Египетская революция придала смелости радикальным исламистам
На модерации
Отложенный
ДУБАНА АЛЬ-КАБИРА, Египет — египетская революция украсила будущее для многих из этих 3 000 человек в этой пыльной деревне. В муниципалитете уменьшилось взяточничество, полиция остановила преследование крестьян, и бизнесмены-пройдохи больше не могут заключать свои сделки с плодородной землей.
Но, пожалуй, наиболее очевидные победители - хмурые мужчин с длинными черными бородами. Это салафиты, исламские фундаменталисты, которые хотели бы видеть строгие формы ислама применительно к жизни людей в Дубана Аль-Кабира, во всем Египте и на всем Ближнем Востоке.
При президенте Хосни Мубараке, тысячи были заключены в тюрьму на неопределенное время без суда и следствия - часть кампании Мубарака, чтобы оградить Египет от следования призыву к джихаду Усамы бен Ладена и его нелегальной аль-Каиды. Это не давало большинству традиционно спокойных мусульман Дубана Аль-Кабира свободно исповедовать консервативную, но толерантную деформацию ислама, которая давно известна в Египте.
Но после того, как Мубарак ушел 11 февраля, многие салафиты в течение многих лет удерживаемые в заключении без законного основания были освобождены, и здесь и по всей стране. В Дубана Аль-Кабира они вернулись домой, и наиболее агрессивные из них стремятся навязать свои радикальные взгляды с смелостью, которую никогда бы не осмелился демонстрировать во времена Мубарака.
Дубана Аль-Кабира, недалеко от Нила и в 70 милях к югу от Каира, всего лишь одна маленькая деревня в стране с населением 80 миллионов человек и арабском регионе с населением в 340 миллионов. Но именно здесь происходит поучительная история о непредсказуемых последствиях почти всех политических восстаний, которые взорвались на всем Ближнем Востоке, начиная с декабря.
Молодые протестующие, которые оккупировали Каирскую площадь Тахрир требовали подлинной демократии западного типа, цель, которой аплодировали в Вашингтоне и по всему миру. Генералы, которые приняли власть у Мубарак обещали, что, в конце концов, цель будет достигнута. Но уход Мубарака привел в движение процесс, который может изменить Египет во многих других отношениях, способом, которому Вашингтону будет гораздо труднее аплодировать.
Большинство фермеров Дубана Аль-Кабира видели революцию издалека, на экранах телевидения, сказал Хусейн Абдусаттар, 58 лет, муниципальный служащий, но они одобрили требования. Адель Шаабан, чье борода полностью седая, сказал, что никто больше салафитов из Дубана Аль-Кабира не радовался восстанию на площади Тахрир, потому что закончился период несправедливости, по которой много последователей фундаменталистского ислама были заключены в тюрьму за свои убеждения.
"Теперь все будет лучше", - сказал он за стаканом Спрайта.
Салафитов не только выпустили из тюрьмы, говорят жители сказали, но и смягчившаяся местная полиция также больше не чувствует, что имеет право останавливать их на улицах, если только они не нарушают закон явно.
"Полиция это такие же люди, - сказал Абдусаттар. - Но прежде, они могли унижать людей, а теперь они ничего никому не говорят".
Некоторые салафиты сделали шаг в пустоту.
Приблизительно 90 процентов избирателей в этой области голосовали на референдуме 19 марта, за одобрение быстрого изменения конституции, в противоположность основному движению юных протестующих в Каире.
Возглавляют кампанию в поддержку, говорят жители, духовные лидеры салафитов, которые, так или иначе, имеют право голоса в двух третях семей и наложили свой отпечаток на жизнь в деревне.
Около трети мужчин идущих по по пыльным улицам Дубуна Аль-Кабира в сонную пятницу носили исламские молитвенные шапочки и длинные бороды, символы фундаменталистского ислама, наряду с их джалабийя, или традиционной одеждой. Большинство из немногих женщин вне дома полностью закрывали лицо исламской вуалью и носили свободно облегающие одежды. Некоторые завершили внешний вид черными перчатками так, что их кожи вообще не было видно.
К палестинскому фотографу, посещавшему деревню вместе с американским журналистом, подошел салафитский проповедник, который сказал, что иностранцам не разрешается фотографировать. При поддержке десятков молодых людей, он вынудил фотографа удалить фотографии из его цифровой камеры. Местный телефонный техник, которого попросили вмешаться, сказал, что он ничего не может конкурировать с авторитетом проповедника.
На другой улице, бородатый салафит с очень жирными волосами и в безупречно белом халате кричал на сельских жителей, которые говорили с журналистом, заявив, что они наивно доверяют Западу, потому что они не знают, на что он действительно способен. После спора с жителями, в том числе видным местным торговцем, он ушел в гневе.
Большая часть озабоченности исламским экстремизмом с падением Мубарака была сосредоточена на "Мусульманском братстве", консервативной исламистской политической организации, которая ранее находилась вне закона, но теперь ищет место в новом египетском пейзаже. Слабее организованное - и более экстремистское – движение салафитов представляет больше набор убеждений. Оно не имеет политической партии как таковой, но его убеждения вдохновили несколько подпольных групп, в том числе ответвление, которое обвиняют в убийстве президента Анвара Садата в 1981 году.
Совсем недавно, салафитских верующих обвинили в новогоднем взрыве коптской церкви в Александрии, в котором погиб 21 человек. Салафит, идентифицированный в новостях как Саид Билал, был арестован в связи со взрывом, но, согласно сообщениям, умер под полицейскими пытками, прежде чем преступление была раскрыто. С тех пор его изображали как мученик в некоторых салафитских публикациях.
Салафиты уже давно влиятельны в отдаленных деревнях, где большинство жителей необразованы, но они, похоже, стали более настойчивыми и более заметным после революции, говорит, Карам Сабер, глава Земельного Центра по правам человека в Каире.
Камал Самир Гадалла, активист Мусульманского братства, сказал, что салафиты воспользовались годами, в течение которых братство было запрещено, чтобы расширять свое влияние в деревнях. Это особенно верно к югу от Каира, сказал он, и усилилась после того, как падение Мубарака ослабило правоохранительные органы и привело к открытию тюрем.
"Достаточно сказать, что есть некоторые деревни, где салафиты имеют полный контроль, - добавил он. - И когда революция победила, мы начали видеть, как салафиты впервые вступают в в политику".
Специальный корреспондент Мухаммад Мансур содействовал написанию этой статьи.
Комментарии
Ниже некий ник ===Reimuller===
Очень похоже на ГРАФОМАНА.
Читайте..
То же самое происходит в Тунисе... Будет происходит в Ливии, после ухода Каддафи (а ему все же придется уйти, или его "уйдут" - слишком неравные силы), и вообще, арабский мир забурлил...
У Евросоюзе нет боеспособная пехота,солдат будут бежать или масово сдаватся!
Тем более что 25 млн.мюсюлман в Евросоюзе будут резать християн и ударят в спину армии!!!
Будет страшно!