Познер: ВВП окончательно раздвоился
Владимир Познер ценит слово. В основном свое, к которому относится трепетно и бережно. Зато с другими «говорящими головами» не церемонится, все равно ведь, в отличие от Великого, те несут всякую чушь.
Помните, «в СССР секса нет»? Так вот, полностью диалог звучал так. Американская участница телемоста спрашивает: «У нас в рекламе все крутится вокруг секса. Есть ли у вас такая реклама?» Наша Людмила Иванова парирует: «Ну, секса у нас нет, у нас есть любовь». Кроме того, было специальное уточнение: «В смысле секс у нас есть, у нас рекламы нет». Однако Владимиру Владимировичу более глянулся «переосмысленный вариант», вербально доказывающий, что советские люди размножаются почкованием.
Или еще был случай. Затеялся Познер со товарищи с благословения тогдашнего московского мэра перестроить свою «Школу телевизионного мастерства». И все бы хорошо, только расположилась она в историческом центре Москвы по адресу: Малая Дмитровка, 20. Естественно, в результате «реконструкции» часть архитектурного памятника пошла «под нож». Мало ли, что тогда сносили, переносили и перестраивали, может, никто (кроме старожилов) ничего и не заметил бы. Но, повторюсь, Познер всегда ценил свое слово. Поэтому в районе Курского вокзала однажды появился билборд с социальной рекламой, от имени телеведущего: «Я люблю Москву, которой почти больше нет: тихую, старую, со скрипом снега под ногами».
Я к чему все это вспомнил? Легче надо воспринимать мэтра, ну, например, как хохмача, который относится к себе чересчур серьезно и оттого смотрится еще уморительнее. Буквально на днях он дал интервью украинскому еженедельнику «Бульвар Гордона», где поведал, что при нынешнем президенте российское телевидение стало гораздо либеральнее. «Теперь возможно некоторые вещи говорить и приглашать тех, о ком и думать полтора-два года назад было нельзя, - сказал Познер. - Быть либеральнее Путина очень легко, для этого каких-то особых качеств не требуется. Медведев просто из другого поколения».
А теперь юмор. Аккурат из последней передачи Познера вырезали его фирменную «прощалку», где он сравнивал положение российского бизнесмена Виктора Бута с делами вице-президента НК «ЮКОС» Василия Алексаняна и юриста британского фонда Hermitage Capital Management Сергея Магнитского.
Будь же последователен, раз тебя по-прежнему «кастрируют», какую же «оттепель» на ТВ ты подразумеваешь? Дескать, мне все так же затыкают рот, не дают произносить моих фраз, достойных «скрижалей» и т. д.? Хлопни же дверью или хотя бы тихонько притвори ее за собой.
Ан нет.
«До прихода к власти Путина я делал программу «Времена»: она была настоящая, живая, в ней обсуждались актуальные проблемы... Но когда Путин стал, так сказать, вводить вертикаль власти, это коснулось много чего, в том числе и средств массовой информации. Постепенно становилось все труднее и труднее, во-первых, затрагивать какие-то темы, а во-вторых, говорить какие-то вещи, и программа перестала мне нравиться. В эфире она просуществовала восемь лет, после чего я пошел к Константину Эрнсту и сказал: давайте ее закроем - больше я делать ее не хочу», - восхитился собственной смелостью полный тезка по аббревиатуре бывшего президента Путина. И скромно умолчал, что взамен одной «закрытой» передачи он тут же получил другую - имени себя любимого. Чтоб не отвлекаться на многочисленных собеседников, как во «Временах», а вещать самому, для вежливости задавая вопросы единственному гостю. Из этого пассажа следует, какой все-таки терпеливый Владимир Познер - надо же, целых восемь лет, с 2000-го по 2008 год, он сносил «диктат» вертикали, а потом вдруг «прозрел».
Хотя, возможно, дело в другом - столько лет мелькать на экране, поневоле начнешь заговариваться и забываться. Осенью 2009 года перед вручением «ТЭФИ» телеведущий посвятил «прорабам перестройки» следующие проникновенные строки: «Я хочу поблагодарить судьбу... Я ведь пришел на экран, когда мне было 52 года, когда многие подумывают о пенсии. Меня на экран не пускали в советское время. Не будь перестройки и гласности, Михаила Сергеевича Горбачева и Александра Николаевича Яковлева, этого бы не было!»
Помилуйте, Владимир Владимирович, а как же ваше «иновещение», когда вы, будучи глубоко сознательным коммунистом, через спутниковую связь объясняли, втолковывали западным телезрителям всю правильность политики партии и правительства о вводе наших войск в Афганистан, о сбитом южнокорейском «Боинге»? О высылке Сахарова в Горький? О других «мелочах»? И рот Вам никто не затыкал, наоборот, ваш английский с неповторимым нью-йоркским акцентом пришелся как нельзя кстати для идеологического отдела ЦК КПСС. Так что на экране Вы появились уже в конце 1970-х.
Впрочем, чего былое ворошить. Между прочим, те слова про «прорабов перестройки, благодаря которым» тоже вырезали. Но Познер - человек незлопамятный, ведь сейчас другой президент, при котором стало жить «легче и веселее». Познер почти так и выразился: «Медведев гораздо менее «советский» человек, нежели Путин. Все-таки он не служил в органах!»
Комментарии