Американское будущее на Ближнем Востоке
На модерации
Отложенный
"Ближний Восток никогда не будет прежним", это заявление слетает с губ каждого наблюдателя. Это верно - но само по себе очень немного говорит нам относительно последствий и значения для Соединенных Штатов политического катаклизма, сотрясающего регион и изменяющего его политику. Сдержанность в предсказании этих последствий достойна похвалы. Любой, кто смело утверждает, что знал определенные и конкретные эффекты, видит все только со своей колокольни. Все же обязательно, чтобы мы начали серьезно думать о том, что представляет собой будущее. Так что давайте начнем с грубой таксономии.
1. Те страны, которые столкнулись с политической турбулентностью, могут быть разделены на три категории: А) Народные действия свергли и существующего диктатора и его режим, B) народные действия свергли диктатора, но важные элементы его режима остаются на месте - по крайней мере, сейчас, С) народные действия были подавлены без каких-либо структурных политических уступок.
2. Насколько стабильным является результат стран в каждой из категорий. Для тех, кто относится к категории В, нерешительность означает, что перспективы туманны по определению. Временные результаты в двух других категориях по-прежнему оставляют относительно большой запас доверия к тому, что принесет будущее.
3. Перспективы внешней политики и отношения склонны изменяться там, где есть несоответствие между общественным мнением и ориентацией правительственных элит. Это сохраняется даже там, где оппозиция была подавлена, так как у руководителей будут стимулы уменьшить пункты трения и обид среди всего населения.
4. Американские заботы были сосредоточены на обеспечении поддержки ее четырех основных целей: поддержке своей антитеррористической кампании; избегании отчуждения с Израилем; максимальном давлении на Иран, а также обеспечении бесперебойного доступа к нефти региона. По всем этим направлениям, Вашингтон поставил акцент на том, чтобы избежать краткосрочных рисках, а не на том, чтобы поддерживать эти цели в долгосрочной перспективе.
5. Продвижение демократии была средством для достижения этих целей, а не самоцелью.
6. Противоречия между этими целями либо не признаются, либо решаются на основе целесообразности. Это окажется гораздо более трудно сделать в будущем.
Вот некоторые из новых "данностей" в новом контексте.
1. Доверие к Америке упало, достигло нижнего предела. Это справедливо и для государственных элит (например, в Саудовской Аравии) и для общественного мнения во всем мире. Нам повсюду не доверяют; слова Вашингтона и президента Обамы в частности, будут рассматриваться с ярко выраженным скептицизмом, и нигде не будут приниматься за чистую монету. США получат меньше презумпций невиновности.
2. Политическая сила исламских фундаменталистов была сильно преувеличена. Ни в одной стране они не были главной силой, ни как идеологи, ни как организованное движение. Независимо от роли, которую они могут играть в будущем, было бы кардинальной ошибкой фиксироваться на фундаменталистских группах, уделяя им главное внимание и делая их мерилом того, идет ли все в положительном направлении.
3. Опасности, созданные в Соединенных Штатах террористическими группами, также, были очень преувеличены. Это верно не только в отношении предположения относительно некоторой связи между исламским фундаментализмом вообще и Аль-Каидой в частности. Это справедливо также и для официальной оценки последующих возможностей и угроз.
Террористическому фактору нужно придать меньше веса, чем это делается в настоящее время.
Мнение, подтвержденное вчера министром обороны Гейтсом, что "война с террором " сделала серьезный шаг назад с ослаблением (или падением) г-на А. Салеха в Йемене - яркое свидетельство этой одержимости. AQAP имеет очень ограниченные возможности для атаки на серьезные американские интересы, она была врагом для удобства г-н Салеха таким же, как "война с коммунизмом" была много лет назад; он ни при каких обстоятельствах не будет уделять приоритетное внимание нашим распоряжениям; и беспорядок сам по себе опасен, что касается AQAP. Выражение заботы о потере помощи разведывательных служб Каддафи в преследовании Аль-Каиды в Сахаре являются еще более ясной демонстрацией завершенности нашей навязчивой идеи.
4. Наша способность поддержать 5 стороннюю коалицию в поддержку безжалостных планов Израиля относительно Палестины находится под угрозой срыва. Египет (прежде всего), Саудовская Аравия и Иордания попадут под увеличивающееся народное давление, чтобы изменить их политику, и будут более восприимчивыми к нему, чем в прошлом. Одичание жителей Газы, принуждение Фатх к оскорбительным уступкам, и сдерживание рук израильским ультрас будет делать более сложной для наших арабских союзников возможность терпеть. Это следует приветствовать, как повод переосмыслить наши поклоны правительству Нетаньяху. Если мы этого не сделаем, в решающий момент все может закончиться трагедией.
5. Суннитско-шиитское соперничество углубилось и стало более озлобленным - в основном в связи с событиями в Бахрейне и восточной Саудовской Аравии. Несомненно, это будет способствовать укреплению уже сильной поддержки для нашего жесткого подхода в отношении Тегерана. Независимо от мыслей, которые, возможно, были среди суннитских правительств о переговорах модус вивенди с Ираном в настоящее время выходит за рамки приличия. В краткосрочной перспективе, администрация Обамы может рассматривать это как желаемое, с учетом ее обязательств заставить Иран отказаться от его ядерных амбиций и ее надежд на реформы.
По зрелому размышлению, однако, Ближний Восток, страдающий от конфликта между суннитами и шиитами, не может служить нашей заинтересованности в региональной стабильности. Это укрепляет ультрас в Тегеране, усложняет задачу достижения политического примирения в Ливане, закладывает основу для более насильственного и более антиамериканского восстания шиитов в Персидском заливе, и усиливает уже мощную силу инерции отдалющую Ирак от Соединенных Штатов.
6. Разрыв между американской риторикой и действиями Америки дошел до точки, где они больше не пересекаются. Америка, как маяк демократии попала в кольцо из наших двусмысленностей, половинчатых шагов, избирательности и циничного расчета. Американская дипломатия тем самым потеряла активы. Откровенный возврат к реализму имеет свои обязательства. Американская общественность глубоко привязана к идеалистическому представлению о США как о принципиальной стране, которая действует во имя добра, просвещения и нравственности. Если Вашингтон будет повсеместно выглядеть отказывающимся от своего природного идеализма, внутренняя политическая поддержка неизбежных жестких политических решений, которые предстоит сделать, будет непредсказуемой.
Не надо ожидать, что президент Обама откровенно выскажет все это сегодня вечером.
Комментарии
Есть огромная разница, КАК события понимает ХИЛАРИ и Как события НА САМОМ ДЕЛЕ понимает Обама. Иудейка Клинтон ДУМАЕТ, что она действует в интересах Америки, а обрезанный ИСЛАМИСТ Обама ЗНАЕТ, что это кажется в интересах Америки, а НА САМОМ ДЕЛЕ идет только в Интересах МЕККИ ((штаба) и Ислама вообще.
Только тупорылые не понимают, что Серия Исламских "Революций" организована и управляется из одного Центра и имеет только одну цель : "СОЗДАНИЕ ЕДИНОГО ТРАНС ИСЛАМСКОГО ГОСУДАРСТВА" !!! Новой исламской СУПЕРЖЕРЖАВЫ в 1милиард 200миллионов человек для завоевания всего христианского мира и установления Нового татаро-монгольс... пардон АРАБО-ИСЛАМСКОГО ИГА ! Над всей Европой. Под мудрым руководством МЕККИ.