Что ждет власти КНР после санкций против Ливии?

Когда лидер Ливии Муаммар Каддафи приказал военным стрелять по демонстрантам, выступающим против правительства, оправдывая насилие, он напомнил миру о расправе китайского режима над защитниками демократии на площади Тяньаньмэнь в 1989 году. В субботу китайский режим поддержал решение Cовета Безопасности ООН принять санкции против Каддафи за насилие над демонстрантами. Меры включают направление информации о подавлении протестующих в Международный уголовный суд в Гааге.
 
[Дэвид Килгур, канадский адвокат-правозащитник]:
«Они проголосовали за (санкции). Но я уверен, что это их совсем не радует. Безусловно, они переживали, что такие же санкции в будущем, может быть, будут применены против них самих».

Представители Китая в Совете Безопасности на протяжении долгого времени голосовали против вмешательства ООН в действия правительств по отношению к собственному народу. Власти КНР также называют вмешательством в свои внутренние дела критику в адрес ситуации с соблюдением прав человека в Китае.

В 1989 году компартия Китая ввела танки на пекинскую площадь Тяньаньмэнь, чтобы насилием подавить восстание студентов, которые требовали демократических реформ.

[Ху Пин, главный редактор журнала «Пекинская весна»]:
«Если [китайский режим] не поддержал бы эту резолюцию, он связал бы себя с Каддафи и оказался бы в центре международного осуждения. Проголосовав за принятие этой резолюции, китайский режим фактически признал, что действия его правительства в 1989 году являлись преступлением против человечности, которое также должно быть рассмотрено в Международном уголовном суде».

По данным правозащитных организаций, многих граждан Китая, включая последователей духовной практики Фалуньгун, тибетцев и уйгуров, продолжают подавлять до сих пор. Проголосовав за санкции против Ливии, компартия Китая, вероятно, проложила путь к тому, что она, в конечном счете, должна будет ответить за свои собственные нарушения прав человека.