ЕС по правам человека рассматривает жалобу журналиста Манжоса
Европейский суд по правам человека в Страсбурге начал рассмотрение жалобы воронежского журналиста Павла Манжоса и предложил Правительству России ответить на два уже типовых вопроса:
— Подвергался ли заявитель пыткам и жестокому обращению во время своего ареста 7 марта 2008 года?
— Выполнили ли власти свои обязательства по эффективному расследованию обстоятельств дела?
Павел Манжос был задержан сотрудниками Центрального РОВД Воронежа по причине, как он сам полагает, выполнения ими предпраздничного плана. В РОВД на него оформили протокол с универсальной формулировкой, которая позволяет милиции задерживать практически каждого прохожего: ругался матом в общественном месте в нетрезвом состоянии.
Задержанный твердой рукой написал в протоколе: «Не согласен». Порча официального документа вызвала гнев милиционеров. Они пристегнули Манжоса наручниками к решетке, вывернув плечевые суставы, и стали учить уму-разуму.
После освобождения Павел снял в травмпункте побои — синяки, ушибы, следы от наручников на запястьях, а также прошел экспертизу на алкоголь (следы не обнаружены). Затем написал заявление в органы прокуратуры. Однако все его попытки добиться справедливости успешно гасил следователь Николай Шмаков, вынесший около десятка постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела.
А в июне 2010 года Центральный райсуд приговорил к трем годам лишения свободы (условно) сотрудника Центрального РОВД Максима Владимирова — одного из тех, кто «разбирался» с Манжосом. Выяснилось, что в сентябре 2009-го он точно так же приковал наручниками к решетке и избил еще одного задержанного воронежца, которому впоследствии удалось довести дело до суда.
Комментарии