Как увлечь девушек информатикой

На модерации Отложенный

Профессор информатики Дуэйн Цафрон (Duane Szafron) и его коллеги Майк Карбонаро (Mike Carbonaro), Джонатан Шеффер (Jonathan Schaeffer) и Мария Кутумису (Maria Cutumisu) провели исследование, показывающее, что создание игр может помочь заинтересовать девушек информатикой.

В последнее время в Северной Америке заметна тенденция привлечения девушек к информатике, но преподавателям довольно сложно убедить учениц выбрать именно это направление для продолжения учебы. Новое исследование показало как минимум один действенный способ мотивации интереса к информатике.


Проводя исследование, ученые хотели определить, заинтересует ли разработка игр девушек так же, как она интересует мужскую часть учеников. Для эксперимента выбрали группу учеников 10 класса и программу ScriptEase, позволяющую создавать собственные игры. Ключевым фактором исследования было наличие мужской группы с большим опытом в плане компьютерных игр.

В информатике и программировании всегда присутствует элемент творчества и, по мнению исследователей, создание чего-либо при помощи соответствующих инструментов позволяет лучше ознакомиться именно с этой составляющей.

Как оказалось, девушкам понравилось создавать игры ничуть не меньше, чем парням. Более того, они предпочли создание игр таким более знакомым заданиям как написание эссе. Причем в процессе создания игр девушки с легкостью овладели необходимыми навыками.

Игры, созданные девушками, оказались ничуть не хуже того, что создали парни, несмотря на значительную разницу в опыте использования игр. Овладение необходимыми навыками и удовольствие от процесса создания игр также были практически на одном уровне.

Исследование было опубликовано в «Computers and Education».