Генпрокуратура защитила своих сотрудников

На модерации Отложенный

Минувшая неделя ознаменовалась скандалами, связанными с прокурорскими работниками и сотрудниками ГУВД по Московской области. Дошло до временного отстранения от должности заместителя прокурора Подмосковья Александра Игнатенко, обвиненного Следственным комитетом в "крышевании" игорного бизнеса в области. Арестованы и трое милиционеров, также замешанных в "истории с казино". А Игнатенко обвинили еще и в незаконном приобретении земли в Красногорском районе Подмосковья для себя и других прокурорских работников.

В пятницу, 18 февраля, Генпрокуратура официально озвучила свою позицию по всем этим событиям. Правда, не устами самого Юрия Чайки, а начальника главного управления по надзору за следствием Генпрокуратуры Андрея Некрасова и начальника управления по надзору за распределением особо важных дел Игоря Мясникова. Особый упор был сделан на то, что Следственный комитет проявил беспрецедентный интерес именно к этим делам.

- Надеемся, что интерес этот продиктован служебными интересами, - "уколол" сотрудников СК Андрей Некрасов. - Отмененных постановлений о возбуждении уголовного дела по стране за минувший год было около 40 тысяч, но ни к одному из них не было такого внимания.

По мнению Генпрокуратуры их правовая аргументация весьма убедительна. Напомним вкратце, из-за чего и разгорелся весь сыр-бор. 9 февраля СК возбуждает уголовное дело в связи с изъятием в Сергиевом Посаде сотни игровых автоматов ("одноруких бандитов"). Но выясняется, что изъяты они были следователями МВД еще 3 сентября в рамках расследования другого уголовного дела.

Материалы тогда были отправлены в прокуратуру Московской области. И лишь сейчас, по старой фактуре, возбуждено новое уголовное дело по статье мошенничество. Был назван и ущерб - 65 миллионов рублей. Прокуратура сочла необоснованными факты для возбуждения уголовного дела.

Дальше пошла "перестрелка" между Генпрокуратурой и СК. Последовали новые уголовные дела и новые отмены. В резонансное противостояние между ведомствами оказался втянут зам Генпрокурора Владимир Малиновский, которые санкционировали отмену уголовных дел, в частности предпренимателя Ивана Назарова, занимавшегося игорным бизнесом, и Александра Игнатченко, ставшего председателем дачного кооператива в ближнем Подмосковье, где прокурорские работники обзавелись землей по смехотворной цене. В общем, своих не сдавали.

 


И вот теперь Генпрокуратура решила отыграться и рассказать, как же все было на самом деле. Получилось убедительно. Особенно в части неисполнения следственными органами вынесенных прокуратурой постановлений об отмене уголовных дел и об освобождении из-под стражи задержанных в рамках этого дела. Ранее такого в практике юриспруденции не наблюдалось. Задержанных не только не освободили, но и возможность встретиться со своими адвокатами предоставили только через 3 дня.

- Это является глумлением над Конституцией! Кому прокуратура-то дорогу перешла? - недоумевает Андрей Некрасов. - Да, у нас много полномочий по надзору и не всем это нравится. Но мы следуем лишь букве закона.

Надо отдать должное Некрасову - он в своей практически обличительной речи ни разу не произнес: "Следственный комитет". Самым "грубым наездом" в устах Некрасова прозвучала фраза: "У следствия есть поводы для совершенствования".

...Судя по тому, что Генпрокурор Юрий Чайка согласился с мнением своего зама Владимира Малиновского об отмене постановления о возбуждении уголовного дела в отношении подмосковного предпринимателя, "боевые действия" на этом фронте будут иметь продолжение.