Тревожные инновации: электронные карты

Введение в оборот универсальных электронных карт (УЭК), вне всякого сомнения, коснется жизни каждого гражданина нашей страны. Тех, кто с воодушевлением возьмет эту карту, и тех, кто по тем или причинам откажется это сделать.

Сегодня даже трудно предположить насколько глубоки и значительны будут изменения, вызванные этим проектом. Примечательно, что это признают и апологеты, и противники "карточной" системы. А как же иначе, ведь в оборот вводятся документы, изменяющие сам принцип существующий идентификации, документооборота, а также денежно-хозяйственных отношений. Но, несмотря на значительность вводимых изменений, не делается ни малейших попыток обсудить их с российской общественностью, с теми, кому предстоит испытать на себе все последствия нововведения.

Но обсуждение, все равно, состоится. Уже сейчас в адрес руководства страны поступают тысячи писем, главным образом от людей, у которых инновация вызывает сильную тревогу и неприятие. Среди них немало православных, видящих во внедрении УЭК посягательство на данную Богом свободу.

С комментарием проекта на ресурсе "Русская народная линия" выступил известный петербургский пастырь протоиерей Алексей Масюк. По его мнению, требование Президента поспешно ввести электронные карты объясняется двумя причинами: "Во-первых, электронные карты для населения - это жесткое обязательное условие для новых стран, желающих войти в ВТО. Эти новые страны мировое правительство ставит как бы под подозрение, и требует полной прозрачности и отчетности, в частности по расходованию бюджетных средств, планирует в дальнейшем установить безналичное общество.

Вторая причина - антиконституционность этого начинания. Конституция, которая стоит на страже неприкосновенности частной жизни, и в частности «Закон о персональных данных», запрещает сливать базы данных различных ведомств. В этом случае любые персональные данные граждан (например, доходы и сбережения, состояние здоровья, судимость, недвижимость), доступ к которым по закону открывает только постановление суда, становится достоянием любого государственного служащего (и только ли его?), имеющего доступ к этим данным через идентификационный номер, присваиваемый пожизненно и посмертно.

Поспешность, с которой стремятся явочным порядком навязать гражданам электронные карты, позволяет обойти и конституцию, и закон. Не случайно Президент на заседании комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России так много говорил о необходимости скорее урегулировать правовую сторону вопроса. Принимая беззаконные электронные карты, человек соглашается быть пронумерованной вещью, у которой и не может быть никакой конфиденциальной информации, никакой частной жизни, впрочем, и никаких гражданских прав. С момента вхождения в ВТО выстроятся небывалые общественные отношения между государством (планетарным) и личностью. Доступ к информации личного характера станет трансграничным.

Что касается духовной стороны дела, то навязывание электронных карт, безусловно, душевредно, поскольку духовный мир человека станет объектом невиданных манипуляций. Обладая всеохватывающей информацией о человеке, можно будет легко моделировать и его поведение, и его ценностные ориентации, наконец, его убеждения, в том числе и религиозные. Терпимость ко греху, нравственное неразличение добра и зла незаметно войдет в нашу обезличенную жизнь вместе с чипами электронных карт. А ведь для верующего в Спасителя Господа Иисуса Христа не может быть безразличным то, что всякий раз, когда человек пользуется чипом электронной карты, он не только соглашается с цифровым именем, но прилагает и ключ (печать) этого имени, т.е.

код доступа, который остается не чем иным, как числом зверя - 666 (уже никто и не отрицает, что в коде доступа закодированы именно три шестерки - число антихриста (Откр. 13,18). Кроме того, введение электронных карт - это очередной и уже очень близкий подступ к вживлению чипов в тело человека, что уже является печатью антихриста, то есть знаком отречения от Христа (Откр. 13,16 -17;14,9-10). Вот почему введение электронных карт вызывает такой поток писем протеста в адрес правительства со стороны верующих".

Следует отметить, что подобные инновации тревожат не только россиян. В Греции уже несколько лет православные довольно ожесточенно сопротивляются введению УЭК, в Великобритании и Германии правозащитники и антиглобалисты не допустили создания единой базы данных.

Не менее важно и недавнее решение Верховной Рады Украины о праве физического лица осуществлять предпринимательскую деятельность без идентификационного номера.
Как сообщает официальный сайт Верховной Рады Украины, украинский парламент принял за основу проект закона о внесении изменений в Закон «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц - предпринимателей» о праве физического лица осуществлять предпринимательскую деятельность без идентификационного номера.

Законопроект (№5291) предлагает разрешить физическим лицам, которые по своим религиозным или другим убеждениям отказались от идентификационного номера, в сведениях, включенных в Единый государственный реестр юридических лиц и физических лиц - предпринимателей, указывать не этот код, а номер и серию паспорта. Несомненно, это мудрое решение было принято благодаря активности православных верующих и твердой позиции Украинской Православной Церкви (МП).

Настоятель Свято-Ильинского храма в Чернобыле протоиерей Николай Якушин сказал о принятом решении: «Конечно, отрадно то, что Верховная Рада Украины пошла навстречу православным верующим страны, и в этом отношении украинский парламент весьма много поработал. Я часто общаюсь с прихожанами и вижу, что многие из них осознают пагубность введения поголовной электронной идентификации граждан. К сожалению, решение Верховной Рады в полной мере не удовлетворяет верующих, так как все равно идентификационный номер как таковой остается. Это уже будет другой номер, но все равно - мы все по-прежнему под номерами, мы от власти этих номеров по-прежнему не избавляемся, и это, конечно, плохо. Получается, что, по сути дела, мы поменяли шило на мыло, так как сменили один номер на другой...

...Многие найдут в решении Верховной Рады по номерам некое успокоение для себя, так как из-за этого кода многие у нас пребывают в отчаянии. С одной стороны, все это радостно, но, с другой стороны, то, что все равно остался номер, конечно, удручает, хотя это уже будет и другой номер.

Можно ли воспринимать решение Верховной Рады как некий прецедент? Конечно, это неплохое начало с их стороны. Нам нужно идти дальше и заявлять, требовать, чтобы православного человека не ущемляли. Нужно, чтобы православные шли и не боялись, открыто заявляли о своей позиции. Хорошо, что теперь все в этом отношении будет проще. А что будет дальше, поживем - увидим».

Украинский опыт говорит о том, что энергичная активная позиция людей, поддержанная Церковью, вполне может быть услышана наверху, и заставить руководство адаптировать свои планы к пожеланиям граждан.