Новые геростраты России
Когда-то царь Крез, последний царь Лидии, славившийся своими огромными богатствами, построил в 560 году до н.э. в Эфесе величественный храм. Сам город был основан за тысячу лет до этого. По легенде его основательницами были амазонки — племя женщин-воительниц. Крез решил построить храм в честь богини луны, покровительницы животных и молодых девушек.
Греки звали ее Артемидой, а римляне – Дианой. Храм был построен из известняка и мрамора, добывавшегося рабочими в близлежащих горах. Несущие конструкции храма составляли около 120 мраморных колонн. Гигантские колонны достигали в высоту 20 метров. Огромные глыбы, из которых они складывались, приходилось ставить на место с помощью блоков, после чего их скрепляли металлическими штырями. Когда здание покрыла крыша, художники придали ему законченный вид, украсив скульптурами и орнаментами. В центре храма стояла статуя Артемиды. Это был один из крупнейших храмов классики, намного превосходивший размерами Парфенон, построенный позже в Афинах. Платформа, на которой он стоял, достигала 131 метра в длину и 79 метров в ширину. Он мог бы простоять тысячу лет, но простоял всего двести.И вот, двести лет спустя, 21 июля 356 года до н.э., храм был сожжен дотла. Поджег его человек по имени Герострат, бездарный торговец, который просто хотел прославиться. По странному совпадению, храм был уничтожен в тот самый день, когда в Пелле, родился Александр Македонский. Спустя годы, Александр посетил Эфес и приказал восстановить храм на прежнем месте. Храм Александра просуществовал до III века н.э. и считался одним из 7 чудес света того времени. Постепенно бухту в Эфесе заносило илом и город терял свое значение. Храм был разграблен готами, а позднее затоплялся наводнениями. Сегодня от храма в Эфесе сохранилось лишь несколько блоков основания и одна восстановленная колонна.
Наказанием поджигателю стала казнь и как высшая мера наказания — приказ о его полном забвении. Для этого были наняты специальные глашатаи, которые в продолжение многих десятков лет разъезжали по всей Греции и объявляли следующее распоряжение: «Не смейте помнить имя безумного Герострата, сжегшего из честолюбия храм богини Артемиды». Но древнегреческий историк Феопомп (IV в. до н. э.), рассказавший о преступлении Герострата, сохранил для потомков его имя. Позднее труды Феопомпа, сохранившиеся в отрывках, стали основой для работы позднейших историков (Страбона, Авла Гелия, Валерия Максима), также рассказывавших о поджоге храма Артемиды и соответственно о самом преступнике. Таким образом, Герострат добился своего: приобрёл бессмертную, пусть и позорную, славу — славу Герострата. В официальных документах о нем говорится просто как об «одном безумце».
Дела давно минувших дней не поглотила история. Слава Герострата не дает покоя многим безудержным страждущим аналогичных «подвигов». Люди 21 века уже давно живут по Оруэллу («1984»), где «министерство правды» – это фактически «министерство лжи». Правда, если древние люди оценивали «подвиги» проходимцев по заслугам, предавая их казни и проклятию, то в наш век «благоухающей» демократии таковым могут даже поставить памятник, назвать его именем, именем Герострата, например, улицу или библиотеку. Интересно, если за убийство страны, породившем непрекращающееся по сей день кровопролитие, терроризм, вымирание народа и деградацию нации ставят памятники, то чего следует ожидать дальше?
Комментарии
Комментарий удален модератором
А уж тем, кто уничтожал Россию, столько их поставили, что и не счесть.
Что тут удивительного?