом году - ориентирована на развитие наземной инфраструктуры для потребителей услуг «Глонасс». Несмотря на прошлогодний неудачный запуск трёх спутников, на орбите уже есть 23 аппарата, а к концу года Путин потребовал иметь 29-30 спутников, что обеспечит глобальную круглосуточную работу с резервированием.
(http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/258156/prakticheskij_kosmos#ixzz1JDzaTCQ1)
То есть очевидны усилия главы правительства В.В.Путина по сохранению космической отрасли. Для этих целей государство готово выделить огромные средства. Однако о том, как «эффективно» тратят государственные деньги в Роскосмосе красноречиво рассказывает материал «Чёрная дыра российского космоса», опубликованный в газете «Аргументы Неделi» (от 11.08.2010г., http://www.argumenti.ru/rassledovanie/n250/72015). В нём изложена информация о том, как были выведены за пределы России в период мирового финансового кризиса 8 млрд. рублей, выделенных федеральным бюджетом на поддержку производства Государственного космического научно-производственного центра (ГКНПЦ) им. Хруничева основной продукцией которого являются ракеты-носители семейства Протон и Ангара, разгонные блоки.
Подводя итог вышеизложенному следует сказать, что ничего кардинально в космической отрасли не изменится, если не изменить систему управления страной в целом, если продолжать управлять по западной безнравственной концепции. Проблемы космической отрасли - это всего лишь частные проблемы и пытаясь решить их, не решив сопутствующие, ничего не получится. Будет кратковременный эффект, устойчивый на коротком интервале времени. Посудите сами, можно ли совершенствовать космическую отрасль:
- без развития сельского хозяйства?
- без развития образования?
- без развития науки?
- без развития лёгкой и тяжёлой промышленностей?
- без планирования экономики?
- и т.д.
Считаем, ответы очевидны.
Комментарии