Леонид Радзиховский о Хосни Мубараке

На модерации Отложенный

Я редко чувствую уважение к политикам. Хосни Мубарак – тот самый редкий случай. Выступая в самый разгар «революционных событий», он сказал: «Я умру на египетской земле. Я воевал за свою страну, за ее суверенитет… Я умру на своей земле. И судить меня будет история».

Понимаете, какую надо иметь моральную силу, чтобы так говорить?
Чтобы так говорить не с затылками кланяющихся лизоблюдов, не с ТВ-холуями, не с равнодушно-сытой толпой – а с толпой разъяренной, толпой ненавидящей, толпой, кричащей, что она тебя убьет?

«О, если ты спокоен, не растерян, когда теряют головы вокруг…».

Он отказался идти на выборы.
Но он не ушел с БОЕВОГО поста президента. Он останется до дня выборов. Он не уедет из своей, проклинающей его страны, не уедет, хотя его примут и в США, и в ЕС, не говоря уж про Израиль (с которым он воевал три раза).

Да, летчик-ас…

И вот в такой ситуации веришь, что этот 82-летний человек думает не о барахле, не об удовольствиях, даже не о семье, даже не о тщеславии.
Думает о своей стране, о своем Аллахе, о своем долге, как он его видит.

Освобожденное - от разума – народное стадо ревет и рвет, европейские левые глядя на толпу, громящую каирский музей ликуют «Свобода! Будьте реалистами – требуйте невозможного!» и прочая «левая моча» шибает в головы.


Журналисты эту толпу как положено возбуждают – свобода огненного слова, поджигающего дом (чужой ведь, не жалко! А слава и гонорары – свои).

Особо хорош Обама: дает умные «советы» немедленно отказаться от власти (интересно, у него хватило бы духу вести себя в острой ситуации как Мубарак, или он дал бы сам себе умный совет драпать?).
Во всяком случае, НАГЛОСТИ командовать иностранным государством, не вылезая из Белого дома, у него хватает. Чисто американская наглость. Да, не зря так любят США во всем цивилизованном и не слишком цивилизованном мире.

«И если ты себе остался верен, когда в тебя не верит лучший друг…»

Я – восхищаюсь Мубараком.
Уйдет или нет – но восхищение своей твердостью и мужеством уже заслужил. И думаю – кто в истории НАШЕЙ страны так поступал? И кто бы мог так поступить?

И еще.
Личность политика и масштаб его дел далеко не всегда совпадают. Ничтожества входят в Историю (часто благодаря своей кричащей глупости и слабости), выдающиеся люди часто разбиваются об Историю (иногда именно из-за своей твердости).

«И будешь тверд в удаче и в несчастье,
Которым в сущности цена – одна».

P.S. Кстати.

В 1999 ВВП Египта – 200 млрд.долл., в 2010 – 500 млрд. (The World Factbook).