Новая немецкая доктрина: походный марш влево

На модерации Отложенный

Германия движется налево. Местные выборы в южной земле Бадена-Вюртемберг закончились язвительным поражением для правящей коалиции христианских демократов, во главе с канцлером Ангелой Меркель, и свободных демократов, во главе с Министром иностранных дел Гидо Вестервелле. Как и в Америке, местные выборы имеют тенденцию идти против правящих партий - своего рода протест.

Но это было необычно, потому что это переместилось в центр христианско-демократической поддержки. И потому что Свободные демократы достигли только минимального 5-процентного результата для прохождения в земельный парламент. Меркель останется канцлером, но она была жестоко ранена. Ее пространство для маневра стало более ограниченным, что, учитывая ее врожденную осторожность, предполагает, что она будет делать очень немного кроме того, что цепляться за свою должность. Избавившись от большинства потенциальных конкурентов в CDU, она не сталкивается ни с какой реальной угрозой переворота. Но результат должен будет ослабить ее партию так серьезно, что она вынуждена будет отойти - день, который все ближе и ближе.

Действительным победителем этих выборов, однако, была не социал-демократическая партия. Это была партия зеленых. Зеленые выглядят ранней версии американской Tea Party, в том смысле, что они ненавидели истеблишмент (хотя уже какое-то время они стали его частью). Они были партией протеста, которая возникла в 1970-х из остатков 1960-х. Их корни в экологических протестах - против ядерной энергии и загрязнения окружающей среды. Эти вопросы никогда не теряли свою актуальность в Германии. Напротив, основные партии пытались кооптировать эти вопросы.

Христианские демократы, можно сказать, пошли в зеленые. Социал-демократы построили правящую коалицию с "Зелеными" в прошлом, но и им угрожает успех зеленых.

Зеленых существенно сократили электоральную базу Свободных демократов, классической либеральной партии, которая защищает свободное предпринимательство и отдельные свободы. Зеленые воплощают постмодернистские ценности. Если Вы признали себя зеленым, это заставляет Вас чувствовать себя хорошим, - добродетельным, благородным. После японской ядерной катастрофы немцы, уже очень скептически относящиеся к атомной энергии, устремились к Зеленым. Добавьте бомбежку Ливии, и у Вас есть пацифистское возрождение Германии. И Меркель и Вестервелле удержали Германию вне конфликта.

Но этого было недостаточно, чтобы удержать их от больших потерь дома. Германия становится совсем другой страной. Ее экономика развивается хорошо, но избиратели недовольны. Они устали от спасения остальной евро-зоны. Без Германии евро обречен. Как минимум, он, скорее всего, будет ковылять, а не процветать, поскольку консервативные политики яростно сопротивляются любым попыткам дальнейшего спасения. Страна, во всяком случае, следует более реалистичному рецепту. Уйти в себя. Зеленые, можно утверждать, являются наиболее немецкой политической партией, даже если они отвергают национализм.

Они обнаружили новую немецкую доктрину, новый вид триумфа. Германия хочет экологически превосходят своих соседей. Старые прусские добродетели и фурор тевтонцев направлены не на покорение соседей Германии, а на покорение вредных привычек.