После взрыва памятника, Саакашвили уже наплевать на свой имидж
Сообщение из Кутаиси, безусловно, ничего, кроме возмущения, вызвать не может. И это, конечно, прискорбно, и вся эта безобразная спешка со взрывом (лишь бы не помешали этому «торжественному» акту оппозиционеры). Это все так, но с другой стороны, посмотрим на это событие немножко, может быть, с неожиданного ракурса.
Ведь этот мемориал стоял заброшенным уже давным-давно. Осталась только бетонная арка - все бронзовые детали давно были разворованы. Разворованы, кстати, в те времена, когда нынешние оппозиционеры были сплошь и рядом во власти: и премьер-министрами, и председателями парламента, и министрами культуры, но как-то никому из них до этого дела не было. И они не кидались восстанавливать монумент и уж тем более защищать своими телами.
Грузинское общество отнеслось к этому безобразию с возмущением
Ну, да, осудил наш МИД, осудила наша общественность. Между прочим, это напоминает нам о том, что, может быть, и мы должны перед 65-летней годовщиной Великой Победы провести инвентаризацию у себя. А все ли памятники, которые стоят у нас, в пристойном состоянии? Нет ли вот таких же - растащенных на цветные металлы? А если есть, то - немедленно восстановить, проверить, как они все содержатся по нашим огромным городам и весям. Потому что только тогда наше возмущение (и справедливое возмущение) будет полностью оправданно. Как мы содержим памятники нашим героям? Вот об этом, мне кажется, стоит задуматься.
Это была сознательная акция, с целью эпатировать - вот я такой крутой, вот я делаю вот так вот, вроде бы это кощунство, но я имею право, я вот такой крутой, тем более к своему дню рождения. Это первое. Второе: там была, между прочим, и прагматическая цель - надо было расчистить место для парламента. А для чего надо расчистить место для парламента? Чтобы парламент туда переехал. А для чего туда парламент чтоб переехал? Чтоб перед ним демонстраций не было в Тбилиси, чтобы в Тбилиси было поспокойнее жить президенту Грузии. Вот ведь какие задачи-то ставились.
Грузинское общество отнеслось к этому безобразию с возмущением. Но при этом надо уж прямо сказать, что оно не очень сильно возмущалось тем, что этот памятник давно был разграблен и практически как памятник не существовал.
Я здесь не осуждаю так уж грузинское общество, к сожалению, оно не очень сильно отличается от нашего.
Мне кажется, все-таки имиджевые потери Саакашвили понес, но у меня закрадывается все больше подозрений, что ему все больше наплевать на имидж. То есть он собирается оставаться у власти уже не с помощью честных выборов, а какими-то другими путями. А для силовых структур он показал свою крутость. Я же не сказал, что он показал для них как бы свою привлекательность, он показал свою крутость. Силовые структуры уважают силу, ему главное было показать именно это.
У оппозиции нет альтернативной Саакашвили программы
Памятник Сталину в Гори, по-моему, стоит как ни в чем ни бывало. Он понимает, что вот это как раз действительно может сильно повлиять на его положение. А здесь, будем говорить прямо, многолетняя пропаганда, антироссийская пропаганда, которая, по сути, направлена была против всего, что мы делали вместе, в том числе против участия в Великой Отечественной войне, в определенной степени свои плоды, я так понимаю, принесла.
Источник власти Саакашвили очень простой - значительную часть бюджета Грузии составляет иностранная помощь, и этот бюджет эту помощь расходует в первую очередь на поддержку силовых структур и бюрократии. И они за него держатся, они хорошо при нем живут, они получают по грузинским меркам очень большую заработную плату, и таким образом он удерживается у власти. А остальная часть общества при этом выживает, поэтому возможности для оппозиционной деятельности у нее очень ограничены - надо думать, как выживать. Потом, не надо забывать, что очень значительная часть наиболее социально активных людей из Грузии за последние полтора десятка лет просто уехала, в первую очередь в Россию. И поэтому особенно протестовать некому, активная часть уехала, она здесь.
И, наверное, третья причина среди главных - у оппозиции нет альтернативной Саакашвили программы. То есть у оппозиции, собственно говоря, такой «месседж»: Саакашвили, в общем-то. все делает верно, но плохо, мы придем и будем делать то же самое, что и он, но хорошо.
Комментарии