Спекуляции вокруг гибели Качиньского надоели полякам
На модерации
Отложенный
За несколько дней до первой годовщины авиакатастрофы под Смоленском, в которой погиб президент Польши Лех Качиньский, с новой силой разгорелся конфликт в польской элите, для которой трагедия «борта №1» с самого начала стала разменной монетой в политической игре.
Ярослав Качиньский, брат-близнец погибшего президента Польши, вновь выступил с нападками в адрес премьера Дональда Туска, обвинив его ни больше ни меньше как в антинациональном сговоре с Владимиром Путиным. Он заявил, что смоленская катастрофа - это «следствие предательской антинациональной политики премьера Туска, за которым стоит молодая либеральная Польша», – пишет в четверг, 7 апреля, издание Berliner Zeitung.
Перед катастрофой Туск «с помощью Путина затеял интригу против собственного президента», уверен Качиньский. Он напомнил о таком, безусловно, крамольном, с его точки зрения, факте, как то, что к месту катынского расстрела Лех Качиньский направился в сопровождении собственной делегации, тогда как Туск побывал в Катыни за три дня до трагедии и встретился с там российским премьер-министром Владимиром Путиным. «Это был скандал, прямо приведший к катастрофе», – заявил Ярослав Качиньский, как всегда, не уточнив, каким, собственно, образом одно событие связано с другим. Впрочем, логики от него никто и не ждет, поэтому вот уже год он эксплуатирует свой образ безутешного брата, позволяющий бросать направо и налево бездоказательные обвинения.
При этом, отмечает обозреватель немецкой газеты, на сегодняшний день премьеру Туску и президенту Брониславу Коморовскому, представляющим противоположный политический лагерь, нечего противопоставить «этому национально-консервативному наступлению». Поэтому им также приходится использовать годами отработанный прием: заявлять, что во всем виновата Россия. Польский премьер, в частности, заявил, что Россия не рассказала всей правды об авиакатастрофе под Смоленском. «Русские пытаются скрыть ряд подробностей авиакатастрофы не потому, что там есть какие-то страшные тайны, а потому, что, как правило, они не любят признавать свои ошибки и слабости», – заявил Туск в интервью программе Newsnight BBC 2.
Кроме того, глава польского правительства исполнил еще одну знакомую песню: посетовал, что доклад Межгосударственного авиационного комитета (МАК) якобы получился однобоким. «Хотя доклад выделяет достаточно вероятные ошибки и промахи польской стороны, он замалчивает ответственность россиян», – подчеркнул польский премьер. Что это за ответственность такая, никому неизвестно. Но если Туск про нее говорить не будет, польский электорат его просто-напросто не поймет. А потрафить этому самому электорату надо – не за горами новые выборы. При этом социологические опросы показывают, что непрекращающийся скандал вокруг расследования крушения Ту-154 крайне утомил поляков – в этом признаются почти четыре пятых респондентов.
Но предложить им что-то другое местные политики не в состоянии.
Кстати говоря, что касается того самого расследования. Выясняется, что Польша, обвиняющая Россию в сокрытии правды, сама не стремится делиться информацией, хотя у российского следствия накопилось немало вопросов. В четверг Следственный комитет России сообщил о том, что из 6 запросов, направленных в Польшу, ответы от компетентных органов получены пока лишь на два из них, да и то не в полном объеме. «Так, по первому запросу о правовой помощи от 12 мая 2010 года поступили 7 томов уголовного дела, в которых содержатся ответы только на 13 из 20 поставленных вопросов. В частности, польской стороной не представлен ответ на пункт, в котором идет речь об экспертных заключениях аудиозаписей с составленными польскими специалистами стенограммами переговоров, полученных с копий записей бортовых самописцев, переданных польской стороне Технической комиссией МАК», – сообщает официальный сайт ведомства.
В ответ на еще один запрос Польша направила России 9 томов материалов на польском языке, которые еще нужно перевести, чем и занимаются специалисты СКР. Предположительно и здесь отсутствует требуемая информация: не предоставлена детализация телефонных соединений, запрошенная российским следствием. «В настоящее время на 3 российских запроса о правовой помощи, в которых поручено произвести следственные и иные процессуальные действия для установления обстоятельств по 9 вопросам, касающимся расследования уголовного дела, ответов не поступило», – подчеркивают в СКР.
В то же самое время Следственный комитет подчеркивает, что российская сторона всячески идет навстречу польскому следствию. На сегодняшний день Варшава получила 28 томов копий материалов по делу о крушении президентского Ту-154 под Смоленском, 14 томов были переданы буквально вчера. В копиях документов содержатся записи «черных ящиков» разбившегося самолета, стенограммы допросов авиадиспетчеров смоленского аэропорта и многое другое. Так что, как говорится, чья бы корова мычала…
Тем временем по смоленской катастрофе вдруг решил высказаться председатель Европарламента Ежи Бузек. Оказывается, причины крушения польского Ту-154 «до сих пор неясны». «Неизвестно, что стало причиной катастрофы под Смоленском, унесшей жизни 96 человек. Мы ждем дальнейшей информации по данной теме», – отметил Бузек на открытии сессии высшего законодательного органа ЕС во французском Страсбурге. Странные люди, эти евродепутаты, страшно далеки они от народа – всем (по крайней мере умеющим читать и давшим себе труд ознакомиться с докладом МАК) она ясна, а им – нет. Впрочем, было бы странно, если бы глава столь откровенно антироссийски настроенного органа вдруг согласился с точкой зрения Москвы, пусть даже она провозглашает столь очевидные вещи, как то, что белое – это белое, а черное – черное.
Комментарии