Так наше общество точно не приемлет терроризм?
На модерации
Отложенный
Очередной теракт. Согласитесь, ужасное сочетание слов. «Очередной»…Снова все выпуски новостей начинаются с трагических известий и сводок о количестве убитых и пострадавших, снова жесткие заявления, снова кто-то обвиняет спецслужбы, снова выдвигаются версии.
Все говорят и все соглашаются с тем, что терроризм невозможно ничем объяснить и невозможно ничем оправдать. Подписываюсь под каждым словом. Терроризм - это всегда преступление, находящееся «за гранью». Но почему тогда, черт подери, в нашей стране до сих пор сотни улиц, переулков, проспектов, даже станции метро носят имена террористов?
Степан Халтурин, кстати, родом из Вятской губернии, в 1880-м году организовал покушение на жизнь Александра II. Император не пострадал, но погибло 11 военнослужащих – героев русско-турецкой войны за освобождение Болгарии, 56 было ранено. Больше Халтурин ничего «выдающегося» в своей жизни не совершил. Его именем названы улицы в 40 городах, в том числе в Москве и Кирове.
Андрей Желябов и Софья Перовская – организовали убийство Александра II в 1881-м году. Кроме императора при взрыве погибло 4 человека (в том числе, ребенок), 20 получили ранения. Их именами названы улицы более, чем в двух десятков городов России и Украины.
Розалия Землячка – один из организаторов красного террора, организатор расстрела пленных «белых» офицеров и членов их семей, автор фразы «Жалко на них тратить патроны, топить их в море». Улицы в без малого десятке городов, в том числе Нижнем Новгороде, Перми, Воронеже.
Петр Войков- до революции 17-го года участвовал в покушениях, перевозке бомб, в 1918-м – участник расстрела царской семьи, подписывал документы на выделение серной кислоты для уничтожения тел, отрубил уже мертвой императрице палец, чтобы снять понравившийся перстень. Станцию метро и район Войковский в Москве все знают?
Георгий Атарбеков - один из самых жестоких руководителей массовых репрессий на Кавказе, от его рук погибли тысячи, включая священнослужителей, женщин, детей.
Подчинялся, кстати, лично Сергею Мироновичу Кирову. Улицы в Москве, Краснодаре, Сочи.
Поверьте, это далеко не исчерпывающий перечень. Улиц, названных в честь таких «героев», хватает. Так наше общество точно не приемлет терроризм?
Уже предвижу комментарии – «Разве сейчас время говорить об этом?». «Разве все другие проблемы уже решили?». Можно, думать и так. Но уверяю – всегда, в любой момент времени будут проблемы более актуальные и насущные. Сейчас – это усиление безопасности, контроля в аэропортах, на вокзалах. Потом будут проблемы образования, здравоохранения, правопорядка, ЖКХ и так далее.
А мы тем временем продолжаем жить и гулять по улицам Халтурина и Атарбекова. И пока мы спокойно живем и гуляем – будет и терроризм. Борьба с терроризмом – это ведь не только работа спецслужб, не только обученные собаки и металлодетекторы, это и отношение и позиция общества. Людям всё равно на какой улице жить? Им нет дела и до оставленных без присмотра вещей и подозрительных лиц. Кто-то считает, что могут быть «хорошие» террористы и экстремисты, а цель может оправдывать средства? Тогда нечего удивляться появлению фанатиков, готовых на всё ради своих идей.
Я не утверждаю, что переименование улиц обеспечит победу над терроризмом – но я искренне считаю, что пока этого не произойдет нельзя даже говорить о такой победе.
Так что задумайтесь - на улице названной в честь кого вы живете? И хотели бы вы жить на улице, названной именем организаторов вчерашнего теракта? И что можно ответить ребенку на вопрос, идя по улице Розалии Землячки – «Папа, а почему так назвали улицу?».
Мои глубочайшие соболезнования родным и близким жертв вчерашнего террористического акта.
Комментарии