Давно не было такой паники среди милицейских генералов
На модерации
Отложенный
В эту пятницу 1 апреля официально заканчивается переаттестация высшего руководящего состава МВД. И в начале следующей недели наконец прояснится, кто из генералов останется у руля, кто отправится в почетную ссылку, а кто на пенсию. Это первый и самый важный этап внеочередной переаттестации сотрудников МВД, результаты которой определят дальнейшую судьбу медведевской реформы Министерства внутренних дел.
Сама по себе внеплановая переаттестация сотрудников любого ведомства, как правило, приурочена к очередной реформе, а по факту - связана с приходом новых начальников и их желанием сформировать свою команду. Как, например, недавно с приходом Александра Реймера на пост директора была обновлена ФСИН России. Все было сделано быстро и относительно безболезненно. Большинство генералов лишились своих кресел за считаные месяцы.
Однако с внеочередной переаттестацией в МВД с самого начала не заладилось. Ведомство лихорадит уже больше года. В декабре 2009 года Дмитрий Медведев объявил о планах реформирования министерства, и началась война компроматов. В СМИ стало появляться множество публикаций, компрометирующих конкурирующие кланы, а «градус» генеральских переживаний резко возрос. Накал достиг такого предела, что в феврале этого года министр внутренних дел Рашид Нургалиев, чтобы хоть как-то остудить пыл своих подчиненных, издал приказ № 55 о «штатной численности подразделений центрального аппарата» МВД. Разумеется, пофамильно счастливцы названы не были, но хотя бы стало ясно, сколько генералов останется у руля. Однако в Кремле господина Нургалиева не поняли, указав, что до 1 марта - даты вступления в силу нового Закона «О полиции» - ни о каких «штатах» и «подразделениях» центрального аппарата и речи быть не может. Приказ пришлось отменить. Однако сразу же после вступления в силу Закона «О полиции» Нургалиев вновь подписал тот же приказ. На этот раз Кремль промолчал. А 22 марта на расширенной коллегии МВД Дмитрий Медведев публично поручил министру сократить уже определенную штатную структуру центрального аппарата и «за счет этого укрепить профессиональными кадрами полицию на местах». А это значит, что в злополучный приказ придется вносить корректировки.
Следующим сюрпризом для генералов МВД стал сам процесс переаттестации. Понятное дело, что, в отличие от рядовых сотрудников, генералы перед аттестацией не начинают качать пресс и штудировать законодательную базу РФ. Они проводят консультации, они договариваются, они решают вопросы. Это отлаженный в любом ведомстве процесс внутривидовой борьбы, результаты которой в виде списка рекомендуемых кандидатур ложатся на стол главе государства. И, как правило, возражений не вызывают. Однако не на этот раз.
Генеральскую аттестацию МВД Медведев взял под личный контроль. «Экзаменационную» комиссию возглавил глава администрации президента Сергей Нарышкин, но даже ее итоги Медведева не удовлетворили.
Комиссия рекомендовала к назначению 145 из 179 кандидатур, то есть минус 34. Однако президент озвучил другую цифру потенциальных безработных - «50 руководителей высшего звена» и подчеркнул, что решения он будет принимать «лично», «по каждой кандидатуре отдельно».
Как он это будет делать? Стоит предположить, что судьбу большинства из 50 претендентов на увольнение из органов МВД решает не столько «достижение предельного возраста», сколько оперативные справки Управления «М» и Управления «К» ФСБ России (курирующих в том числе и МВД). По крайней мере так было раньше. Однако на этот раз, говорят знающие люди, Дмитрий Медведев пользуется не только данными ФСБ, но и альтернативными источниками информации через «своих» людей в Следственном комитете, Минюсте и Генпрокуратуре.
Рашид Нургалиев не устает повторять, что нынешняя реформа его ведомства - самая масштабная и радикальная в системе МВД за последние 40 лет, это не совсем так. Андроповская реформа МВД была намного масштабнее в плане кадровых сокращений, а основная суть Закона «О полиции» практически полностью копирует рушайловскую концепцию комитетов федеральной криминальной милиции (кафэкаэмы).
Министр внутренних дел конца 90-х - начала 2000-х годов Владимир Рушайло пытался реформировать министерство, создав в его рамках централизованную сверхструктуру - Комитет федеральной криминальной милиции - монополиста в борьбе с оргпреступностью и коррупцией в государственных органах с неограниченными полномочиями. С большим трудом ему это даже удалось - неожиданно его поддержал Владимир Путин. Однако кафэкаэмы не просуществовали и двух лет. Попытка вывести МВД из-под возрастающего влияния ФСБ была одним из поводов начавшейся «войны» против Владимира Рушайло. С поста министра его сняли, а пришедший на смену Борис Грызлов тут же ликвидировал его детище.
Нынешняя реформа МВД, помимо общественных целей - сделать ментов ближе к народу, - имеет основную внутриведомственную задачу: в очередной раз почистить и попытаться хотя бы отчасти взять под контроль экономический блок министерства, самый «проблемный» и «практически неконтролируемый» в ведомстве.
Так, по свидетельству источников «Новой», на свой пост не будет переназначен первый замглавы департамента экономической безопас-ности (ДЭБ) Андрей Хорев - влиятельный генерал-майор, герой многих публикаций в СМИ, посвященных коррупции в МВД. Другого же замглавы бывшего ДЭБа - Александра Назарова, имеющего хорошую репутацию в ведомстве, прочат на должность главы вновь созданного в рамках полиции Управления организации профилактики коррупционных и иных правонарушений (УОПКП), основной задачей которого будет разрушение «деловых» цепочек, как межведомственных, так и внутри самого МВД.
Комментарии
Все пишут, что АТТЕСТАЦИЯ ---------это полная ХернЯ !!!
И что уволят Хороших, а ПЛОХИЕ останутся!!!
Тогда как надо сделать, чтобы было ВСЁ ПРАВИЛЬНО???