Кто надежнее КТО на Северном Кавказе

Как известно, на российском Кавказе, начиная от Ростова-на-Дону до Махачкалы, ежедневно взрываются бомбы, расстреливают людей, совершаются диверсии и т.п. Эти явления проводятся руками определенных сил. Остановлюсь лишь на трех из них: а) религиозном экстремизме, б) бунтарских проявлениях против властей, в) криминальных разборках между собственниками.

Начиная с 90-хгодов прошлого века в «свободной и демократической» России «пошел процесс» либерализации всего и вся. В результате в национальные республики российского Кавказа, где живут мусульмане, хлынули из соседних стран: Турции, Саудовской Аравии и др. – миссионеры-магометане (сторонники традиционного ислама или пророка Аллаха Мухаммада, жившего более 1400 лет назад), а вместе с ними и ваххабиты (приверженцы «нового» учения Мухаммеда бен Абдул Ваххаба, родившегося после смерти Мухаммада более 1000 лет спустя в Наджаде, названном по легенде еще Мухаммадом, «рогом шайтана», т.е. «рогом черта», откуда могут прийти нечестивцы), которые решили «восполнить пробелы» в обретении и изучении «настоящего» ислама кавказскими националистами, образовавшимися во время правления коммунистов.

Условия для этого были созданы российскими властями превосходные: коммунистическая идеология была оболгана и отменена, другой идеологии не было и нет по сегодняшний день, поэтому образовавшийся вакуум можно было заполнять чем угодно, без каких-то ограничений, что и сделали миссионеры, среди которых были не только магометане и ваххабиты, но и другие «фрукты». Но поговорим о ваххабитах, которые на устах у россиян, в том числе и у кавказцев.

Суть учения бен Абдул Ваххаба – самая вроде бы безобидная – «исправление внедрившихся в ислам пороков», в действительности же оно преследует ослабление традиционного ислама, ревизует его принципиальные основы и клевещет на него. Между тем действуя в рамках суннизма (не вдаваясь в подробности, заметим, что суннитского взгляда в исламе придерживаются порядка 90% мусульман, в том числе и магометане), ваххабизм является официальной идеологией Саудовской Аравии, а также ряда арабских эмиратов. В этих и других арабских странах ваххабиты – законопослушные и мирные граждане, не обращающие на себя особого внимания какими-либо агрессивными выходками.

Однако на Кавказе они повели себя не просто радикально, а воинственно, считая, видимо, здешних граж­дан наиболее порочными олухами. Ваххабиты вербуют молодежь (между прочим, всех подряд, в том числе и славян) в свои ряды (комсомол тоже оболган и отменен, но ничего взамен не придумано, если не считать так называемых «Наших», «Молодую гвардию» и прочих, существующих лишь внутри Садового кольца г. Москвы) и направляют молодых людей бороться с оружием в руках против «неверных» – всех, кто не разделяет учение бен Абдул Ваххаба, сформулированного в 10 фундаментальных положениях вроде того, что Аллах существует материально, физически, в человеческом облике; магометанские алимы толкуют Священный Коран неверно; те, кто молятся с именем пророка Мухаммада (создателя исламской религии, между прочим) – карифы (неверные) и т.п. Поэтому ваххабизм в нашей и многих других странах, является экстремистским течением ислама и отвергается в первую очередь правоверными мусульманами-магометанами и, естественно, – немусульманами тоже. Политизированная и воинствующая религия никому не нужна!

Сколько ваххабитов и какова их доля в общем криминалитете Кавказа, только одному Богу известно. По крайней мере, на них можно валить все, что угодно, обходя главное – немощность и неуклюжесть властей.

В религиозном экстремизме интерес представляют террористические акты с участием так называемых шахидов (мучеников за веру) – молодых смертников и смертниц, которые организовывают взрывы в аэропортах, в метро, местах скопления людей в Москве и других городах. Ясное дело, что свои черные дела они делают не самостоятельно (мало кому надоело жить на этом свете, тем более молодым), а по заказу. Понятно также, что эти заказчики не собираются такими «приемами» обратить в ислам, скажем, 10-миллионное население Москвы. Тогда почему это делается? У властных и правоохранительных структур нет ясного ответа на такой вопрос, кроме штампов: нагнать, дескать, страх на людей и парализовать их волю. Мне кажется, что такой ответ не убедителен, ибо он не учитывает беспомощность самих властей и правоохранительных органов?! 

Большинство кавказцев, в первую очередь молодые люди, не доверяют центральным и местным властям, поскольку наша жизнь под их «управлением» протекает не просто несправедливо, а кричаще несправедливо. Вот как охарактеризовал эту несправедливость 6 лет назад бывший полпред президента РФ в ЮФО, ныне – вице-премьер Д. Козак: «Произвол властей у большей части населения вызывает социальную апатию, во многих субъектах Федерации власть не имеет существенной опоры. В шести из двенадцати субъектов ЮФО отрицательный рейтинг высших должностных лиц превышает величину положительных оценок.

Несмотря на то, что в ЮФО самая высокая численность силовиков в Европе – 1180 сотрудников на сто тысяч жителей, работа правоохранительных органов малоэффективна. От 54 до 90% предпринимателей убеждены, что не имеют ни малейшего шанса отстоять свои права в судах, в споре с региональными властями. От 40 до 88% постоянно сталкиваются с милицейским беспределом». С тех пор ничего не улучшилось у нас, а значительно ухудшилось.

Поэтому у молодых и темпераментных кавказцев не хватает терпения и они периодически бунтуют против всего этого. Первый такой бунт состоялся 13 и 14 октября 2005 г. в Нальчике. Интернациональный отряд молодых людей – боевиков, основной костяк которого составляли местные ребята, 13.10.05 напал на объекты, где размещались правоохранительные структуры города и республики – здания МВД, отделы ВД, ОМОН, УФСБ и др. В результате завязавшейся перестрелки (настоящего боя, как утверждают очевидцы, я в это время находился в Москве и видел лишь некоторые эпизоды по ТВ), которая закончилась 14.10.05 г., погибли 35 силовиков, 14 гражданских лиц и 89 боевиков. Было арестовано 37 человек по делу. Более 130 силовиков и гражданских лиц были ранены.

То, что произошло в Нальчике 13 и 14 октября 2005г., я расцениваю как бунт молодежи против властей, направленный против наиболее одиозных их структур – правоохранительных органов, чинящих беспредел, по словам даже такого высокопоставленного представителя власти, как Д. Козак. Между тем, чтобы «не пала тень на власти», что их подопечные против них же, официоз эти события истолковал как агрессию ваххабитов, их рекрутов и учеников. Влияние ваххабитов на этот бунт наверняка имело место, может быть, даже организующее поскольку по их идеологии правоохранительные органы состоят из одних «неверных».

Но разве это оправдывает власти: разве не они повинны в появлении у нас воинствующих ваххабитов, разве не они повинны, что отдали молодежь на воспитание ваххабитам, наконец, разве не они повинны, что эта молодежь пошла за ваххабитами, а не за ними? Смирим эмоции и пойдем дальше.

Результатами менее масштабных бунтов могут служить следующие «свежие» данные. На коллегии следственного управления СКР по КБР было заявлено, что за 2010 г. бандподпольем (заметьте, уже не ваххабитами) ранено 108 и убито 73 человека, в том числе 42 милиционера.
Последняя криминальная хроника по КБР такова. 29.12.10 г. в с. Шалушка, что в 3 км от Нальчикского округа, у калитки своего дома, зверски убит мой друг, замечательный, добрейший и обоятельнейший человек, известный этнограф, фольклорист и общественный деятель, доктор филологических наук, заслуженный деятель науки Кабардино-Балкарии Аслан Ципинов, который занимался актуальнейшими проблемами пропаганды и возрождения красивых адыгских национальных обычаев и традиций. 15.12.10 г. по тому же сценарию расстрелян муфтий КБР А. Пшихачев. 28.01.11 г. во дворе своего дома расстрелян глава администрации Чегемского района М. Мамбетов.

Только в феврале сего года убиты: в с. Заюково – заместитель директора Республиканской школы высшего спортивного мастерства Х.Жемухов; в г. Чегеме – четверо сотрудников ГИБДД МВД по КБР; у с. Заюково – трое туристов, ехавших в «мекку» горнолыжников – Приэльбрусье – отдохнуть и покататься на лыжах; в пригороде Нальчика, в п. Хасанья – глава администрации Р. Фриев; в центре Наль­чика – стажер-помощник участкового милиционера Т.Долов сотрудником ГИБДД случайно; в Нальчике – неизвестный мужчина; в Ставропольском крае – частный предприниматель Х.Вороков. В п. Терскол (Приэльбрусье) обезврежена машина, начиненная взрывчаткой; в Приэльбрусье подорвана вторая очередь канатной дороги «Старый Кругозор-Мир».
Увы, этот печальный список можно приумножить фактами из Ставрополья, Кубани, Дагестана, С. Осетии и других субъектов кавказского края. Однако, думается, пора подвести итоги.

Если исключить из приведенного списка нескольких человек, остальные прямо или косвенно стали жертвами криминальных разборок по переделу собственности или власти, что имеет место, увы, по всей Руси великой. Например, если подсчитать число убиваемых террористами и киллерами в одной только Москве в течение, скажем, года и сопоставить его с жертвами по всему Кавказу (от Ростовской области до Дагестана), то я не уверен, что первых будет меньше вторых. Поэтому нельзя говорить о том, что «терроризм и рэкетирство» имеет место только на Кавказе, поскольку они распространены по всей Руси великой. В основе их лежит одна причина – «свободная и демократическая» Россия с приоритетом неограниченной частной собственности, чего не было в РСФСР, а потому не было ни «кавказских», ни «ростовских» (урки были), ни «московских», ни других террористов, рэкетиров, киллеров и массовых убийств.

Однако желтая пресса, включая государственное телевидение, не без участия, конечно, властных структур, усиленно муссируют кавказский синдром, чтобы настроить русских и людей других этносов против «лиц кавказской национальности» и отвлечь их от всеобщего хаоса и масштабного преступления, творящегося в стране, против россиян, в том числе кавказцев, ибо Кавказ – неотъемлемая часть РФ. Истина состоит в том, что Россия и Москва такие же НАШИ для кавказцев, как и для жителей Архангельской, Владимирской, Ивановской областей, Башкирии, Татарии, Якутии и всех остальных субъектов страны, ибо они – наша общая Родина и ее столица. Об этом, к сожалению, забывают многие.

Федеральные и местные власти, которые однозначно виноваты в обстановке на Кавказе и во всей России, грозятся принять жесткие меры против терроризма, имея в виду усиление работы правоохранительных структур. В частности, на всей территории Эльбрусского района КБР – в городе Тырныаузе, селах Кенделен, Бедык, Былым, Тегенекли, Терскол, Эльбрус, Нейтрино, Верхний Баксан, Лашкута, а также части Баксанского района – селах Жанхотеко, Заюково, Атажукино, Исламей с 20.02.96 г. введены режим КТО (контртеррористическая операция). В рамках КТО в Баксанское ущелье нагнано много силовиков и боевой техники. В процессе проведения спецоперации, по неподтвержденным данным, убиты не менее трех боевиков, а реально – военнослужащий К.Алиев. Режим КТО не помешал также расстрелу участкового милиционера в г. Баксане. Несмотря на этот режим, 25.02.11 г. Нальчик был атакован тремя группами боевиков, которые гранатометами обстреляли здание УФСБ, а также посты УББД у въезда в город со стороны Пятигорска и п. Хасаньи со стороны Голубых озер. К сожалению, думаю, что продолжение следует…

Режим КТО и другие силовые мероприятия что-то дадут, конечно, но временно и очень мало, подобно эффекту «из пушки – по воробьям». Еще К.Маркс писал, что преступники, например взломщики сейфов («медвежатники»), зачастую развивают технический прогресс, поскольку принуждают производителей сейфов постоянно совершенствовать сейфовые замки. Таким образом, никаких силовых вариантов решения проблемы терроризма в капиталистическом мире не существует. Должны быть иные меры, в которых силовые – лишь приложения к ним.

Начнем с того, что без поддержки властей подавляющим большинством россиян, а не только «демократами» и «либералами» типа В.Ерофеева, Л.Млечина, Н.Сванидзе и иже с ними, проблему терроризма, равно как и другие негативные проблемы нынешней РФ, не решить. А чтобы была такая поддержка, у народа должно быть ясное понимание того, что строится в РФ и что это даст ему, а не только абрамовичам и прохоровым. Такая цель не сформулирована властями. Кроме этого, в стране должна быть стройная идеология, обосновывающая эту цель, и четкая стратегия выполнения ее. Народ поддержит власть лишь в том случае, если убедится, что эти цель и идеология для него, а не для олигархов, коррупционеров, нуворишей, полицаев и бандитов.

Но я сомневаюсь, что убедить народ властям при нынешней политике и социально-экономическом курсе удастся, а значит, терроризм будет продолжаться, возможно, изощреннее и утонченнее. Ведь все во времени совершенствуется, терроризм, как это ни печально, не исключение из этого правила.

Терроризм, который захлестнул страну – порождение российского капитализма с беспредельным приоритетом частной собственности. Поэтому устранение его возможно лишь при радикальном изменении этого приоритета, что возможно с приходом в Россию обновленного социализма, в котором тоже будет частная собственность, но ограниченная до разумных, а значит, безопасных пределов.