Нравы в ЦМШ превосходят Свято-Боголюбский монастырь

История с арестом профессора Анатолия Рябова, встретившего в прошедший вторник своё 65-летие в тюремной камере, с тяжелейшим обвинением, в случае подтверждения которого делающим маловероятным выход на свободу ещё при жизни, с гипертоническим кризом, при отсутствии лекарств, необходимой помощи и контактов с родственниками, обратила наконец внимание на вероятно истинные причины его преследования.

Адвокат Игорь Трунов заявил, что считает дело в отношении своего подзащитного следствием конкурентной борьбы в школе. «Рябова хотели назначить директором ЦМШ, его противники, чтобы не допустить такого развития событий, придумали этот жесткий ход. Сначала они просто написали заявление о том, что Рябов якобы приставал к ученице и стали его шантажировать, добиваясь, чтобы пианист уволился по собственному желанию, иначе грозились передать заявление в следственные органы». Адвокат обжаловал решение суда об аресте подзащитного и заявил о намерении привлечь к уголовное ответственности за клевету мать девочки, написавшей заявление против профессора Рябова.

Многочисленные звонки и письма в редакцию Classica.FM от родителей и педагогов ЦМШ, поступающие последние дни, частично подтверждают эту версию, за исключением амбиций самого Анатолия Рябова. Коллектив действительно хотел видеть в нём директора, но Рябов занимать этот пост отказывался. Ситуация, на самом деле, не может быть объяснена так упрощённо: в то же время, подобные методы шантажа для увольнений «по собственному желанию», по-видимому, были обычной практикой в этом учебном заведении. Под угрозой увольнения по ложному обвинению в получении взятки или сексуальном домогательстве к ученику мог оказаться каждый, кто смел противится воле нынешнего директора ЦМШ Александра Якупова – подобный стиль руководства привёл к насаждению атмосферы страха и замалчивания всего, что происходило в стенах этого заведения.

Происходило же многое, в том числе то, что возможно затмит нравы Свято-Боголюбского монастыря – замалчивание жестокого избиения учеников детьми богатых спонсоров школы, которых увозила скорая помощь. Вымогательство неоправданных, по мнению некоторых родителей, сумм за обучение – судебные процессы по этому поводу идут и сейчас. Многие родители возмущены тем, что в ущерб занятиям по музыкальным специальностям дети обязаны в тесном пространстве школьной сцены присутствовать на многочасовых репетициях симфонического оркестра, которым руководит сам г-н Якупов, гастролируя с ним по миру.

В отличие от Анатолия Рябова, в фальсифицированном характере обвинений в отношении которого уже почти никто не сомневается, в школе под покровительством администрации спокойно себя чувствуют и преподают даже не латентные, а открытые эротоманы вроде Ярослава Судзиловского – в Интернете выложено видео с «творчеством» этого преподавателя ЦМШ, кадры которого с половым актом и онанирующим в кресле абсолютно голым мужчиной могут шокировать даже отъявленного либерала.

Думается, именно о таких «педагогах» недавно высказался президент Медведев, однако, как видим, его слова руководство ЦМШ и наши правоохранительные органы понимают с причудливой своеобразностью.

Ситуация с Рябовым, которая взорвала долготерпение педагогов, учеников и их родителей, наконец, привлекла внимание руководства Московской консерватории – вчера состоялся Ученый Совет, куда осмелившиеся преподаватели ЦМШ принесли письмо в защиту Анатолия Рябова. Совет принял решение просить Министерство культуры об увольнении директора с занимаемой должности, однако спустя несколько часов формулировка в документе с подписью ректора Александра Соколова оказалась изменена: теперь профессорский состав консерватории просит Министерство «пристально отнестись к деятельности администрации школы».

Реакция на происходящее музыкальной общественности, Учёного Совета и особенно прессы, оказалась для г-на Якупова неприятной неожиданностью и заставила отступить несколько шагов назад. В частности, на имя руководителя Следственного комитета по ЦАО Романа Сенатова было подготовлено письмо с просьбой изменения меры пресечения в отношении Анатолия Рябова с содержания под стражей на домашний арест. Однако и в этой ситуации Якупов, вероятно, чувствует себя неуязвимым и позволяет вызывающие поступки – вчера в частном звонке преподавательнице, которая активно собирала подписи педагогов школы в защиту Рябова на имя Учёного Совета консерватории он сказал, что если педагоги «думают таким образом его свалить», то у них «ничего не получится».

В то же время точка терпения, кажется, пройдена. Зная, как работает наша правоохранительная и судебная система, каждый педагог в ЦМШ понимает теперь, что вслед за Анатолием Рябовым он может оказаться не только уволенным, но и попасть туда, откуда, возможно, при жизни выйти не удастся. Уход Якупова они видят единственным вариантом разрешения тупиковой ситуации – если не он, то сами педагоги теперь без нажима готовы подать заявление на увольнение. Нам известно, что как минимум ещё один авторитетный педагог намеревается покинуть школу вместе со всеми учениками, если в самое ближайшее время в школе не сменится руководство.