Жан Рено: за свою жизнь Распутин никого не убил
На модерации
Отложенный
Культовый французский актер Жан Рено готовится к роли знаменитого царского фаворита.
Об актерском ранге Жана Рено говорит уже то, что он один из немногих французов, сумевших занять первые позиции и в Голливуде. На днях в Париже корреспондент «Труда» попал на встречу с актером и услышал, что тот собирается сыграть роль Григория Распутина.
Деньги ищем в России
Да, я всерьез готовлюсь к роли. Что меня в ней привлекает? Давайте по порядку. Во-первых, известно, что царский фаворит Распутин был целителем и вылечил многих людей. Во-вторых, иногда ему удавалось предсказывать будущее. Непреложный факт: он за свою жизнь никого не убил. И ни на ком не наживался. Он умер отнюдь не богачом — наоборот! Это для меня значит немало. Распутина убили, причем его убил Юсупов, прожигавший жизнь в парижских казино, богач и суперзвезда тех времен. Он влил в Распутина литр яда, трижды выстрелил в него и выбросил тело в реку. Но Распутин был крутым и умер не сразу...
Наша история Распутина правдива, но в то же время полна романтических и трогательных подробностей. Его обожали женщины. Это и привлекает меня в роли: (Смеется.) Вообще, если говорить серьезно, работа будет непростой. Я не хочу слишком глубоко погружаться в материал, смотреть фильмы или читать книги. Портрет Распутина уже отпечатался в моем сознании, и оттуда его не стереть. Я хочу почувствовать его как бы на невидимом уровне, чтобы возникла какая-то химическая реакция. Получится или нет, пока не знаю.
Что касается денег, мы их ищем: Главная проблема — поиск надежного партнера в России, без которого мы не сможем начать даже подготовку к съемкам.
В «Бесславных ублюдках» сплошное вранье
Почему не стал играть у Тарантино? Вообще-то я Квентину очень симпатизирую. Я сам даже попросился у него сниматься. Но он предложил мне роль фермера в первой сцене «Бесславных ублюдков», и от этого я отказался. Потому что там сплошное вранье — ковбои какие то, а не французы! Фашист входит, берет фермера на пушку, тот сдает ему спрятанных евреев... Неправдоподобно. В ерунде играть не буду, даже у Тарантино.
Но некоторые истории мы обязаны рассказывать. Особенно когда речь идет о правдивых историях. Стереотипных фильмов, основанных на кинематографических клише, хватает, но 80% «Облавы» (реалистический фильм об уничтожении евреев во Франции во время Второй мировой войны, в котором Рено сыграл небольшую роль.
— «Труд») — это подлинные факты. И они заслуживают того, чтобы оказаться на экране. Большая роль, маленькая — какая разница? Мне не свойственна расчетливость, особенно в подобных случаях. Мне казалось важным поддержать подобный проект, и все! В моих жилах нет еврейской крови, но я родился и вырос в Касабланке, самом космополитичном городе мира. Ксенофобия отвратительна мне по определению. И я не считаю, что хотя бы одна трагедия ХХ века может быть сопоставлена по катастро-фическому масштабу с Холокостом. Это вечная и вечно актуальная тема.
Предложения работы приходят волнообразно. В иной год два-три десятка интересных проектов, в другой — всего два-три. Я никогда сам не знаю, почему одним я говорю «да», а другим -«нет». Разве можно сказать заранее, выигрышная роль или нет? Могу сказать наверняка лишь одно: не важно, сыграю ли я центральную роль. Меня просто привлекает какой-то аспект. Сюжет, декорация, какой-то сюжетный поворот, какая-то черта характера. Анализировать свои работы получается только постфактум. Смотришь картину и говоришь себе: «Похоже, я пытался показаться более привлекательным». Или: «Вот этой-то брутальности мне не хватало». Или: «Похоже, у меня дефицит любви». Но это понимание приходит потом. Кстати, в этом мы похожи на дистрибьюторов. Они тоже любят философствовать по поводу провала того или иного фильма: «Тут мы пережали с насилием» или: «Эх, наоборот, надо было крови побольше!..»
Готовлюсь стать отцом
Сейчас мне предложена роль отца Фантомаса (в римейке Фредерика Форестье. — «Труд»). Однако новую версию сценария я еще не прочел, возможны любые сюрпризы.
В одной мексиканской картине мне доводилось играть с 32 детьми. И я над ними в роли директора католического интерната. Говоришь: «Это веселая игра, но и работа. К концу дня мы должны ее завершить». Дети понимают, хоть и не сразу. Надо подловить момент, когда они сконцентрируются, поскольку ребенку плевать на команду «Мотор!». Но это уже проблема режиссера.
Комментарии