Россия лишилась четверти международных клинических исследований
В 2010 году российский рынок международных клинических исследований сократился более чем на четверть. Об этом говорится в пресс-релизе Ассоциации организаций по клиническим исследованиям (АОКИ).
Такое сокращение произошло за четыре последних месяца года, когда вступил в силу новый закон "Об обращении лекарственных средств". До этого число и объем клинических исследований были не ниже уровня 2009 года.
На протяжении нескольких последних лет в РФ ежегодно проводилось более 340 международных исследований, в которых участвовали от 40 до 45 тысяч пациентов. За первые восемь месяцев 2010 года Росздравнадзор выдал 220 разрешений на проведение таких исследований. С сентября, когда начал действовать новый закон, о количестве разрешенных исследований "можно только догадываться", поскольку Минздравсоцразвития "не ведет надлежащим образом" их реестр, пишет АОКИ.
По данным Минздрава за этот период было выдано 54 разрешения на локальные и международные исследования. Учитывая, что на международные исследования в среднем приходится около 60 процентов от общего числа, разрешений на них выдано порядка 30. Таким образом, всего в 2010 году было одобрено около 250 международных исследований, что примерно на 100 меньше, чем в 2009 году, когда их было 348. В относительных величинах это дает спад более чем на 25 процентов.
Подобного сокращения российского рынка международных исследований не наблюдалось никогда. В настоящее время его объем находится на уровне 2004 года, с которого начался активный рост рынка, вышедший на стабильные показатели в 2007-2009 годах.
Причиной этого клинические исследователи называют административные барьеры, появившиеся с вступлением в силу закона "Об обращении лекарственных средств". В частности, как сообщалось и ранее, до сих пор не решены вопросы со страхованием пациентов и ввозом лекарств, порядок которых изменился. Как поясняли эту задержку в Минздравсоцразвития, чиновникам не хватает "пропускной способности" для образовавшегося количества дел. Из-за этого инвестиции в российские исследования начали уменьшаться.
"Падение количества международных исследований означает не что иное, как сужение возможности доступа к современным терапиям для российских пациентов. В то время как высшее руководство страны борется за улучшение инвестиционного имиджа России и призывает западных инвесторов к локализации инновационных производств и компетенций в России, едва ли не единственная действительно инновационная отрасль, уже локализованная в нашей стране, поставлена на грань выживания", - прокомментировала сложившуюся ситуацию исполнительный директор АОКИ Светлана Завидова.
Комментарии
что наших сограждан используют в качестве подопытных мышей при разработке лекарственных средств западных фирм. Эти ..исследования делались и над маленькими детьми, когда родителям подсовывали бумагу на подпись о согласии и врали, что это просто прививка. Потом родители столкнулись с негативными последствиями ..исследований.., а им сказали, что они сами на все согласились. Пусть иследуют на своих, но это там очень дорого, надо оплачивать подопытным, а в случае негатива всю жизнь лечить пациента за свой счет.
В России, как ни в какой другой стране, развит бизнес и именно бизнес, т.е. ДЕЛАНИЕ ДЕНЕГ любыми средствами. Из ничего - самый распространенный способ, думаю, на 80% "малого" бизнеса. Это значит, что в стране преоблаает и медицинский или околомедицинский бизнес: делание денег из ничго под прикрытием принадлежности к слову "медицина", или "здоровье", или "дети", "наркомания", "СПИД"... Наши же "высшие умы" подпитывают "малый бизнес".
Имею опыт наблюдений: никто вокруг и вдали не делает никакую науку, но делает деньги, изымая их отовсюду, называясь ученым, академиком и прочая. Главная беда в стране - ничегонеделание. Нет дворников, землекопателей, машинистов, даже рубщиков мяса (сами продавцы рубят) и других РАБОЧИХ, которые хоть что-то делали. Теперь - перекладывают бумажки, щелкают по клавишам, думают (!) - вот и вся работа. Но и в этой работе пойди, найди кого-то на месте: один "поехал" туда-то, третий "в комиссии", десятый просто чай отпивает.
Все то же - в медико-научных кругах: науки (и медицины) в стране нет ...
При такой науке (как в части 1) едва ли можно ожидать "улучшения инвестиционного климата" (где только нашли такие идиотские слова?!) в медицине и тем более международной. Есть у меня нетвердое мнение: раскусили "международные инвесторы", чем пахнут наши "клинические исследования", и постепенно отходят от нашего пустобрехства и присутствия: все больше правительств и фирм не хотят иметь дело с рссийской "медицинской наукой". Во всяком случае, я бы, насмотревшись на медиков в клиниках и "фундаментальщиков" в Институте им. Белозерского, кардиоцентре, в Физтехе, в Пущино, не просто поосторожничал, а опустил бы железный занавес, как это сделал Трумен 66 лет назад.
"высшее руководство страны" отнюдь не борется ни за какие улучшения в россии, а именно толкает страну за грань выживания - всю, со всеми едва еще "дышащими" отраслями, точнее их остатками, и населением