В Венесуэле есть свой Ходорковский

На модерации Отложенный

Представьте себе государство с однопартийной системой, где армия и тайная полиция действуют как теневое правительство.

Представьте себе страну, где влиятельные кланы ведут борьбу друг с другом, несмотря на видимость вертикали власти.

Представьте себе страну с неконтролируемой коррупцией и сильно скомпрометированной независимостью судебной системы.

Представьте себе страну, президент которой грабит частный сектор и превращает государство в инструмент для того, чтобы отбирать имущество у предпринимателей и присваивать ценные активы посредством сфабрикованных судебных процессов.

Представьте себе, что этот президент прикрывает свои незаконные действия демагогией о необходимости управления и социального равенства.

Представьте себе, что могущественные страны всячески стремятся с ним поладить, потому что его страна имеет огромные запасы нефти и газа.

А теперь представьте, что вы юрист, которого пригласили для защиты жертвы этого жестокого режима.
С двумя коллегами из этой страны, в отношении которых ведется расследование по обвинению в государственной измене, вы публикуете доклад, в котором указывается на политизацию судебного производства.



Вы с двумя коллегами обращаетесь в международные организации с призывом осудить эти злоупотребления.
И затем...

Находится честный судья, который, рассмотрев материалы независимых экспертов и учитывая, что обвинение не в состоянии продолжать дело, освобождает вашего клиента!!!

Так вот...
Президент / государственный вор реагирует совершенно дико, отдавая распоряжение об аресте судьи и требуя в эфире государственного телеканала приговорить его к 30 годам тюремного заключения. Ваш клиент вновь незаконно арестован.

Это тропический нигилизм Венесуэлы, и мой клиент сегодня ищет защиты в США, но судья находится в опасных условиях в тюрьме Каракаса.

Я знаю, что тем, кто живет в развитом обществе, все это покажется невероятным, но пожалуйста, задумайтесь о трагическом положении этого смелого судьи и задайтесь вопросом....

Что если бы российский судья?..

Представьте себе, что произошло бы в таком случае.

Перевод Елизаветы Палажченко